Ответ на пост «Нет, на пять ты учиться не сможешь!»

Была у меня подобная история со школой, когда учитель заявила, что больше тройки никогда мне в аттестат не поставит, потому что я посмела...

Но обо всем по порядку. Учитель русского и литературы не взлюбила меня с 5-го класса, как только мы попали к ней из началки. Как, почему, за что - не знаю до сих пор. Сначала все вроде было хорошо, мне нравилось писать сочинения, русский давался легко, с чтением тоже проблем не было. Но чем дальше в лес, тем выше ёлки. Как-то в середине года всему классу дали творческое сочинение на тему "Достопримечательности моего города". Надо было выбрать одну самую классную, приклеить фотографию и написать текст минимум на две страницы. А надо уточнить, что город у нас, мягко сказать, непримечательный, и кроме одного убогого памятника ничего в нем нет. Да и не бывала я в этом городе нигде, кроме школы, - жили в частном доме в деревне неподалеку. Зато в Санкт-Петербурге бывала я часто и много, так как там жила моя бабуля, и мы семьёй ездили туда на каникулы. Ну я на голубом глазу, наивно по-детски, решила, что мой город - это Петербург, и писать о нем будет намного интереснее! Подошла к учителю, спросила разрешение на смену города, получила одобрение и счастливая пошла домой.

Писала сочинение вдохновенно: приклеила свою любимую открытку с выбранной достопримечательностью, старательно переписав архитектора и год постройки с обратной стороны карточки, обложилась каким-то энциклопедиями, села на уши родителям, чтобы они подсказали интересные факты. В общем, настрочила на два двойных листа. Работу сдала с гордостью, даже немного задрав нос перед одноклассниками - у них по дохлой страничке, а у меня аж два листа! Уверена была в пятерке, как в том, что вода мокрая. Ходила окрылённая до самой проверки.

Через неделю работы были проверены. Всем раздают листочки обратно. Я с уверенностью открываю свою работу и вижу... все наискось перечеркнуто и стоит жирная двойка! И надпись "Списала!" На секунду от шока потемнело в глазах. Сижу, смотрю на надпись, а внутри ломается тупое чувство гордости и растет обида и непонимание. В тот момент я не нашла ничего лучшего, чем разреветься. С душой так, что аж учительница смотрела на меня круглыми глазами и явно растерялась. Спросила, почему так плачу. Отвечаю, больше заикаясь и всхлипывая, что не списывала. От шока и чтобы не срывать урок дальше, поставила она мне "пять с минусом", но уточнила, что делает это, только чтобы я так не ревела. Я, конечно, успокоилась, но непонимание так и осталось в душе.

И как оказалось, акция с пятёркой была разовая и больше не повторялась. Все последующие годы мои сочинения рассматривались под микроскопом и за смысловую часть никогда не имели "отлично", потому что всегда я не так понимала мысль автора и не писала то мнение, которое учительница говорила на уроке. Своего мнения, кстати, мы иметь не могли - вякнешь что-то, не подходящее под ее политику, попадешь в опалу. Даже любить поэтов мы должны были лишь тех, что любит она.

Так я доучилась до 11-го класса, и пришло время выбирать себе предметы для ЕГЭ - зверя на тот момент страшного, потому что он только появился и перед нами только один год был ЕГЭ "пробный", а мы были первым потоком, который сдавал уже серьезно, хотя толком о нем никто ничего не знал. Дети нервничали, учителя нервничали. Было ощущение, что мы не выпускной экзамен сдаём, а тест на пригодность к жизни: кто не сдаст, того в капусту. С утра до ночи мы только и выполняли типовые задания, про обычную программу все как будто забыли.

И вот пришло время выбирать предметы для сдачи. Русский и математика шли обязательно, два предмета еще надо выбрать. Посмотрев, что надо для моего вуза, уверенно выбрала нужную мне литературу и историю в довесок. И после этого моя школьная жизнь превратилась в ад. Каждый урок русского и литературы меня и ещё одну девочку, выбравшую тот же предмет,  учитель ставила перед всем классом и самыми последними словами пыталась заставить изменить решение. Обзывала идиотками, тупицами, спрашивала, как МЫ ПОСМЕЛИ выбрать такой великий предмет, как ЛИТЕРАТУРА, на что мы надеемся, и вообще обе мы помрем, как бомжихи, под забором. Обещала, что если ее ослушаемся, то она влепит нам по тройке в аттестат и по русскому, и по литературе. Решения мы не поменяли, она свое слово сдержала. Итого у меня две тройки в аттестате, но прекрасно сданные ЕГЭ по русскому и литературе.

Опережая вопросы, почему я не рассказала родителям: конфликт, как я писала, начался с пятого класса и длился шесть лет. Сначала я рассказывала, что учительница ко мне придирается, снижает оценки, режет мои сочинения, на что получала ответ: "Так пиши, что она хочет, умей приспосабливаться". Поэтому к 11-му классу я решила, что родители опять будут на стороне школы, и лучше вообще промолчать.

Лига Педагогов

1.7K поста5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;