Ответ Dggdgh в «Работа для тех, кто хочет "разбогатеть"»

Несколько лет назад пытался делать бизнес с Амвей, но всё оказалось не так просто, и вот почему.
Суть сетевого маркетинга проста — есть товар, он должен быть лучше, чем его аналоги на полках магазинов. Ты должен попробовать его, реально в этом убедиться, что это лучше/качественней/дешевле. Можно остановиться на этом, а можно и хорошо заработать.
Организовываешь встречу с другом (с ними проще начинать), входе разговора, говоришь, что нашëл, например, зубную пасту хорошую, нахваливаешь еë. Он еë покупает за 100 руб. Дёшево же, чего не попробовать? Тем более друг предлагает. Он пробует, ему нравится. Рассказываешь про остальные товары. В итоге он каждый месяц покупает себе стиральные порошки, витамины, шампуни и т.д., т.е., то что он покупал в ближайшем магазине, покупает, условно, через тебя. Условно, потому что, ты не принимаешь в этом участие. Тебе просто приходит небольшой процент с его покупок каждый месяц.
Далее — рекомендация другому другу/брату/коллеге.
Если убедили друга делать бизнес, от его друзей вы тоже получаете небольшой процент.
Доходы не ограничены.

Казалось бы, всё идеально, так почему все не миллионеры?
Скажу честно, товары мне понравились. Начал покапать их при необходимости. Закончился дезодорант? Я знал где я куплю новый. И так во всём.
Итак, попытка сделать бизнес.
Трудности начались там, где ожидаешь меньше всего — убеди друзей стать потребителями именно этих товаров.
Теперь все мои друзья и знакомые делятся на 3 категории:
— мы больше не общаемся;
— не хочу и всё, они ничем не лучше и пробовать не буду;
— "спасибо за мыло/порошок/шампунь, всё круто, но брать я не буду". Причём реально пробовали, сами же мне потом рассказывали на сколько им понравилось.

Как отреагировали родственники?
Ещё хуже. Почти все с высшим образованием, а некоторые и не с одним, с пеной у рта доказывали мне что я в секте и пирамиде, хотя никто там на товар не молился, а акция "приведи друга" сейчас на каждом шагу. Их аргументы были настолько далеки от реальности, что чуть ли не "почистишь зубы этой пастой — нога оторвëтся от радиации". Я хоть и утрирую, но не сильно.
Самое обидное было то, что меня в это позвал мой знакомый, которого я видел всего 2 раза в жизни в кругу общих знакомых. Я подумал, что он связался с мошенниками и пытался ему помочь, разобравшись в этом. А моя родня при этом — "Здоровье испортится, всё заберут, останешься на улице и умрёшь, ну ладно, у меня ещё дела, я пошёл. Удачи."

В итоге, чтобы продолжить заниматься бизнесом, нужно превратиться в "ходячую рекламу", как я это называю. То есть стать тем надоедливым человеком, который только и пытается втюхать вам свой жалкий товар. Кричит про миллионы долларов и ездит на маршрутке.

В защиту тех людей, которые ваши посиделки с друзьями превращает в, никому не нужную, презентацию геля для бритья из Амвей, хочу сказать, а точнее напомнить вам, что этот друг не бизнесмен, он не учился этому в учебном заведении, он, скорее всего, простой слесарь/повар/водитель и т.п. Его на "бизнес-встречах" учат зарабатывать деньги такие же, как и он, работяги.
Он хочет улучшить свою жизнь дополнительным пассивным доходом, а не обмануть вас. Постарайтесь ему мягко объяснить, что его презентация сейчас не в тему. Лучше всего, помочь ему разобраться в этом, вдруг он действительно, связался с мошенниками.
Слишком настойчивого друга, лучше послать куда подальше, любой разговор будет сводится к его "бизнесу".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

люди бегут от навязывания в любой форме. Любой, понимаете? Даже самой, как вам кажется, ненавязчивой. По умолчанию хороший товар не надо никому даже "предлагать", покупатель должен искать его сам.


это похоже на ситуацию со знакомствами. Например, вы мужчина, вам пишет симпатичная девушка. И ваша первая мысль: пишет сама? Да не может такого быть, явно какой-то развод. Если она на самом деле такая хорошая, то почему одна? Может и не одна вовсе... и прочие подобные мысли. Если вам не 15-20 лет, то у вас уже точно будет опыт столконовения с такими "классными", которые на самом деле с подвохом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
"люди бегут от навязывания в любой форме. Любой, понимаете? Даже самой, как вам кажется, ненавязчивой."

Отчасти согласен, например, верующий в бога человек, всячески будет пресекать попытки доказать обратное. То есть нужна полная уверенность в своей точке зрения, чтобы игнорировать инакомыслящего. Или безразличие, например, мне без разницы, какая у меня туалетная бумага, свою функцию она благополучно выполняет.
Я благодарен тем людям, которые навязали мне свою помощь, когда у меня возникли трудности на работе и учëбе.
Также, я не доволен советом друга, что ноутбук можно купить б/у, мол они ни чем не хуже и дешевле. Но недоволен уже по факту, так как купил.
Представьте себе ситуацию, вы дома, звонок в дверь — "купите чудо-средство". Навязывание? Да, при чëм наглое.
А теперь другую ситуацию, вы сидите на кухне с другом/подругой и беседуете, и беседуете про, например, готовку, и тут вам говорят "представляешь, купил(а) средство фирмы N, без проблем и начисто отмыл грязную духовку". Есть ли тут навязывание?

"По умолчанию хороший товар не надо никому даже "предлагать", покупатель должен искать его сам."

Политика компаний сетевого маркетинга как раз в том, что они не продают товары в продуктовых у дома, только в специализированных. И рекламируются товары не традиционным способом "купи, тебе очень надо" по телевизору, газетам, а через "сарафанное радио", позволяя заработать простым людям, а не только корпорациям.

"вам пишет симпатичная девушка. И ваша первая мысль: пишет сама? Да не может такого быть, явно какой-то развод"

Как то подобным образом познакомился с девушкой в тренажёрном зале. Мыслей, что это не правильно у меня не было. Мы общались, но до отношений дело не дошло.
При этом, знаю некоторых девушек, которые сами проявляли инициативу, совершенно без каких-либо подвоха
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку