Ответ на пост «Ну вот и прорыв для электромобилей. Производители лития вздрогнули»2

На пути к доминированию в массовом производстве автомобилей, у таких батарей еще очень много преград. На сегодняшний день, самое лучшее решение - перевод всего авто на метан. Высокое октановое число без присадок, физическое отсутствие всяких примесей и ядовитых продуктов выхлопа, на выходе из трубы только вода и углекислый газ, и что немаловажно - стоит дешево и доступен в больших количествах уже сейчас. Больше того, уже ест некоторая инфраструктура для заправки таких авто. Нужна только политическая воля, чтобы заставить перевести хотя бы легковые авто на газ, и в городах сразу станет легче дышать, люди перестанут так часто умирать от рака и прочих последствий тесного соседства с миллионом газенвагенов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий

Про дешево - ну как сказать...
Расскажу за себя. Езжу на газовых авто с 2001г.
Перевести машину на газ - это доступно. На пропан-бутан 25-27 тыс. рублей средняя цена, + узаконивание ХЗ сколько. Я платил 9тыр, но это было несколько лет назад.

Метан дешевле, но само оборудование дороже. И хватает его на меньшую дистанцию, чем СУГ (пропан-бутан). Заправочное давление больше, да. У СУГ 20 атм., у метана более 200. И заправок метановых меньше, и расположены они не так вот прям доступно.

Сейчас много автобусов перевели на метан. Баллоны на крыше. Здорово. Ездить в таких автобусах приятно, ибо кондиционер в них не отключают для экономии топлива.


Плюсы СУГ: ощутимо дешевле, чем бензин. Заправок много.

Минусы СУГ: баллон в багажнике (у меня тор вместо запаски, докатка лежит просто в багажнике), расход больше, чем бензин, процентов на 10-20 (зависит от настройки оборудования и типа двигателя), заморочки при техосмотре (обещают с этого года).


Окупаемость оборудования на СУГ в районе 1000-1500 рублей на 1000км пробега. Я свое окупил за 22000 пробега где то.


Вот как то так.

Про электрику молчу, ибо не в теме. Теоретически это здорово, практически - ХЗ. АКБ вещь специфичная.

раскрыть ветку (23)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Ездить в таких автобусах приятно, ибо кондиционер в них не отключают для экономии топлива." - Волгоградские автобусы доказывают обратное.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

в Ростовских хорошо, честно :) Водилы не экономят, ибо газ, особенно метан, слить очень сложно.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, прошлым летом в них в основном было довольно таки прохладно.

А этой зимой печки шуруют постоянно, очень приятно - особенно по сравнению с этими старыми дырявыми троллейбусами на девятом маршруте. Новые троллейбусы вообще кайф, как и трамваи.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть один дельный комментарий, спасибо

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему то все молчат о том как классно бывает, если происходит деформация и повреждение что газового оборудования, что аккумуляторов.


Уже сейчас тонны историй про взрывающиеся электромобили. А их сейчас очень мало в сравнении с двс.


Так что зелёные технологии это конечно интересно, но только какой смысл если это все будет вздетать на воздух при ДТП?

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

1) потому что баллон для метана выдерживает выстрел из АК, он сукапрочный чтопиздец. А что там по деформации пластикового бака с бензином?

2) Где тонны историй про электромобили? 1 новость в неделю? А бензинки горят каждый день, просто это никому особо и не интересно

3) Ну так-то масло и бензин значительно пожаро-взрывоопасней чем аккумы. Те же лифовские аккумы даже от пробития гвоздем насквозь просто дымят себе понемногу и всё. Плюс не стоит забывать что аккумы в прочном корпусе и если уж их повредило, то в салоне вообще каша.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему то все молчат о том как классно бывает если загорается автомобиль с ДВС. Тонны историй про взрывающиеся баки настолько всем надоели что как только появились батареи - сразу журналисты ухватились за такую возможность и тиражируют эти новости направо и налево. Прямо как с самолётами, 20 тысяч погибших в дтп за год - херня, а 200 погибших пассажиров самолётов за тот же год - это новость.


Гляньте статистику на километраж, там бензиновые авто проигрывают электро по пожарам.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, сейчас сверхпроводники помаленьку прогрессируют.

Представьте, что будет при нарушении сверхпроводимости заряженного магнитного контура? Молнии и плазмоиды херачить во все стороны!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

у бритов есть запатентованная технология подавления ЭМИ.

Это так. к слову.

Есть хорошая книга "тихий шелест летящей гранаты" В ней хорошо описывается процесс самого ЭМИ и устройства для его производства. Там автор нелестно высказывается о "плазмоидщиках".

Так вот технология подавления ЭМИ от бритов - это поддержание подкритической напряжённости МП вокруг или перед защищаемым устройством. Причём тут "плазмоидщики" эта технология и нелюбовь автора - понятно из книги - тут целая статья нужна чтобы объяснить...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ, понимаете... Ёмкость акка Теслы - 85 кВтЧ, это эквивалент 66 кг тротила.

Пусть наш сверхпроводящий энергоаккумулятор меньше и разряжен, пусть экв 5 кг тротила, по 0,5кг в секции, и вдруг один контур внезапно теряет сверхпроводимость. (Потому что если не внезапно, остальные ячейки должны этот заряд перехватить).

