43

Ответ на пост «Диалоги о ремонте»2

Интересный пассажир. ТС, я конечно все понимаю, сервис надо нагружать работой, и на безрыбье, как говориться, и щуку раком. Но выбирая между таким постоянником, тем более на паджеро 3, которая уже почти самоаннигилировалась, разложившись на атомы, я бы лучше масло на лишних трех машинах с улицы поменял. Я сам занимаюсь ремонтом, и мицубиси это моя профильная марка, но вот каждый раз, как приезжает паджерик (не путать со спортом и лкой), мне становится грустно, это, по моему мнению, их самая гнусная в ремонте модель, гнуснее только аиртрек. Умею я по этим машинам все, и в электрику могу, и в трансмиссию, и в моторы. Но, в последнее время, вообще стараюсь дорогостоящих агрегатов не касаться, даже допрадиаторы коробки на аутлендеры не ставлю. Потому что мне вот этого: "вот, вы мне поставили радиатор (не по моему совету, он сам захотел), теперь она так же греется, это вы масло не прокачали или поставили не так" пару раз хватило. Для постоянных клиентов, кого давно знаю, у меня все двери открыты, и в мотор залезу, и в коробку, и проводку починю, и в мозгах неисправные элементы найду, и способы скроить найду. Для людей, по кому вижу, что в моих профессирнальных качествах сомневаются, у меня другой разговор. Сломался мотор? Привезите контрактный, я поставлю. Надо радиатор на коробку? В туле есть хороший сервис по акпп, вам туда. Сомневаетесь в том, как менять масло в акпп, полностью, частично, и какое лить? Вам в тулу. Подсказать где купить масло в автомат? Не могу, извините, у меня механика. ТС, не в обиду, но просто за свои 12 лет работы с машинами, где то на 7-м году, я думал что я клиентоориентированый, и так же как вы, вел диалоги с долбоебами подобного плана. Стремился их привлечь и удержать. Потом, так получилось, что я устроился на вторую работу и стал тем самым "вечно занятым механиком". В итоге, те клиенты, которые нормальные, которые действительно нуждаются в моих услугах и мастерстве, остались со мной, а все подобного плана долбоебы отсеялись. Не спорю, есть люди которые обожглись об отечественный автобизнес, и не единожды, и среди них много тех, кто просто не может найти кто починит их автомобиль, ввиду его редкости, сложности, старости, etc. Но у них другой стиль общения, это я определяю сходу. А пример который привели вы - это типичная потреблядь, которая хочет получить максимум результата за минимум денег и ищет лоха-исполнителя. Вообще, по моим наблюдениям в бытность работы на дилере мицу, это на дилере мы и воспитали в людях эту потреблядскую сущность, в сытые времена, когда только ленивый не менял авто раз в пять лет, а то и чаще. Людям стало просто похуй на свои машины, они привыкли, что милая девушка с рецепшена позвонит, пригласит на ТО к сроку, и рекомендации все из базы посмотрит, и кофе предложит. В итоге - говоришь ему - записывай, что я рекомендую и что сделано, заведи блокнот - два из десяти сделают, остальные перезвонят через год и скажут: "вот у меня ТО подошло, ты на прошлом говорил, что-то нужно поменять, не помню что". Люди не понимают, что реалии поменялись, что очередь к хорошему спецу - это снова норма жизни, и хер кто поедет твою машину делать на выезде, если он реально может ее сделать, человек же не на помойке себя нашел, заниматься тяжелой и грязной работой, еще и на улице (а кто скажет, что та же работа автоэлектрика это чистая работа-тому хуев в сраку), что автосервис - это бизнес, причем с весьма жесткой конкуренцией, и борьба идет больше за клиентов на свежих авто, чем за владельцев 15 летних машин, что в автобизнесе, внезапно, могут наебать, что если хотя бы три раза обжегся на ремонте своего авто - пора задуматься, что ты сам в первые два раза сделал не так, и т.д. Ремонтников авто много, тысячи их, среди них есть и плохие и хорошие (хороших меньше, но связываться с ними опасно, можно своей очереди ждать до морковкиного заговенья). Пожалуйста, уважаемый ТС, не воспитывайте поколение новых потреблядей, только теперь не на пятилетних авто, а на двадцатилетних.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
О, наверное, вы мне и нужны.
MMC Cedia, 4G93 GDI. На холостых глохнет. Не всегда. Периодически. Может неделю нормально работать, а может за один утренний прогрев раз 5 заглохнуть. Может и на горячую. Вообще никакой системы. Чек не горит, горит только ABS. Давление на выходе из ТНВД около 4,6 МПа.
Все фильтры (в т.ч. в ТНВД и форсунках) новые. Запуск лёгкий. Тяга есть.
Куда копать? Что делать?
раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на подсос воздуха во впуск. Я бы проверил на герметичность дымогенератором. Покупать его необязательно, простейший можно сделать самому из подручных средств, или у знакомого пчеловода одолжить. Скорее всего подсос локализуется в районе клапана ЕГР.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нету подсосов. Накуривал я впускную систему (литровая баклашка из-под масла, сигарета, сжатый воздух). Да, из-под егр был дым, но я всё что можно и нельзя замазал герметиком ДонДил, дал сутки высохнуть и снова накуривал. С таким подсосом из-под егр мотор вообще не запускался.
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

простите, снаружи замазывали?

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
🤣🤣😂😂
нет, конечно. Разбирал и все привалочные плоскости тонким слоем промазывал.
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

проверяли зазоры клапанов? по симптомам очень похоже на них. была хонда, переведенная на гбо, когда зазоры ушли к околонулевым, она вела себя точь в точь как вы описываете, причем замер компрессии результата не дал, она была плюс минус одинаковая во всех цилиндрах, результат дала проверка цилиндров тестером утечек. после регулировки зазоров мотор стал работать отлично.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
4g93 - гидрики. Запуск лёгкий, тяга отличная, прёт во всём диапазоне тахометра. Проблема только в том, что периодически глохнет на ХХ. Проблема плавающая и безсистемная
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не на всех гидрики. мне чаще попадались с толкателями. хорошо. допустим, исключаем проблему в топливной, исключаем подсос воздуха, тогда мы упремся в электрическую часть, где застрянем уже надолго. я бы в первую очередь помониторил показания первого датчика кислорода в тот момент, когда авто начинает глохнуть. проверка не самая достоверная, так как в случае работы с неисправным авто мы работаем с датчиком шредингера, поэтому я бы врезал в выпуск широкополосный ДК для диагностики. если явно видно что в этот момент (когда авто пытается заглохнуть)кислорода больше, т.е. смесь явно обедняется, возвращаемся к проверке на предмет подсоса воздуха, если она показывает что все ок, далее рассматриваем причины обеднения смеси.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, ещё момент (важный, а я упустил его). Часто, во время прогрева, я стою возле машины, курю. Часто при этом наблюдаю за выхлопом. Так вот, в те моменты, когда мотор глохнет, из глушителя начинает идти чёрный дым.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

значит налицо обогащение смеси, это сужает круг подозреваемых. сузим его еще немного - мотор в этот момент начинает троить, или просто плавно снижаются обороты? если начинает троить, возможно проблема с искрообразованием. в этом случае подсос исключаем и переходим к причинам обогащения. смотрим показания дмрв, сравниваем с таблицей данных из мануала, то же самое смотрим по положению рхх, положению дроссельной заслонки. у них часто встречается плавающая неисправность в самом дмрв. я бы попробовал его отключить, и посмотреть, будет ли такая проблема повторяться без него.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет не троит, обороты сначала заходят чуть выше 1000, иногда сразу глохнет, иногда секунды 3-5 "поплавают" в диапазоне 200-1200 (примерно).
Отключение ДМРВ на его неисправность не укажет, т.к. ЭБУ перейдёт в аварийный режим. Будет тупо поливать бензин игнорируя количество и температуру воздуха.
В целом, логичное умозаключение - обратить внимание именно на ДМРВ. Завтра попробую глянуть, что там по лямбде, расходу воздуха и смеси покажет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Для диагностики проблемы с периодическим заглоханием двигателя Mitsubishi Cedia (4G93 GDI) на холостых, несмотря на нормальное давление в ТНВД (4.6 МПа) и заменённые фильтры, стоит рассмотреть следующие возможные причины, основанные на анализе схожих случаев в предоставленных источниках:

---

### **1. Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)**
- **Симптомы**: Нестабильные холостые обороты, обеднённая или обогащённая смесь, плавающее давление топлива.
- **Решение**: Проверьте показания ДМРВ через диагностический сканер (например, Torque). На холодном двигателе значения должны быть стабильными, а при прогреве — соответствовать норме (например, 3.05 г/с на холостых). Замена на заведомо исправный датчик может временно решить проблему, даже если ошибки отсутствуют .

---

### **2. Проблемы с топливной системой**
- **Регулятор давления ТНВД**: Износ плунжерной пары или заклинивание клапана сброса давления в ТНВД может вызывать нестабильность даже при нормальных показателях. Проверьте состояние плунжеров и пластин внутри насоса, а также наличие утечек в обратной магистрали .
- **Форсунки**: Засорение или негерметичность форсунок приводит к нарушению смеси. На GDI критично время впрыска (в норме 0.3–0.5 мс). Проверьте их на стенде, особенно если наблюдается отрицательная коррекция топлива .

---

### **3. Подсос воздуха или негерметичность впускной системы**
- **Клапан PCV**: Неисправный клапан вентиляции картера может создавать подсос воздуха, влияющий на холостые обороты. Проверьте его работу: при отсоединении шланга от клапанной крышки двигатель должен дергаться или глохнуть .
- **Прокладки впускного коллектора и дросселя**: Утечки через повреждённые уплотнения нарушают баланс воздуха. Используйте дымогенератор для локализации проблемы .

---

### **4. Проблемы с электрикой и датчиками**
- **Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)**: Неправильная регулировка (например, напряжение выше 530 мВ при закрытой заслонке) вызывает сбои в управлении холостыми оборотами. Отрегулируйте его до 527 мВ .
- **Датчик детонации или ДПКВ**: Неисправности этих датчиков могут не вызывать ошибок, но нарушать работу ЭБУ. Проверьте целостность проводки и контактов .
- **Драйвер форсунок**: Отказ этого модуля приводит к отсутствию импульсов на форсунки. Признак — чёрный дым при запуске и залив свечей. Требуется проверка мультиметром или замена .

---

### **5. Механические неисправности**
- **ГРМ и натяжные ролики**: Неправильная установка ремня ГРМ или износ ролика увеличивают нагрузку на двигатель, что влияет на холостые обороты. Проверьте метки и состояние компонентов .
- **Клапан EGR**: Загрязнение системы рециркуляции газов может нарушать смесь. Заглушите клапан временно для проверки .

---

### **Рекомендуемые действия**
1. **Диагностика сканером**: Проверьте параметры ДМРВ, коррекцию топлива, угол зажигания и давление в реальном времени.
2. **Проверка подсоса воздуха**: Используйте дымогенератор или метод распыления WD-40 вокруг впускного коллектора.
3. **Тест ТНВД**: Измерьте давление под нагрузкой. Падение ниже 4.5 МПа указывает на износ насоса .
4. **Осмотр электрики**: Проверьте контакты датчиков, целостность проводов и состояние реле.

Если проблема остаётся неочевидной, обратитесь к специалистам по GDI-двигателям, так как их диагностика требует специфического оборудования и опыта.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно хоть адаптацию дросселя не посоветовал 😄

Нету у нас спецов по GDI. Одни специализды, которые советуют мыть дроссель и делать его адаптацию танцами с бубном. Или ТНВД менять.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слушай, ну по опыту работы в сервисе Ленд ровера: иногда клиенты отдают больше 100 только за диагностику. Там машина уже, как на разборке (кузов на подъемнике, ходовка на полу), а причина *чета стучит* так и не найдена
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку