Ответ leom405 в «Без рейтинга. Беру на себя эту ответственность»

В спорах между нами, скоряками, и пациентами о необходимости вызывать скорую часто теряется важный компонент, который в контакте "сотрудник скорой — пациент" невероятно важен. Это понимание.

Я не спорю с основной мыслью и нарративом автора ответного поста (leom405). Вы абсолютно правы, что много вызовов поступает, которые являются случаями поликлиническими. Но мой опыт работы диспетчером приема на "03", диспетчером направления, старшим диспетчером, в бригаде "на ящике", в бригаде руководителем давно привел меня к следующему выводу: мы не можем знать точно о происходящем на вызове до непосредственного контакта на вызове. И даже на вызовах 3-4 категории срочности готовым нужно быть абсолютно ко всему.

Приведу пример из личного опыта, произошло это в конце декабря. Вызов с поводом "боль в животе", в доп. поводах: "хрон. панкреатит, болеет 2 день, принимал алко., +60 лет (точный возраст не помню)"

Казалось бы: мужчина с панкреатитом решил пригубить, результат — обострение панкреатита.

Что было на самом деле.

На ЭКГ ОКС, боль за грудиной отсутствует, сатурация 98, АД 110/70

Нагрузили, кое-как уговорил на эвакуацию на носилках, так как мужчина чувствовал себя "относительно неплохо, только живот болит".

В приемнике ЭКГ пересняли, кардиолог говорит: "Оставляйте".

Только разворачиваюсь к выходу — мужчина дает фибрилляцию.

Знакомые девочки с реанимации (работал там n-ое количество лет назад) рассказали, что до ангиографа дело не дошло — не стабилизировали. Умер.

По карте вызова смотрел: с момента приема вызова диспетчером 03 до попадания в приемное отделение сердечно-сосудистого центра прошло менее 1 часа.

И таких случаев немало. Примерно 20% вызовов по факту не соответствуют заявленным по их поводам. Сюда, конечно же, учитываются и те, когда вызывают с "боль в груди", а по факту — остеохондроз.

Ни чуть не спорю, что есть наглые пациенты, которые вызывают по очевидной мелочи. Никогда не забуду карту вызова с поводом "травма глаза", доп. повод: "женщина, 28 лет, попала ресница".

Или мать, вызвавшая к себе на дом в деревню с поводом "температура, ребенок", которой на самом деле нужно было чтоб отвезли дитя в стационар на прием к аллергологу, а ехать далеко, муж на работе. Наглость ли это? Да, более чем.

Что касается вызовов к ОРВИ.

Я уже выражал свои мысли на этот счет в одном и постов. В контексте вопроса по ОРВИ пациенты часто оказываются просто брошенными: терапевты толком ничего не говорят, выпишут витаминку и ещё пару пустышек. А заглянув в интернет и поинтересовавшись терапией ОРВИ, пациент сталкивается с огромным объемом откровенного дерьма.

Вообще часто бывает, что на адресе пациенты говорят: мы хотели вызвать врача с поликлиники, нам сказали "НАС НЕ ТРОГАЙТЕ, ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ!". Ситуация не изменится, пока нам не починят сломанную амбулаторно-поликлиническую службу.

Уже зная по опыту, что некоторые комментаторы не умеют в переваривание текста и извлечение из букв смысла. Поэтому закончу некоторым уточнением:

Я не спорю с автором ответного поста, на который отвечаю сам (leom405). Безосновательные вызовы — это плохо.

Заведомо не требующие скорой помощи вызовы (дайте сравнить тонометр) — очень плохо.

Но не стоит забывать о понимании. Как сотрудниками "Скорой помощи" к пациентам, так и наоборот.

О каком понимании идет речь: если вы поранили пальчик, все фаланги на месте, а с него немного капает кровь. То можно спокойно проехать в травмпункт на такси. Конечно, это не так прагматично, как вызов БСМП, но зато как ответственно с точки зрения гражданина.

Если вам в машине кидают карту вызова с поводом "болит живот", "температура, ребенок", то не надо сразу настраиваться на конфликт и полемику на тему рациональности вызова БСМП. Пока вы не будете рядом с пациентом, повод в карте — лишь ориентир.

А что касается "вкусняшек для скорой помощи", то я такое не очень люблю.

Когда предлагают алкоголь — отказываюсь. Не употребляю.

От денег "на руку" — отказываюсь. За мою работу, за работу водителя, за ГСМ и медикаменты уже заплатили. То что мне и водителю заплатили копейки — не проблема пациента. Эта проблема должна решаться на ином уровне.

Лига скорой помощи

1.5K постов12.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Особых правил нет, главное - посты по теме