Ответ Dggdgh в «Работа для тех, кто хочет "разбогатеть"»

Несколько лет назад пытался делать бизнес с Амвей, но всё оказалось не так просто, и вот почему.
Суть сетевого маркетинга проста — есть товар, он должен быть лучше, чем его аналоги на полках магазинов. Ты должен попробовать его, реально в этом убедиться, что это лучше/качественней/дешевле. Можно остановиться на этом, а можно и хорошо заработать.
Организовываешь встречу с другом (с ними проще начинать), входе разговора, говоришь, что нашëл, например, зубную пасту хорошую, нахваливаешь еë. Он еë покупает за 100 руб. Дёшево же, чего не попробовать? Тем более друг предлагает. Он пробует, ему нравится. Рассказываешь про остальные товары. В итоге он каждый месяц покупает себе стиральные порошки, витамины, шампуни и т.д., т.е., то что он покупал в ближайшем магазине, покупает, условно, через тебя. Условно, потому что, ты не принимаешь в этом участие. Тебе просто приходит небольшой процент с его покупок каждый месяц.
Далее — рекомендация другому другу/брату/коллеге.
Если убедили друга делать бизнес, от его друзей вы тоже получаете небольшой процент.
Доходы не ограничены.

Казалось бы, всё идеально, так почему все не миллионеры?
Скажу честно, товары мне понравились. Начал покапать их при необходимости. Закончился дезодорант? Я знал где я куплю новый. И так во всём.
Итак, попытка сделать бизнес.
Трудности начались там, где ожидаешь меньше всего — убеди друзей стать потребителями именно этих товаров.
Теперь все мои друзья и знакомые делятся на 3 категории:
— мы больше не общаемся;
— не хочу и всё, они ничем не лучше и пробовать не буду;
— "спасибо за мыло/порошок/шампунь, всё круто, но брать я не буду". Причём реально пробовали, сами же мне потом рассказывали на сколько им понравилось.

Как отреагировали родственники?
Ещё хуже. Почти все с высшим образованием, а некоторые и не с одним, с пеной у рта доказывали мне что я в секте и пирамиде, хотя никто там на товар не молился, а акция "приведи друга" сейчас на каждом шагу. Их аргументы были настолько далеки от реальности, что чуть ли не "почистишь зубы этой пастой — нога оторвëтся от радиации". Я хоть и утрирую, но не сильно.
Самое обидное было то, что меня в это позвал мой знакомый, которого я видел всего 2 раза в жизни в кругу общих знакомых. Я подумал, что он связался с мошенниками и пытался ему помочь, разобравшись в этом. А моя родня при этом — "Здоровье испортится, всё заберут, останешься на улице и умрёшь, ну ладно, у меня ещё дела, я пошёл. Удачи."

В итоге, чтобы продолжить заниматься бизнесом, нужно превратиться в "ходячую рекламу", как я это называю. То есть стать тем надоедливым человеком, который только и пытается втюхать вам свой жалкий товар. Кричит про миллионы долларов и ездит на маршрутке.

