Ответ на пост «СберБанк: мы вас заблокируем и больше не выйдем на связь»

Читаю на пикабу много постов и комментариев, где обычный народ возмущается блокировкой денег при переводе, съеме, а также невразумительное поведение банков (не обязательно СБ).

И вот что подумалось.

Почему, обычные операции по покупке и переводе, у нормальных людей, блокируются, и начинаются всякие звонки со службы безопасности, как у автора и как у людей в комментах, замораживаются суммы, люди теряют клиентов и покупателей, но, при этом, также постоянно слышу, как мошенники, прикидываясь той теж службой безопасности и технической поддержкой, постоянно "сливают" огромные суммы денег себе на счета. И эти операции, почему-то, настоящая служба безопасности не видит от слова совсем.

Тут человек, переводит 25к-200к другому за покупку, и его блокирует банк, и тут же какая-то бабулька перечисляет миллионы (вопрос, откуда она их берет) - и эта операция пропускается безнаказанно?

Да что с ними не так-то? Обычный гражданин своими же деньгами воспользоваться не может, а накопления бабулек и обманутых, исчисляемые сотнями миллионов - спокойно проходят транзакции - и снятие, и перечисление на чужие счета, как будто так и нужно.

По-моему, служба безопасности, не туда воюет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно, связка оформление кредита с последующим переводом/снятием денег кажется подозрительной. Проблема в том, что большинство людей и без мошенников поступает таким же образом: оформив кредит, тут же переводят или снимают деньги.
раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Бледный пенсионер в отделении банка с телефоном у уха, обнуляющая счет на 1 000 000 без предварительного заказа наличных - тоже, как мне кажется, слегка подозрительно. Но почему бы и нет.

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

а паренек у соседнего банкомата, пытающийся подобрать код к украденной/потерянной карточке, никак подозрения не вызывает. Ну, бывает же... :)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы скажете сотруднику банка, который будет к вам назойливо лезть с вопросами, когда вы с кем-то говорить по телефону у банкомата?
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Поблагодарю за бдительность и объясню, что разговор не имеет отношения к операциям в банкомате, которые я провожу.

Видел как сотрудники пресекали мошеннические действия выходя за рамки своих инструкций. Им просто было не насрать. А сберу насрать, иначе давно бы придумали как обезопасить людей, хотя бы проинструктировав своих сотрудников.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Поблагодарю за бдительность и объясню, что разговор не имеет отношения к операциям в банкомате, которые я провожу

Мошенники инструктируют людей очень подробно, человек рассказывает, что снимает деньги, чтобы сделать срочную покупку.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Разговор, пожилого человека у банкомата с мошенником, распознать не сможет только идиот.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос спорный. я от менеджеров в магазине уворачиваюсь, потому что, что ни спросишь, в интернет лезут. Извините, в интернете я и сам могу посмотреть :)

Насколько я помню, за настырность у них штраф есть, в банках.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и не лезут к клиентам.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ежедневно десятки тысяч людей оформляют кредиты без какой-либо помощи со стороны сотрудников самостоятельно, в приложении. И многие из них пенсионеры. Как здесь следить за каждым?
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Они и так следят за каждым. Вопрос в том, какую цель ставят перед собой.

А тут речь не о кредите. Я снимал со счета 700к - мне пришлось больше суток ждать.

Бабушка обнулила счет за время телефонного разговора. Не вешая трубку. Думается мне, у сотрудников нет никаких инструкций на этот счет, элементарно похуй, хотя это самая сейчас очевидная ситуация.

Как итог инсульт, пара странных лет и все.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну какие предложения? Каждому пенсионеру (40 млн) закрепить персонального менеджера, который будет денно и нощно за ним следить? Или лишить пенсионеров права снимать деньги в банкомате? Так мошенники так ловко обрабатывают, что и при снятии в кассе пенсионер рассказывает придуманную легенду
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да миллион способов пресекать это.

Начиная от задержки выдачи крупных сумм, социальной рекламы по тв, инструктажа сотрудников для выявления мошеннических действий и передачи данных в полицию.

Всех не спасти. Но большая часть таких действий элементарно пресекается.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как здесь следить за каждым?

Нейросети уже картины рисуют, облачные ИИ управляют тесламобилями, постоянно пополняя базу данных знаков, светофоров, дорог, разметок и т.д. для безопасности движения, следят за лицами (пример - ковидные ограничения в стране) а тут не могут за пенсионерами уследить.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы меньше Грефа и прочих слушайте с их блокчейнами и нейросетями. Зачастую в банках подозрительность операций оценивается самописными программами, которые очень далеки от понятия "нейросеть", а затем они начинают прозваниваться реальными людьми. Только мошенники могут убедить жертву ещё и рассказать реальным сотрудникам банка, что снятие денег это исключительно его желание.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку