Ответ на пост «Помощь с теорией музыки #10/10»

Всем привет.

Данный пост является ответом не только на указанный пост, но и на всю серию постов юзера ArstList по теории музыки. Данным постом я призываю всех, тех кто только хочет начать обучение музыке или уже владеет определенным багажом знаний -


НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСТАМИ ArstList по следующим причинам.


Эта серия начинается следующими словами:


День добрый, Пикабу. Я тут решил "узаконить" мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.
В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 "карточек" с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.
В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как "содержанием".

Благими идеями вымощена дорога в ад. Шпаргалки по теории музыки, да и по любой другой дисциплине лучше всего делать самому с проверенных источников. А ещё лучше пойти в музыкалку и честно отучиться там положенный срок. Автор не является профессиональным музыкантом. Он сам только что сел учиться, но решил, что уже вправе учить других. В его постах скрываются ошибки, которые он сам не в силах осознать. Тем не менее, инфа опубликована и уже ушла в массы. И в таком виде массы будут её читать, лайкать, сейвить и юзать. И это печально.


В качестве примеров приведу два банальных зацепивших лично меня перла.


1. В посте Помощь с теорией музыки #9 автор утверждает, что в квинтовом круге последовательность нот от До до Соль (от C до G) составляет квинту. В то же время обратная последовательность от Соль до До (от G до С) является почему-то квартой. При этом в комментариях автор искренне удивляется моему замечанию и спрашивает, какая разница, откуда считать? Ошибка кроется в том, что квинтово-квартовый круг "рисуется" от ноты До (С) и считается изначально от неё же. Поэтому по часовой от До - квинты, а против часовой - кварты. Кроме этого, человек со средним интеллектом должен понимать, что если мы посчитали 5 интервалов от ноты До и пришли к ноте Соль, то в обратном порядке от ноты Соль мы должны насчитать опять же 5 интервалов. Не 6, не 4, а 5: до-ре-ми-фа-соль; соль-фа-ми-ре-до. 5? 5!


2. В посте 10/10, обозначенном в заглавии, автор написал:

Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).

Был задан вопрос, что за строй гитары проповедует автор, если у него аккорд ми-минор (Ем) не требует зажатия каких-либо струн. На что автор встречно спросил: "а какой строй у гитары" и начал ссылаться на википедию, мол гитара строится в Ми. Что это значит - одному богу известно.


Ок. Разжуем. Стандартный (типичный, всем привычный) гитарный строй следующий (номер струны - нота): 1. ми  2. си, 3. соль, 4. ре, 5. ля., 6. ми.


Тональность Ми-минор определяется основным (разрешающим) аккордом, задающим общий тон всей мелодии и чаще всего стоящим в её завершении. Аккорд Ми-минор (Ем) на гитаре со стандартным строем берётся путём зажатия пятой и четвертой струны на втором ладу. Играя все шесть открытых (незажатых струн) мы получим не чистый аккорд Ми-минор (Ем), а ундецима-аккорд Ми-минор (Ем11). Да, мы попадаем в обозначенную тональность, но написанное автором - бред. Тем более бредово и дилетантски выглядит упоминание открытых струн в Ми-мажоре.


И это касается только стандартного строя. Про drop-D, open-G и прочие даже говорить не приходится.


С одной стороны это мелочи, но именно из мелочей и строится теория музыки. Сольфеджио - сложнейший предмет. Гитара признана одним из сложнейших в освоении инструментов.


Меня дико выбесила глубочайшая некомпетентность автора. При этом она приправлена огромным количеством терминов и сложной к восприятию информации, которая местами является бесполезной для новичков, а местами может оказаться неверна в корне, что хуже.


Именно поэтому, я категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ к использованию материалы, опубликованные ArstList для обучения. Новички могут воспринимать эти статьи как аксиому, а на самом деле, это шпаргалки дилетанта, содержащие ошибки, которые новички просто не увидят. И ходить в Ютуп и Педивикию за подобными знаниями я тоже не рекомендую никому.


Если вы хотите прокачать свои знания по музыке, то вам необходимо поднять свои попки, доехать до музыкального магазина, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРОДАВЦОМ, чтобы исходя из своего уровня знаний купить себе ПРАВИЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не вот это вот всё. И, кстати, знания муз.теории прокачиваются куда лучше, когда вы занимаетесь с грамотным преподавателем, а не пытаетесь самообучаться и играть в бегущих по граблям.


Всем успехов в учёбе и новых высот в технике игры!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибки автора нивелируются забывчивостью его читателей. Большинство, поставиаших плюсик или сохранивших пост, никогда к этому посту не вернётся, не вспомни о нем, и не будет перечитывать. Информация как "ушла в массы", так и растяла там, как снег в январе 2020 года.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Питер?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Москва
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Арзамас. Вам на "с".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Свердловск aka Екатеринбург. У нас похожая херня со снегом

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но она никуда при этом не делась, и сохраняется до момента, пока у ресурса все серваки не погорят. Тут же автор изначально поставил себе задачу "нести в массы". И оно будет нестись.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку