Ответ Asovalisa в «Это всё, что нужно знать об образовании»

Хочу написать о литературе в школе. Школу я закончил 20 лет назад, явный технарь и всякие языки мне давались с трудом. По окончании школы я прочитал не так много, но относился к литературе с эпитетом (чё за слово-то такое, в обычной жизни я его не использую). Т.е. крайне уважал всех этих бородатых писателей, был уверен, что в этих много мудрости и знаний. Но уж больно тяжело их читать.

С тех пор я перечитал большую часть школьной программы (Капитанская дочка, Мёртвые души, Преступление и наказание, Война и Мир, Отцы и дети) и многое выходящие за рамки школьной программы. И за это время у меня накопилось много претензий к школьной программе.

1) Русская литература далеко не лучшая. Это лишь малая часть мировой литературы. Необходимо давать хотя бы 50/50. В математике же не изучают только те теоремы, которые доказали российские математики. Невозможно знать и любить свою культуру в отрыве от мировой.

2) В Российской литературе нет положительных персонажей. Нет примера, у которого можно учиться. Полно сатиры - какие все вокруг меркантильные. Чему учит наш золотой век? Хочешь быть богаты - женись на богатой. Проиграть в карты состояние - это ок. Вот проиграть, и не отдать - фиговый поступок. Если уж богаты - не пытайся помогать бедным, строить там школы - ничего не выйдет. Если сынок увлёкся чем-то новомодным - это либо пройдёт, либо он умрёт. Если тебя выдали замуж не по любви, а потом нашла свою любовь - не надо бороться за любовь, бросайся под поезд. Хорошо жертвовать собой, но не трудится, нет.

В то же время (я имею ввиду 19 век) мировая литература даёт множество других примеров, о том что надо трудится, учиться, делать добро другим, уметь прощать и надеяться на лучшее.

3) Сочинения - как можно по этим книгам, где неинтересные персонажи, живут непонятной жизнью писать какие-то сочинения? Мне легче написать сочинение на тему рисунков на обоях в моей комнате, чем тогда было на тему "Роль пейзажа в романе Тургенева «Отцы и дети»". Мне стало приятно излагать свои мысли бумаге только когда появились социальные сети и я стал писать то, что мне интересно для людей, которым интересно это читать. После этого и язык стал куда понятнее, а не тот корявый, что был в школе "вода - признак романтизма, и показывая Ольгу на фоне озера Тургенев раскрывает её как возвышенную и ранимую душу" - чё?

4) А потом я открыл для себя нехудожественную литературу. И офигел, о того, насколько настоящая жизнь интересней, чем выдуманная. Просто сравните Пригожина и Печорина. В нехудожественной литературе мысли намного сильнее, воды намного меньше, развитие сюжета непредсказуемое. Сейчас читаю художественную книгу "Жан-Кристоф" - читаю уже 2.5 года, потому что невозможная тупость. Я знаю, что хотел сказать автора, но это можно уместить на 1 странице, а не на 300. А опровергнуть можно двумя страницами и 10 минутами размышлениями.

Читайте книги - это хорошо. Читайте разные книги - это ещё лучше.

Ответ Asovalisa в «Это всё, что нужно знать об образовании» Образование, Сочинение, Учеба, Школа, Учитель, Текст, Ответ на пост

Лига образования

4.5K постов21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)