Мне трудно представить порядок тока в подобном контуре, но участок начнёт греться, ещё быстрее терять сверхпроводимость и ещё сильнее греться, а ток никуда ещё не исчез. А теперь представим ленточную молнию, одномоментно херачащую в тачке. Соседние ячейки тоже теряют стабильность и немножко взрываются. Скорость распространения возмущений в ядре взрыва немножко стремится к скорости звука света в среде. Технологии эми подавления тоньше 50 мм стали превращаются в облако плазмы с релятивистскими эффектами (да, сильноточные эффекты типа Z-машины), которая ускоряет фрагменты до гиперзвука.

Короче, если дизельный грузовичок сгорает за минуты, бензиновый - за минуту, электро - способен за секунды, то магнитная энергия выделяется за миллисекунды.

Порядок энергии тот же, порядок скорости выше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том что вами описанное будет не массировано - а точечно...

и я думаю несколько по другому сценарию...

Как впрочем оно часто и бывает на элементах.

вот почему оно так - как раз и описывает автор указанной мной книги.


и откуда там ленточная молния? напряжения что там - мегавольты?

хотя описанное вами это скорее фантастика. в отличии от реальных способов получения и подавления ЭМИ.


И "технологии подавления ЭМИ тоньше 50 мм" - звучит в ваших глазах смешно.

И я не хочу говорить что не умно.

Если интересно - читайте книгу. Не интересно - не читайте.

а нафантазировать околонаучного и я могу. да так что вы мне шизофрению припишете...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Книга классная, но много спискоты без графики и истории. Почитайте лучше "Космическое оружие: дилемма безопасности", - это добавит вам фапоса, но не научит физике - вы не понимаете физики процессов в частности, и законов сохранения в общем.

Рекомендую Эрика Роджерса вместо букваря, особенно задачи в конце тома. Каждого.

2
Автор поста оценил этот комментарий
С повсеместным внедрением Vision Zero, дтп с последствиями практически не будет.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Эта программа на 90% зависит от ответственности водителя. В России такое не прокатит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда вы знаете?
Я вот, например, интересовался статистикой. И до введения VS в Швеции, там были такие же или даже больше жертвы, чем у нас. Как вы, надеюсь, знаете, в Швеции очень законопослушные и ответственные в большинстве граждане.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

>Как вы, надеюсь, знаете, в Швеции очень законопослушные и ответственные в большинстве граждане.
В том то и дело, когда большинство ответственные, это помогает, а когда у тебя одни асфальт на снег и лужи кладут, а другие по городу едут 90, это не сработает.
К слову, в России и без всяких VZ смертность упала в два раза за 20 лет, она везде снижается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Недостаточно упала и как раз за счёт внедрения элементов из VZ бОльшего числа современных автомобилей. Наши показатели всё равно в разы выше европейских на 100 тысяч населения.
1
Автор поста оценил этот комментарий
И еще ооочень большой вопрос, сколько будет стоить газ, если массово на него перейти. Солярка раньше тоже копейки стоила. Сколько в процентном соотношении авто на нее успели перевести, чтобы она начала стоить дороже бензина. Так же мне говорили, что на газу ощутисая просадка по мощности. В итоге пооучается очень интересно с точки зрения пользователя. Малолитражки становятся ну просто невыносимо ватными, а владельцы мощных дорогих авто не для того их покупают, чтобы ее терять, мощность эту. Будущее как ни крути за электро. Это будущее уже давно создается огромными усилиями и денежными вливаниями автогигантов и правительств. Значит
это будущее неизбежно как тут ни рассуждай о другом. Очень наивно и глупо полагать, что такие усилия и такие бабки они по тупости в кладывают и потом их потеряют.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

производство газа доступно в подвале. поэтому цену на него трудно контроллировать. именно поэтому правительства на метан никогда не перейдут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

как только все пересядут на метан, цена рванет вверх, с дизелем уже проходили, да и баллоны высокого давления в легковушке...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На дизель оборудование метана стоит под 70... стоило пару лет назад. Товарищ на джип какой то ставил. Доволен был... Мрак.

Взрывы - ну все не стоит на месте. Основная причина разрыва баллонов на метане - это использование кислородных баллонов. Желание сделать подешевле. А кислородники на меньшее давление рассчитаны. Полимерные баллоны делают давно, и они надежны.

Я читал про ларгусы на газу. Полимерный баллон за задним сиденьем. Плоская такая хрень. А почему бы и да?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я не про переоборудование дизеля(движка) под газ, я про топливо. помню время когда оно(дизтопливо) нахрен никому не нужно было и цена соответствующая, потом цена пошла вверх, думаю из за возросших грузоперевозок в том числе и сейчас это вовсе не дешево. если на что то будет спрос, будь это хоть коровья лепешка, будет расти цена. про баллоны, через определенный промежуток времени его нужно испытывать, не знаю как у вас а от меня это пара сотен км в один конец нужно ехать, ну и опять же все магистрали высокого давления, я когда на компрессоре баллоны качал невольно яйки поджимал, потому как знал какие последствия могут быть если что то пойдет не так, шанс небольшой конечно, но прециденты были. я бы на пропане лучше ездил, если альтернативу выбирать. но опять же вопрос цены, еще раз повторюсь, как только все пересядут на газ, про низкие цены придется забыть(возможно уже жидкое топливо будет  дешевле)

Автор поста оценил этот комментарий

Я такие автобусы называю "на батарейках".

Реально маленький пробег на одной заправке, да и стремно с таким давлением на крыше кататься

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку