Ответ Аноним в «АвтоВАЗ призывает ограничить экспансию китайских автомобилей в России»

Этому куску говна красная цена 300.000 в базарный день.

Вот тут ты погорячился. Нормальные в общем-то машины. Просто цена высоко задрана. Но и на китайский автопром тоже задрана. Люди ведь давно обсуждают стоимость авто в Китае и России. Не соизмеримо задрана у нас. Т.е. себестоимость китайского авто низкая и заводская цена тоже, а кто-то на этом хочет получить сверхприбыль. У нас может себестоимость выше (под вопросом), но и логистика из Китая дороже. У нас запчасти покупаются в Китае (некоторые), отчего себестоимость повышается, в Китае с этим проще (опять же логистика и пошлины отсутствуют на запчасти). Считаю, что наших производителей нужно защищать. Но делать это правильно.

Во-первых оценить реальную себестоимость товара у нас и подобного авто в Китае.

Во-вторых скомпенсировать разницу себестоимости повышением пошлины на китайский автопром в размер этой себестоимости, плюс условные сколько-то процентов.

Т.е. не взять от балды пошлину (которая иногда составляет до 50% авто), а посчитать и обосновать. Сборы на авто из Китая и России сделать одинаковыми (утилизационные и т.п.)

В третьих, ограничить диллерскую маржу на товар из Китая. Законодательно, к примеру не больше 20 совокупных процентов.

Закрепление корректного ценообразования на импортные товары (с учётом защищающих рынок пошлин), заставит пересмотреть политику Автоваза в ценообразовании.

В четвёртых, если Автоваз не будет справляться с производством. Не сможет выставить конкурентную стоимость авто и машины перестанут продаваться, вот тогда и нужно начинать помогать Автовазу.

Отсюда пятое. Если 4 пункт случился. Руководство Автоваза под следствие, с полной проверкой работы: как-то проверка родственных связей жены и топменеджера на участие в работе предприятия и смежных служб и структур, проверка дохода родственников и связь дохода с предприятием. Смена руководства с уровня главных инженеров цехов, до уровня гендиректора. Проверка всех бизнес процессов на корректность. Оптимизация производства, сокращение непрофильных служб и цехов, которые существуют ради того, чтобы создать рабочие места (многие предприятия особенно с государственным участием этим грешат), оптимизация логистики и др.

Как-то так. Конечно обиженные руководители начнут в меня кидать тапками и кричать: "нашёлся эффективный менеджер". Но блин, если предприятие работает неэффективно с момента развала Союза, тут требуются более решительные шаги, чем просто повышение пошлин.

А бросать предприятие в рынок, не поддержав это тоже так себе идея. Сколько предприятий загнулись от этого в 90-е? А вот я лично этого не хочу. Я хочу гордится своей страной и в том числе тем, что она производит. В том числе и автопромом. Да я езжу сейчас на иномарке, но сплю и вижу, когда наши сделают такое авто (конвейерной сборки, не Аурус :)), на котором не стыдно было бы проехаться по нашему городу и которое стоило вполне себе доступно, чтобы пролетариат смог себе его позволить. :)