Ответ на пост «О школе. В профессию учитель пришли бездари»

Я учился с 2000 по 2011 в двух школах (с 1-9 класс и 10-11 соответственно)

И сейчас у меня уже ребенок в школе учится и мне таки есть с чем сравнить, а если быть точным то особо дети не поменялись (это для любителей кричать о тупом поколении). И анализируя то что я видел тогда и то, что вижу сейчас имею определенное мнение которое пожалуй оставлю ответом к посту.

Согласен с автором в части зарплаты (далее ЗП) учителей, ее безусловно нужно поднимать, кроме того нужен адекватный расчет этой самой ЗП (учителя поймут о чем я), т.к. очень редкий учитель может внятно рассказать как считается его ЗП, да и редкий бухгалтер школьный сможет объяснить, кроме того формулы расчета от школы к школе могут кардинально отличаться. Но кроме поднятия ЗП нужно повышать квалификацию учителей, поднять уровень самого педагогического образования, что бы туда шли не те, кто не смог даже в "пятерочку" устроиться, а люди которые понимают что хотят обучать детей и готовы этому учиться. Это важно т.к. учитель это не просто говорящая голова/информационный посредник, который передает информацию из методички скаченной из интернета в голову детей особо не задумываясь усвоят ли этот материал конкретно его ученики, он должен так же мотивировать, наставлять, влиять на детей, быть для них авторитетом НЕ криком, угрозами, оскорблениями, НО словом.

Учителя который любит свое дело и детей, который действительно хочет научить чему то новому ученики не станут оскорблять срывать уроки.

В комментариях к посту часто можно встретить тейк о том, что дети сейчас распустились у них много прав, слова им не скажи прибегут родители и заклюют. А раньше разве было не так?) Было все тоже самое и учителя били детей и дети срывали уроки, сейчас просто по смартфону у всех в кармане вот мы и видим это день через день. Но серьезно? Спросите себя, разве человек который обучился профессии знает свой предмет, как работать с детьми, взрослый человек, не сможет справиться с ребенком?? Сможет. Сможет увидеть и присечь подобное поведение. Сам поговорив с ребенком, да, бывают прям отбитые экземпляры НО и к ним можно найти подход если вовремя проработать проблему. Однако учителю зачастую некогда заниматься каждым или не хочет т.к. мотивации нет, либо что хуже не воспринимает ребенка как отдельную личность прибегая к классическому наорать, пригрозить родителями тем самым не у уничтожая конфликт в зародыше, а разжигая целую войну, не налаживание контакта и доверительных отношений, а разжигая ненависть, которая приведет однажды к взрыву.

Итак что собственно имеем после всей этой пелены популистского на первый взгляд текста?

1) нужно повысить качество образования педагогов

2) нужно увеличить заработную плату педагогам

3) нужно разработать единый формат расчета зарплаты

4) адекватно структурировать оптимизировать работу школы на каждом этапе, это такое же рабочее предприятие как и все остальные.

Каждый из этих пунктов требует титанических усилий и много человеко-часов, но со временем мы получим квалифицированные кадры, которые могут создать дисциплину в школе работая с каждым ребенком.