Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Итак, начнём.
Работаю сервисным инженером, на текущий момент опыт более 10 лет, сменил несколько фирм и субподряд-партнеров.
1. ВСЕ ЛГУТ. И клиент, принесший технику (либо по незнанию, либо по корыстным умыслам), и сервисный центр (слегка натянуто, но утаивание правды предлагаю считать ложью в рамках данного поста). Людей, честно описавших свои проблемы и причины, приведшие к ним, я могу пересчитать по пальцам одной руки пьяного фрезеровщика. И это за 10 лет. А как врут в сервисах - история отдельная.
2. Если к вам сказали "ожидайте МАСТЕРА" - вам уже соврали. Это не мастер, это продажник, цель которого - продать вам несуществующие пока что услуги сервисного центра. На дому ни один мастер (кроме перекатывающего винду и настраивающего периферию) не работает. Вместо него должен ехать курьер. Единственный мастер, который может хоть что-то сделать у вас на дому сложнее работы с софтом - тот, кого вы знаете лично и лично же уговорите приехать.
3. Чем запутанней диагноз неисправности, озвученный вам в первый момент - тем больше с вас хотят поиметь денег. Зависший клиент платит больше, т.к. он очарован профессионализмом согласовщика (который, чаще всего, ваш девайс видит только на фото в базе данных учета аппаратов). И примерно в 75% случаев озвученный диагноз не имеет ничего общего с реальностью.
4. Если вы пришли в сервис, а вас встречает выхолощенный юнец либо хладнокровный мужчина средних лет - в 95% случаев вас сейчас будут разводить. Возможно, даже на неприличную сумму (прямо пропорционально официозу костюма).
В сервисе, где занимаются ремонтом техники, по большей мере нет никаких дресскодов, и встречать вас может как дредастая панкуха на приемке, так и ленивый индиец. Это не значит, что нужно искать сервис в подвале, где в углу спит бомж, нет. Но дресскод в действительно хорошем сервисе - дело далеко не первой важности. А за внешность мастера можете не удивляться - ни один сервисный инженер не будет ходить в костюме-троечке. Потому что работает с вашим компом/буком, где пыль и грязь, плюс растворители, плюс флюсы пайки, плюс одежда должна быть удобной. А костюм вообще не подходит под это.
5. Почему-то все думают, что сервисный инженер обязательно перероет все ваши фото-видео в поисках домашней порнухи. Нет, нам глубоко насрать на это. Да и как вы себе представляете это на объемах ЖД от 500гб, где 250 - это всякие фотки и видяшки? Единственное, чего НЕ стоит делать - это при сдаче оборудования в говносервис говорить "у меня там секретные данные". Чем хуже "сервис", тем выше вероятность, что выпотрошат диск на предмет криптокошельков и аккаунтов. На обычном буке или пк что-либо искать не будет никто и никогда.
5.1 Ваш пароль от шиндовс не защищает ваши данные (но защитит от 70% вирусов типа шифровальщика или радмина). Единственное, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО закроет ваш ЖД от внешнего доступа среднестатистическим инженером - это битлокер с ВНЕШНИМ ключом. Если ключ в биосе - то жд декриптуется автоматически.
6. Что бы вам ни говорили в сервисах - ваш операционную систему прогрузят хотя бы один раз. Потому что иначе проверить работоспособность ОС после ремонта невозможно. А заглючить она может после чего угодно и из-за чего угодно. Начиная с невовремя подзависшего кардридера (привет тошибы 2008-го года).

7. Поговорим снова о диагнозах, ценах и тем, что за ними скрывается.
7.1 Реальные аппаратные диагнозы - ремонт цепи питания, восстановление платы после залития, замена БГА чипа, замена клавиатуры/тачпада/прочих съемных компонентов, замена разъема (питания, подсветки, матрицы, чего угодно). Скрывается за ними, как правило, перепайка от одного до бесконечности комплектующих, которые на первый взгляд стоят несоизмеримо мало относительно общей стоимости ремонта. Но запомните, инженер по большей мере берет деньги не за новый керамический конденсатор (30 копеек) взамен лопнувшего старого, а за то, что знает, как определить проблему, и как ее исправить без вреда для нотбука. Цена подобного ремонта - от 3000 в среднем по РФ. Но чаще всего вам зарядят от 4 до 18 тысяч в зависимости от длины цепочки (агрегатор заказов => фирма-оператор с выездным курьером => субподрядчик, это как пример, иногда прослоек больше) и степени охуевания каждого из отдельных участников цепочки (ну и от цены аппарата, само собой). Если повезет сдать технику в сервис, способный на компонентный ремонт своими силами - цена будет ниже)
7.2 Околореальные аппаратные диагнозы - замена кварцевого генератора, замена терморезистора, реболл бга компонента, прошивка батареи, восстановление шлейфа чего угодно. Наверное все. Почему околореальные? Потом что все замены входят в ремонт матплаты; реальная цена кварцевого генератора (он же резонатор) околонулевая и их тонны на донорских платах, равно как и терморезисторов (а чтоб он из строя вышел - плату надо либо искупать в озере, либо отпиздить молотком в области проца/видоса). Реболл бга имеет смысл в двух случаях - если под чипом залитие, или если имеет место быть отрыв чипа от платы. Во всех остальных случаях реболл несет смысл не более, чем обычный тестовый прогрев, который ремонтом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Прошивка батареи возможна ТОЛЬКО на специализированном аппаратно-программном комплексе, занимаются этим профильные компании, и по цене вам будет дешевле купить две новых акб, чем прошивать одну старую. Тем более что прошивка акб нужна после замены её ячеек или мозгов. Ну а восстановление шлейфа - процедура крайне извращенная, если речь идет о шлейфе матрицы, и финансово обоснована только если вы на крайнем севере и шлейф проще вручную выплавить из руды и обмотать шерстью медведей, чем купить в магазине. Восстановление плоских шлейфов смысла не несет - их себестоимость 10-50 рублей за пучок. Плюс опять же доноры.
Чаще всего эти диагнозы озвучиваются клиенту для "добивки" - дополнительной оплаты сверх уже оговоренной.
7.3 Нереальные аппаратные диагнозы - восстановление бга чипа (оно возможно только на заводе производства этих бга чипов, и по стоимости будет равняться примерно одной партии из тысячи таких чипов). Скорее всего есть и еще, но мне не попадались. Ах да. Единственное, что возможно восстановить на бга чипе - это царапки поверхности с разрывами дорог, но лично мне на всем ру сегменте сервисной зоны не попадалось ни одного извращенца, который бы этим занимался.
7.4 Диагнозы, звучащие как нереальные, но вполне осуществимые:
> Подбор платы от другого ноутбука. Да, такое возможно, очень много ноутов леново/асер/самсунг/делл/асус/etc конструктивно позволяют заменять платы от разных платформ меж собой. Например, в леново можно вместо амд-платы поставить интеловскую. Точно также в асере (емнип в 5750 ставилось штуки четыре разных платы, в т.ч. разных поколений).
> Восстановление матрицы. Очень широкое понятие, сам лично восстанавливал матрицы как заменой предохранителей и погоревших снабберов, так и заменой м/с проца. Особые извращенцы профессионалы способны заменить дешифраторный шлейф на матрице (нужен анизотропный скотч, спецпаяльник и тонны тренировочных матриц). Цена будет - огонь.
Плюс старые ламповые матрицы можно восстановить путем замены лампы подсветки. Но при цене матрицы - нерентабельно.

> Восстановление межслойного прогара. Звучит нереалистично, особенно если еще есть фото сквозной дыры через всю плату. По факту сводится к сочленению меж собой всех дорожек на всех восьми слоях матплаты, и задействованию либо внешней фазы, либо неиспользуемых полигонов.
> Замена бга чипа с сменой конфигурации платы. Возможно для практически любого чипа, но реализуемо не на каждой плате. При определенных обстоятельствах (к примеру, бук на целероне, выгорает проц, хаб и силовая) можно заменить хаб на полноценный, проц на i3/i5, силовую поставить не на одну фазу, а на две - и все будет работать. ПО цене обычно х2/х3/х5 от обычного ремонта, но это того стоит. Также на некоторых платах возможен апгрейд видеосистемы. Но дорого, очень дорого.

Наверное все вспомнил из такого основного, в комментариях пишите вопросы по тому, что озвучивали вам - могу сказать, что из этого фантастика, а что реальное)

8. Откуда берутся запчасти? На 90% все smd компоненты с донорских плат. Остальные 10% - это либо резисторы (которые на залитиках россыпью меняются, и проще их с сэмплбука брать, чем на доноре искать), либо то чего на донорах прямщас нет. В приличном сервисе донорская база начинается от сотни плат. Лично видел полторы тысячи плат, причем не динозаврические - там было почти всё и на все случаи жизни.

БГА компоненты в нынешних реалиях - алиэкспресс. Сервисы-однодневки с китайскими станциями берут самое дешевое ужаренное б/у говно, отшлифованное под новый лад. Без гарантии. Сервисы, дорожащие репутацией, либо не берут в ремонт старые буки на АМД, либо покупают у проверенных поставщиков за дикий прайс (к примеру, реболл одного северного моста стоит 198 рублей за чип, новый нетронутый шлифованный стоит около 2200).

Есть профильные магазины, но с наполнением там нынче... Все грустно и печально.

Так что зачастую вам не скажут, что и откуда было взято.) Более того, если вы попросите старые запчасти - в 90% сервисов вам насыпят радомных smd компонентов с донора. Потому что ваши никто не хранит - они улетают в мусорку в процессе ремонта.
9. Вашу технику будут обсуждать за вашей спиной, и чем подозрительнее будут потёки на экране/корпусе/клаве, тем больше негатива выскажет мастер. Какими словами кроют хозяев, из чьей техники разбегаются тараканы - вам лучше не знать. Поэтому если вам важно, что о вас говорят чужие люди - не ленитесь, хотя бы минимально протрите аппарат) Плюс есть еще такой человеческий фактор, как самоутверждение. Не сработались с человеком, который считал своим священным долгом обосрать с ног до головы каждого заказчика, буквально доёбываясь до любых мелочей. Так что...
10. В сервисах-однодневках, основную массу которых составляют субподрядчики-самозанятые выездные "мастера", за норму считается заменить хороший ссд на китайский, уменьшить оперативную память и так далее. Старые вам, конечно, не отдадут. А если забираете аппарат без ремонта, то могут просто "забыть" доложить запчасти. Один из признаков - вам никогда, ни под каким соусом не выдадут адрес главного офиса. Более того, при первых признаках вашей тревожности выездник исчезает с радаров, и найти его - задача довольно интересная и нетривиальная.
Наверное, из основного всё. Хороших вам сервисов, долговечной техники и само собой - низкой цены исправления ваших ошибок!
В комментариях жду как пользователей с их жизненным опытом, так и возмущённых "выездников" - для каждого у меня найдется пара приятных слов)