Ответ на пост «Как легко потерять жизнь»19

В конце прошлого года стало вести язык в сторону и речь из-за этого становилась невнятная, как при инсульте. Я врач, и в тот момент сразу поняла, что что-то абсолютно точно не так с намеком на плохой сценарий.

Помню тот день, я держу заключение по МРТ головы, вдох: в мозгу все чисто. Выдох. Но рентгенолог, дай Бог ему здоровья, описал еще и участок шеи, который попал в сканирование. И в этом участке крупная длинная опухоль, которая обняла сонные артерии и поползла в череп. Расположилась она в треугольнике Пирогова - это анатомическая область, в которой проходит очень много важных структур: сосуды и черепно-мозговые нервы. Тут-то у меня все и сошлось. Раз ведет язык - значит опухоль либо задела, либо проросла нерв, который управляет языком.

Самое тупое, что мне не помогло даже медицинское образование, может, опыт бы помог заподозрить, что «лимфоузел», который со слов врачей у меня болел лет 10 - это может быть и не лимфоузел вовсе, но опыт я заработать еще не успела.

Так, в 26 лет, я оказалась в кабинете онколога, и понеслась. Консилиумы, подбор метода лечения, мне отказывали в крупных профильных больницах, потому что слишком сложное расположение, потому что не знали, чем закончится вмешательство. Услышать от коллеги «понимаете, Ваш случай - это наука» значило, что никто не знает, что со мной делать.