Ответ на пост «Риэлторы охренели»

Собственники сотрудничают с риэлторами по абсолютно понятной причине - в идеальном мире риэлтор может заниматься вопросом сдачи квартиры арендодателя 24/7, а у арендодателя есть жизнь и работа. Клиенты en masse бывают разные, там позвонили, договорились и не приехали, здесь приехали и начали торговаться "на дурачка" в духе "а давайте за полцены и без залога", следующие на месте начали демонстрировать собак и детей, четвёртые хотят посмотреть квартиру до работы в 7:00 и т.д. По факту на все эти запросы нужно отвечать, чтобы из "общей массой лидов" скорее выбрать те 10-20% адекватных и платёжеспособных, которые в этой массе растворены. И из них найти уже тех, кому понравится конкретно эта квартира для покупки/аренды.


"На бумаге" все собственники готовы "не кормить дармоедов" и сами приезжать и показывать клиентам квартиру в 7 утра, в разгар рабочего дня, в 9 вечера после работы и в выходные. По факту же тут как с детьми и "папа, купи сабатьку, я обещаю за ней полностью сама ухаживать". После первых пяти "показов в молоко" или пары неадеватов типа приезжающих торговаться коллективно людей нетрадиционной национальности собственник говорит "да ну его в пень" и отдаёт поиск покупателей/арендодателей риэлторам, лишь бы не возиться с этой хренью. Потому что длиться она может неделями и включать в себя мелкую отмывку квартиры после показов, надраивание полов перед фотосессией, правильные фото и пр. А тут вместо собственника этот геморрой будут разгребать другие и бесплатно лично для него (т.е. за счёт арендаторов), ну круто же.

Отсюда следует и корень лютого оверпрайса услуг риэлторов - "дикие деньги" типа 20 штук за договор аренды по факту "размазаны" на пару десятков показов. Т.е. риэлтор ездит несколько недель на показы, общается с неадекватами, по мелочи драит хатку клиента, работает с его бзиками типа "хочу сдать бабушатник за 100, тут мой дед плитку на вертолётный клей клеил, сто лет простоит" и тратит бензин. И всё это, как правило, без предоплаты. Т.е. чувак ездит, показывает, общается с неадекватами, и не получает денег за это. И так - неделями. На выходе "удачный клиент" фактически оплачивает кучу неудачных до себя и возмущается, что очень уж дорого.

Ситуация эта абсолютно понятна экономистам и юристам, т.к. нормы в отрасли обычно отталкиваются от "средней ситуации по больнице". Если условными детскими пособиями в конкретном регионе любят спонсировать бухло многодетные алкопотребители, то будут закручиваться гайки и требоваться справки/отчёты о расходах, от чего взвоют работающие на двух работах нормальные родители в духе "какого хрена 100500 справок нужно нести в МФЦ за каждую выданную копейку пособий, а когда нам работать-то?!". И если "средний получатель/средний арендатор/средний клиент" в конкретной сфере сдвинут в сторону "треш", хорошие в итоге будут так или иначе платить за плохих. Когда мы читаем про стоимость услуг риэлтора в 100-250 долларов в какой-нибудь развитой стране (при их-то уровне зарплат), это связано не с меньшей алчностью риэлторов, а с тем, что средний арендодатель и средний арендатор в разы адекватнее. Поэтому эффективность "попадания" в разы выше, за счёт чего не нужно закладывать в стоимость услуг десятки "пустых" показов. Чистая арифметика.