Ответ Agrocult в «Помощь Америки»11
Не могу не запостить классическую картинку. При всём том, что западные конкуренты местами реально помогали банкротить экс-советские производства в ряде отраслей, это не отменяет того факта, что при наличии у них конкурентоспособных и реально любимым народом товаров те бы выстояли. Но плановая экономика и отсутствие конкуренции приводили к повсеместному расп...ству и пофигизму, т.к. "схавают, куда денутся". А когда появилась реальная конкуренция кому в 1992 году оказались нужны убогие советские телевизоры, например?
Те, кто сейчас гыгыкают про условную Икею в духе "да чего там импортозамещать-то", решительно не понимают того факта, что Икея изначально была вообще не про продажу мебели, а про уникальное позиционирование. Ингвар Кампрад целился в молодых людей, только что съехавших от родителей, и в молодые семьи. Которые:
- Работали до 18:00-19:00.
- Не имели много денег.
- В основном жили на съёме в мили3.14здрических бабушатниках вследствие пункта 2.
- При наличии детей офигевали от невозможности проводить время вместе и хоть чуть-чуть выдохнуть, т.к. няни люто дорогие.
В итоге он им предложил магазины, где можно было не платить за сборку и доставку, а покупать мебель в плоской упаковке (flat-pack - его детище), которая влезала практически в любые машины. Т.е. молодая пара могла:
- Приехать после работы в магазин, работающий до 22:00-23:00.
- Купить недорогую мебель, СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННУЮ для небольших квартир отличными дизайнерами, зачастую сразу же прикинув на инсталляциях в магазине, как оно будет выглядеть в их типовой квартирке.
- Самим дотащить покупки до машины на грузовой тележке и собрать её в воскресенье дома по простой инструкции, экономя на всех этих "допах".
- Кинуть ребёнка в комнате с шариками, сходить вдвоём за покупками, а потом пожрать фрикаделек с грушевым сидром в доступном им по деньгам ресторане, пока за ребёнком следит персонал в "детской комнате" (ещё одно детище Кампрада в масс-маркете). Ну или купить за копейки "комплексный обед" и поужинать втроём-вчетвером с детьми, т.к. порции конские, а остатки забрать домой на вечер и уже не готовить, когда домой приедешь в 10-11 вечера.
Западные бизнесы - вот про это в основном, про человеческое отношение к клиенту, поиск его уникальных хотелок и подход "клиент всегда прав". А сейчас мне даже долбаный ДНС пылесос за 70 тысяч привёз за 4 (!!!) неудачных доставки курьерами, последний из которых приперся... без документов вообще. И до этого получил дорогущий пылесос на руки вообще без документов на складе, ибо тотальный пофигизм всех на всё. И бесконечные бабы с "сопележеванием клиенту" в поддержке, которые "нам очень жаль, мы хотим извиниться, я лично прослежу, чтобы всё прошло нормально" и тупо в 20:00 отключают телефон и "я в домике", а дальше - хоть трава не расти, мой рабочий день завершён, а что клиенту в 20:15 привезли не то, не так и в нарушение законодательства РФ в принципе - уже не моя проблема до понедельника, я - на шашлычки.
Потому что нет конкуренции, Алиэкспресс поджали, западные сети поджали, конкуренты в куче сфер ушли, у местных теперь подход "а куда вы от нас с подводной лодки-то денетесь". ИМХО, лучше всё же Кока-Кола и конкуренция капиталистов, чем "живой" квас в антисанитарных бочках, стоящий весь день на жаре, или разливная газировка в многоразовых стаканах без дезинфекции.