Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да конечно, ага, прям так расписано заебись. На практике это нихера не так. Два года назад я и ещё несколько человек, рейс Стамбул-Подгорица, Туркишь айрлайнс. Не посадили на самолёт. Пришлось обратно проходить паспортный контроль и пр. Там пришли в специальный овербукинг офис туркишей, мама дорогая, таких бедолаг немерено, все в шоке, некоторые не понимают что вообще происходит, не знают языков. В специальный отель, куда ещё ехать два часа блядь каждые пятнадцать минут полный рейсовый автобус отходил. Познакомился там с пострадавшими, все с рейсов на Балканы или в Африку, один был даже из бизнес-класса (!!!). В огромном, похоже забитом такими людьми отеле, толпа на регистрацию. Это настоящий бизнес блядь, извлечение прибыли мошенническим путем, а нихуя не невинная вещь какая-то для блага самих же пассажиров, как тут в посте елейно расписывается. Улетел на следующий день, компенсация - 50 евро (я их даже не получил, проебал с расстройства куда-то бумажку их сраную), за остальным идите в суд сказали. У меня потерян день отдыха из недели, отель только стоил 250 евро в сутки, херли мне их 50 евро. Про нервы и испорченное настроение я вообще молчу. Не знаю, чего вы там начитались, но в шкуре такого пассажира явно не бывали. Это откровенно уродливое явление, по сути мошенничество.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бывал в подобной ситуации, но тут не совсем понимаю, как мог быть "забитый людьми отель" в случае овербукинга. Это точно был овербукинг, а не сломавшийся самолёт или подача самолёта меньшего размера вместо сломавшегося? Потому что это - абсолютно разные сценарии (при одном исходе для пассажира). Если сломался самолёт, новый оперативно в аэропорту не достанут. Если есть запасной, но меньшего размера, люди не смогут лететь стоя, как в маршрутке и как раз будет куча не улетевшего народа (при овербукинге обычно 1-2 человека).


Если не секрет, а что за пафосный отель в Подгорице за 250 евро в сутки? Бывал в Черногории неоднократно, вроде как даже Hilton Crna Gora минимум вдвое дешевле стоит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это был поток пассажиров с различных рейсов. С каких-то по одному, с каких-то по несколько человек (с моего пятерых вроде сняли). В офисе происходила сортировка и заполнение автобусов, которые заполненные каждые 15-20 минут отходили. В моём автобусе ехали летевшие в различные города Балкан и толпа баптистов из Лас-Вегаса, летевшие с гуманитарной миссией куда-то в Африку, нескольких из них по овербукингу забрили, они всей толпой снялись с рейса. В отеле я познакомился с несколькими арабами, тоже куда-то в Африку летевшими, история та же - овербукинг.

Что касается ценника за отель, вы же не думаете, что в них только стандартные номера бывают?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку