Ответ Bobren в «Ответ на пост "Засудили, но не сломали"»8
Про любимчиков и гадких утят)))
История произошла больше двадцати лет назад. Вторая по счету школа. Седьмой класс. Конец года, подведение итогов… Я никогда не был примерным учеником в привычном смысле этого слова. Довольно часто прогуливал уроки, зачастую вообще не появлялся в школе, но, знания в мою любопытную голову залетали и укладывались без проблем. А особенно точные науки. Математика, физика - мои любимые предметы. Несмотря на нерегулярные посещения занятий - ни одной тройки, постоянное и довольно успешное участие во всевозможных олимпиадах. И, вот, последний в году урок физики. Преподаватель объявляет всем оценки, после всего предлагает классу поделиться, если кто-то недоволен выставленной оценкой. Самым первым недовольным объявляюсь я. Шутка ли, мой любимый предмет, который я прогуливал реже всего, и тут - нате, распишитесь, трояк в году!!! На золотую медаль мне было наплевать, но, я был уверен, что четверка у меня выйдет. Естественно, я, преисполненный справедливого гнева, спрашиваю, какого, спрашивается, уя, у меня вышла тройка, когда по текущим оценкам у меня средне между четверкой и пятеркой. Предупреждая упреки, что при таких оценках преподаватель не мог мне занизить оценку - поясню: прогулов у меня было, все же не так уж и мало, не знаю, как сейчас, но, в то время прогулы преподаватель мог использовать как понижающий итоговую оценку фактор. Так вот преподаватель мне выдаёт (дословно не помню, но, посыл такой):
- Дорогой мой прогульщик! Ты ж у меня такое золотце! Я ж знаю, что ты можешь лучше! Понимаю, что мотивация тебе не поможет, тебе нужна стимуляция! Так вот, в качестве стимула я тебе ставлю тройку, чтобы ты приложил больше усилий и в следующем году я со спокойной душой поставила тебе пятерку!!!
Вот, такой вот поворот. Ну, никакой обиды я на неё не затаил. Надо отметить, что преподаватель отличный, и сомнений в ее справедливости и профессиональном взгляде на личность ученика у меня не возникало. Да и сейчас не возникает. С легким сердцем я выхожу из класса, отлично провожу летние каникулы, как и положено четырнадцатилетнему пацану.
Наступает новый учебный год. Восьмой класс, все радостные, веселые. На линейке узнаём, что во время каникул у нас в школе сменился директор. Ну, сменился - да и ладно. Нам то всем какая разница, верно же? Нам этот директор никуда не упёрся. И начинаем мы все дружно и весело учиться. Через пару недель после начала занятий мне классный руководитель заявляет, что меня с родителями в такой-то день вызывает директор. Причину не называет, якобы ей не сообщили. Что-то у меня внутри зашевелилось, но, скоро отпустило.
Наступает день «X». Прибываю я с отцом в школу. И тут директор сообщает новость, что учиться в этой школе мне больше не следует. Всему виной мои систематические пропуски занятий. Участие в олимпиадах его не впечатляет, количество четвёрок и пятёрок в классном журнале не перевешивают в его глазах количество отметок «н». Да и вообще, чего эт вы ребёнка через пол района в школу отправляете, устраивайтесь-ка учиться поближе к дому. В общем, посыл такой. Доучиваюсь я сколько-то дней. Забираю документы и идём устраиваться в школу ближе к дому.
В школе меня приняли отлично. Приятная директриса. Довольно строгая, но, терпимо, класуха. Есть знакомые среди ребят постарше и помладше, так как школа недалеко от дома. В общем то, и все неплохо… до первого, сука, урока физики. Существо, считающее себя педагогом, спрашивает, какая оценка по физике была у меня в прошлой школе. Услышав, что у меня за год стоит трояк, существо заявляет мне, что выше тройки оно мне не поставит. И тут я понимаю, в какую ситуацию без злого умысла меня загнал мой прошлый преподаватель. Я попытался было объяснить, почему на самом деле у меня стоит тройка, но, существо презрительно заявило, что я вру. Я аж опешил. До такой степени мне в тот момент стало противно, горько и обидно… Ну, и понеслось… Я старался со всех сил. Программа мне давалась легко. Но, самый максимум, что я получал за контрольные, лабораторные и прочее - четыре. И то, редко. Основная масса - трояки. Финалом моих попыток стала одна из контрольных. Была у нас в классе девчонка отличница. Подгадали мы с ней как-то на контрольной усесться на такие места, чтобы получить один и тот же вариант заданий. У нас в то время никто на эту тему не заморачивался, и три варианта заданий распределялись тупо по рядам. Написали мы с ней контрольную слово в слово, цифра в цифру, все абсолютно верно решено. В итоге у неё пять, у меня четыре. Естественно, в тетради она понаделала пометок, что тут решено не таким путём, то ещё какая-то лабуда. В общем, не исправление ошибок, а нелепые придирки. Это, в итоге, поставило крест на моей учебе окончательно. Директору жаловался я не один. Во всех классах, проходивших через этого недопедагога, находились ученики, несогласные с ней. Но, к сожалению, по неизвестным нам причинам никаких результатов это не принесло. В конечном итоге ее все же выпихнули со школы, после обращения родителей в РОНО. А я же, к тому времени, уже совсем потерял интерес к учебе. В этой школе я понял, что можно вообще толком ничего не делать. И результатом всей этой эпопеи стало то, что по итогам девятого класса большинство оценок у меня были трояки. За десятый и одиннадцатый класс немного поправил, но, все равно, трояков осталось прилично.
Адель Васильевна!!! Если вдруг (что очень маловероятно, но, все же) вы (специально с маленькой буквы) когда-нибудь это прочитаете - знайте: вы. - не педагог. Таких как вы уважать абсолютно не за что!!!
Вот такая вот история)))