В защиту тех людей, которые ваши посиделки с друзьями превращает в, никому не нужную, презентацию геля для бритья из Амвей, хочу сказать, а точнее напомнить вам, что этот друг не бизнесмен, он не учился этому в учебном заведении, он, скорее всего, простой слесарь/повар/водитель и т.п. Его на "бизнес-встречах" учат зарабатывать деньги такие же, как и он, работяги.
Он хочет улучшить свою жизнь дополнительным пассивным доходом, а не обмануть вас. Постарайтесь ему мягко объяснить, что его презентация сейчас не в тему. Лучше всего, помочь ему разобраться в этом, вдруг он действительно, связался с мошенниками.
Слишком настойчивого друга, лучше послать куда подальше, любой разговор будет сводится к его "бизнесу".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Перешла в ваш пост после вашего коммента мне. И захотелось добавить.
У нас так сложилось, что те люди, которые начали этот бизнес в моем городе, были кришнаиты. И были такие люди, которые связывали эмвей и кришнаитство, тоже говоря, что это секта. С этого реально было смешно. Сколько бы мы с этими людьми ни общались, мы так и не стали кришнаитам или веганами. Я один раз даже очень неуместно пошутила рядом с одной женщиной, забыв, что она не ест мясо. И дошло до меня это спустя несколько дней. Она же на меня даже косого взгляда не бросила, что говорит об адекватности и ненаязывании своего видения мира.
Но, кстати, замечу. Таких, которые перестали бы с нами общаться, не было. Если человек четко обозначал, что ему это не интересно, то никто его не задалбывал. Возможно это и есть причиной того, что успехов и не было. Так же по сей день я общаюсь иногда с нашим "спонсором". И тема эмвея у нас вообще не всплывает. Да и я, честно говоря, не знаю, занимается ли она ещё им или нет.
А вообще, посмотрите фильмы американские, тот же "Основатель" или "В погоне за счастьем". Да и в других фильмах есть персонажи продавцов, которые ходят и предлагают свой товар, и предлагают, и предлагают, их посылают, а они все ходят, и ходят, и ходят... Те же яйца, только в профиль. Любой продавец в салоне мобильной связи, любой фарм представитель, любой сотрудник банка - это все из одной оперы. Эмвей ничем не хуже любого другого бизнеса. Единственное, что я считаю недопустимым в таких продажах, это лекарственные препараты, витамины и всякие биодобавки. Тем не менее, всякие представители такого говна ходят по поликлиника и больницам и х ссаными тряпками че-то не гонят.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тут немножко не США. Тех,кто ходит и предлагает, тех посылают. Банки, салоны мобильной связи и т.д. - дело другое: тебе нужен какой-то их продукт, иначе бы ты к ним не пришел. Другое дело, конечно, что они попытаются тебе еще кучу всего продать. Иногда полезного, иногда - шлака. Фармпредставители - вообще третье - они делают бизнес с врачами, а не с конечными потребителями.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тут немножко не США.



Именно поэтому все те, о ком я написала, обучаются по американской литературе, ога. Греф, Тиньков строят свой бизнес по американской системе бизнеса. Все миллионеры отправляют своих детей учиться в западные вузы, чтоб те потом, наученные западной системе бизнеса, строили уже бизнес на родине. И именно потому, что тут немножко не США, у нас так популярны франшизы с их Макдональдсами и бургер кингами.

дело другое: тебе нужен какой-то их продукт, иначе бы ты к ним не пришел.



и вся разница? Не густо. Хотя я вот не хожу в банк, а они все равно звонят и предлагают свои услуги. И смски присылают. А ещё звонят с предложениями интернета, квартиры, посещения врача, инвестиций и прочего прочего. А ведь я не хожу в эти организации и со многими вообще никогда никаких дел не имела.

Фармпредставители - вообще третье - они делают бизнес с врачами, а не с конечными потребителями.



Но зарабатывают-то на конечном потребителе. И путем обмана, впутывая в свои схемы врачей. В отличие от того же эмвея, орифлейма или эйвона.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не уверен, но сомневаюсь, что Тиньков, Греф и т.д. тупо копируют практики США.


Звонки - реклама. У вас не получится на месте купить какой-либо продукт у звонящего.


Фармпредставители - зарабатывают на конечнике, но как конечник вы их не видите и не слышите.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не уверен, но сомневаюсь, что Тиньков, Греф и т.д. тупо копируют практики США.

Я работала в банке Грефа и литературу, написанную им, видела. Это все написано в тех самых книгах, которые рекомендует для прочтения эмвей. Хотела авторов написать, но чёт подзабыла, кроме Кийосаки и Бодо Шефера уже никого и не помню. Ну а Тиньков сам у Дудя рассказывал, что в России не учат бизнесу, что школа бизнеса сильная на западе. Так что не надо сомневаться, будьте уверены, что именно западная система и используется.

Звонки - реклама. У вас не получится на месте купить какой-либо продукт у звонящего
да конечно! И кредит оформят, и карту, и заявку на подключение интернета примут, и тариф мобильный поменяют. И подключат и отключат все, что надо и не надо. Звонки не больше реклама, чем рассказ своим товарищам о порошке или зубной пасте. Просто если с вами этим делятся по доброте душевной, то вам норм, вы можете воспользоваться рекомендацией и принести доход производителю того продукта, который вам порекомендовали. Но если ваш друг рекомендует то, с чего он может получить заработок, то это плохо, наебка и тд.

Фармпредставители - зарабатывают на конечнике, но как конечник вы их не видите и не слышите.

вы не видите главного в эмвей, вы видите представителя, посредника. С фарм бизнесом вы тоже видите посредников - врачей и аптекарей. Только тут на вас зарабатывают, а в сетевом маркетинге вам предлагают сотрудничество. Сетевой маркетинг хуже, однозначно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пост писал спонтанно, не раскрыл некоторые темы. При реализации бизнеса с толкнулся со многими проблемами. Спонсоры не рассказывали мне о тех моментах, с которыми придётся столкнуться. Рассказывали только истории людей, которые добились многого, они были правдивы, но не рассказывали о тех, кто хотел гребсти миллионы лопатой, сразу бросили работу, а потом продавали имущество, потому что люди отказывали, а деньги кончались. А ведь такие истории могли людей научить, как делать НЕ НАДО. Как и любой бизнес нужно вести с умом.

Для меня был шок, когда люди говорили "это фигня", впервые услышав про другой товар, а ведь этих людей я считал друзьями и адекватными людьми. После этого по-другому посмотрел на своë окружение. Долго думал, все ли люди идиоты, пришëл к выводу, что нет, просто ассоциации — слишком всё хорошо? значит обман. Этого аргумента достаточно.
В результате, остался просто потребителем товаров. Травятся средством для мытья посуды из ближайшего магазина? Это их дело.

Кстати, к вашему комментарию к другу посту хотел бы добавить, не знаю, законно или нет, но Амвеевские витамины видел в аптеках в Грозном
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

просто ассоциации — слишком всё хорошо? значит обман.

да, у нашего народа это действительно так. Менталитет такой. Мы всегда готовы, что нас наебут. Плюс не бесследно прошел МММ. Все действительно на словах выглядит красиво, как и должна выглядеть американская мечта. И, кстати, когда я первый раз устроилась в банк, на первой же учебе спросили, кто занимался сетевым маркетингом. Это был плюс, тк все то, о чем говорили на учебе, я уже слышала и читала миллион раз. Когда я последний раз работала в другом банке (как символично, первый и последний раз), я точно так же слышала все те же красивые речи уже от своего руководителя, и как все просто, и как все логично. Любое "но!" воспринималось как нежелание работать. Здесь не существует "как не надо", потому что это не может не работать. Если ты все делаешь правильно, то все получится. И я даже пришла к такому выводу, что проще работать людям без образования (с высшим экономическим образованием нас было трое, остальные - учителя, медсестры и тд), тк они не понимают экономических процессов, у них нет вот этого самого "но!". Так и сетевой маркетинг рассчитан на домохозяек, инструкции максимально простые, аргументы тоже. И, возможно, именно поэтому среди тех самых бриллиантов люди из самых простых профессий. Просто мне лично в обсуждении сетевого маркетинга не нравится, когда обсирают людей. Это такой же бизнес, как и многие другие. Не нравится - твое право. Но поданный под другим соусом этот бизнес повсюду.

но Амвеевские витамины видел в аптеках в Грозном
я не знаю, менялось что-то в их политике или нет, 15 лет назад нельзя было нигде продавать. Как сейчас, я не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку