Ответ на пост «Что я узнал, став предпринимателем»11
Половина бреда какого-то:
п5. Проверка жизнеспособности малого бизнеса 1-1.5 года (нужно иметь подушку и терпение. В ту же парикмахерскую придет народ когда распробует и узнает о ней, например соседняя кофейня сменила 3 владельцев(молодые ребята бросали дело продержавшись не более 4-6 месяцев) и теперь норм работает. Я (мед.услуги) беру в аренду помещения на стадии застройки района, тк потом ничего свободного хорошего не будет. И они работают в убыток год минимум.
п8. Разосретесь в лучшем случае или сильный сожрет слабого
п9. Есть второй вариант и он тоже рабочий( тут огромная мотивация и нет вариантов дать назад) поставить на кон все упереться и пахать. Мы так начинали. Продали тачки, ужались по расходам очень сильно. НО только не в кредит
п10. Основная роль предпринимателя заработать деньги сотрудникам и потом себе. Все остальное лирика и красивые слова в корпорациях где уже важен социальный имидж компании. Но мелким предприятиям это ни к чему. Условный дог френдли не приносит ощутимые дивиденды, но приносит проблемы тк неоднозначность отношения к этому делит и отсеивает часть клиентов. Лучше вложиться в общеприятную инфраструктуру (велопарковка, место для колясок, свободный доступ к туалету, внимательное отношение к клиенту (чай кофе вода) все это несоизмеримо с рекламными затратами, но приносит больший профит сарафанным радио.
п11. В песду антидепрессанты. Делегируйте обязанности по операционке. Тем самым вы даете хотя бы небольшой рост хорошему сотруднику( а если у вас небольшое дело расти там в принципе некуда) и освобождаете свое время.
От себя еще добавлю: цените хороших сотрудников это дефицит. Если у вас не большая и не богатая корпорация то нах корпоративы, лучше премии( не верите-просто опросите сотрудников). Самая лучшая мотивация сотрудника со средней зарплатой это деньги и посильное участие в его проблемах. Никакие печеньки и кофе не помогут. Заболел подкиньте на лекарство, отпросился по важному делу все равно закройте смену. Поздравьте с др подарком. Расходы небольшие но хорошие отношения в коллективе помогают бизнесу.
И САМОЕ важное это надо понять до открытия: сотрудникам пох на вашу компанию. Он хочет ВОВРЕМЯ получать ЗП. Поэтому большинство семинаров, обучений и проч не относящееся напрямую к обязанностям людей лютое говно. Как и книги по успеху. Не тратьте деньги и время.