Отвергнутые

— Итак, расскажешь, как тебе это удалось?

— Настоящий фокусник никогда не раскрывает своих секретов.

— Единственный фокус, который у тебя есть, — это каждый раз проворачивать поступок глупее предыдущего.

— Твоих знаний о поп-культуре достаточно, чтобы оскорбить меня, и я не знаю, что чувствую по этому поводу.

Санни тихо фыркнула, откинувшись на подушки. Она держала одну пару рук за головой, зацепившись своей рукой за его руку. Адам лежал справа от нее в такой же позе, смотря в потолок.

— Нет, серьезно, как ты это сделал?

Адам слабо улыбнулся.

Санни сильно удивилась вчера вечером, когда он появился с Дзарой из всех возможных спутников, каким-то образом сумев завоевать уважение дрэв настолько упертой, что из ее упертости можно было бы ковать доспехи. Санни все еще не могла принять свою новую сестру. Она даже попросила Йеб провести ДНК-тест, который оказался положительным, что оставило Санни… какой? Раздраженной? Разочарованной? Счастливой?

Она не знала.

Ей было трудно признать, что в данный момент Дзара ей не очень нравилась, и она чувствовала себя из-за этого плохо, но было в ее сестре что-то раздражительное. Адам перевернулся на бок, и ей пришлось отпустить его левую руку, но он предложил ей правую взамен, положив голову на ее правую верхнюю.

— Ты знала, что звезда над этой конкретной планетой переживает период очень нестабильных солнечных вспышек?

— Да ты что? — Санни повернулась и попыталась как можно лучше изобразить приподнятую бровь не очень подходящим для этого лицом инопланетянина.

— Да, Галактическая Ассамблея мониторила ее и занесла в список потенциально опасных пару недель назад. Они обеспокоены тем, что электромагнитные импульсы могут привести к отключению электроэнергии на поверхности планеты.

— Электромагнитные, говоришь?

— Они самые.

— Электромагнитные импульсы, которые отключили бы твою ногу, глаз и весь корабль, но оставили бы возможность починки, поскольку на каждом шаттле есть инструменты для восстановления после ЭМИ?

— Возможно, — легкая улыбка тронула уголки его рта.

— Так что, ты отсоединил ногу перед ней? Или вытащил глаз?

— Ногу, хотя с глазом было бы веселее.

— Она была удивлена?

— О, определенно. Похоже, она даже не догадывалась, что они оба фальшивые, пока я не сказал ей.

— И как все прошло?

Он пожал плечами.

— Лучше, чем я думал. Мы немного поговорили. Не думаю, что это полностью изменило ее. Знаешь, не было никакого внезапного осознания или чего-то еще, но я как минимум заставил ее задуматься. Я усердно опирался на идею, что ее клан заслуживает большего, и что она может помочь им совершенствоваться, — он придвинулся немного ближе, положив одну руку на ее нагрудный панцирь. — Говори что хочешь о Дзаре…

— Занудная, лишенная чувства юмора, заноза в заднице.

—- Говори, что хочешь, но она заботится о своих дрэв, и лично я это уважаю. Думаю, что вначале у нее были хорошие намерения, просто теперь все зашло слишком далеко. Своеобразная защитная мера для нее и остальных.

— Возможно, — проворчала Санни.

Он сел и посмотрел на нее, склонив голову.

— В любом случае, я должен был начать работать полчаса назад, и Саймон, вероятно, места себе не находит, —.он наклонился и поцеловал ее в лоб, прежде чем встать, быстро одеться и выйти. Санни тоже медленно поднялась, схватила копье и вышла в коридор.

Она спустилась по маленькой лестнице на административную палубу с Джеффри, повязанным вокруг ее шеи, словно шарф. Обычно он шел бы с Вафлей, но видимо сегодня он решил сменить транспорт. Она погладила его по голове и отпустила в одну из вентиляционных шахт корабля, в которой он исчез, радостно что-то прошипев на прощание.

Он отправился искать селзексов.

По какой-то причине он ладил с ними, как никто другой, и она знала, что они давали ему больше лакомств, чем Адам. Самой же ей сегодня было нечего делать. Как старший офицер по вооружению на борту корабля, она должна была контролировать мощь их внушительного арсенала во время боя и следить за тем, чтобы он был в полном порядке в мирные времена. Вчера она заказала полную детализацию некоторых из их более крупных рельсовых орудий и все еще ждала отчет от селзексов, на которых лежала большая часть обслуживания.

Она не беспокоилась о сроках и результатах.

Если и было что-то, что селзексы умели делать, так это держать оружие в надлежащем состоянии.

Поэтому она немного побродила, остановившись у медицинского отсека, где К’рилл читал лекции какому-то морскому пехотинцу о правильном использовании того или иного повседневного предмета, например вилки. Морской пехотинец выглядел довольно удивленным, но внимательно слушал, не перебивая доктора. Санни была готова поспорить, что Рамирес подстроил всю ситуацию, и морпех в данный момент скрытно записывал К'рилла.

Морские пехотинцы начали записывать и размещать К'рилла в интернете, делясь его реакциями с населением Земли и не только. Видео К'рилла на самом деле были довольно популярны, люди считали их очень забавными. К настоящему времени у Рамиреса были миллионы подписчиков, чего было достаточно для ощутимого дополнительного дохода, который он мог тратить на всякие глупые штуки для команды. Оставалось надеяться, что никто из начальства не узнает об этом.

Адам уже знал, но ничего не говорил, в основном потому, что его подкупили новой парой кроссовок на колесиках «за сохранение конспирации», как выразился Рамирес при вручении подкупа.

Однако доктор К'рилл был не единственным в помещении, и она с любопытством вошла внутрь, увидев, как доктор Кейти разговаривает с одним из Отвергнутых. Этот дрэв был высоким, как и ее брат, а одна его рука постоянно находилась в согнутом состоянии. Сама рука была частично деформирована, отсутствовал один палец, в результате чего у него их было всего три.

Санни встала на расстоянии, наблюдая, как Кейти указывает на маленький экран в своей руке.

— У тебя сильное растяжение сухожилия вот здесь. Если ты разрешишь, мы с доктором К'риллом разрежем эту полоску, а потом зашьем всё обратно, в результате чего ты сможешь свободнее двигать своей рукой. Если хочешь, я могу поговорить с Нароби и посмотреть, сможем ли мы сделать какой-нибудь протез пальца. Она как раз начала изучать протезы, особенно ногу и глаз адмирала, поскольку в нескольких случаях попытки найти кого-то другого, чтобы починить их, были настоящей проблемой. Она инженерный гений, так что я не сомневаюсь, что она сможет тебе помочь.

Дрэв немного нервно закивал и резко поднял глаза, когда на него упала тень Санни.

Увидев ее, он внезапно сгорбился  и быстро встал.

— Я просто… Дза…

— Не бойся, — Санни подняла руку, остановив его, — я не собираюсь говорить Дзаре.

Он посмотрел на свою руку с меланхолическим выражением лица:

— Может… может, сначала просто сухожилие? Отсутствие пальца мне не мешает, я могу делать все и без него. Но рука так сильно сжата, что болит, и со временем боль становится только хуже.

Кейти улыбнулась и похлопала его по плечу:

— Все в порядке, не стесняйся вернуться и поговорить со мной в любое время, и мы можем посоветоваться о других способах помочь тебе. А пока я бы очень хотела прописать какие-нибудь миорелаксанты. Сухожилие натянуто, а чтобы компенсировать это, ты напрягаешь много мышц, и я думаю, что это немного уменьшит боль.

Он кивнул и, кажется, немного повеселел.

— Спасибо, доктор Кейти.

— Всегда пожалуйста, — ответила она радостно, —  если хочешь, можешь направить ко мне кого-нибудь еще

Дрэв кивнул и вышел из комнаты, оставив доктора Кейти и Санни наедине.

Женщина повернулась к Санни и покачала головой.

— Бедные дрэв. Дзара пугает их тем, что отречется от них, если они получат помощь в лечении своих травм. Я уже не первый день думаю о том, чтобы сходить туда и хорошенько отдубасить ее.

Санни улыбнулась, ее веселила мысль о том, что Кейти готова обратить весь свой праведный гнев на Дзару.

— Как бы мне ни хотелось это увидеть, в этом может и не быть необходимости. Адам поговорил с ней вчера.

— О, да неужели? Глаз или нога?

— Нога.

— М-м-м, неплохо, но я думаю, что от глаза эффект был бы лучше.

Санни рассмеялась в знак согласия, а затем повернулась и села на одну из кроватей. Кейти подошла к ней, взяла Санни за руку и осторожно повращала ее в различных направлениях.

— Нашли что-нибудь на сканах?

— К сожалению, Дзара права, болезнь действительно сопровождается нестабильностью и подвижностью суставов. Удивительно, что ты никогда ничего не вывихнула, — она надавила локоть одной из рук Санни, и тот неестественно выгнулся. — Видишь?

Санни молча кивнула.

— Руки дрэв так не сгибаются.

— Серьезно?

— Да. Меня удивляет, что тебе понадобилось так много времени, чтобы узнать это.

Санни опустила руку на кровать:

— Можно что-нибудь с этим сделать?

— Не особо, да и если это не доставляло тебе неприятностей до сих пор, то я бы не спешила что-либо менять. Что бы у тебя ни было, это очень легкий случай, в отличие от твоей сестры, — Кейти отвлеклась и посмотрела на дверь. — Я бы очень хотела, чтобы она тоже зашла ко мне. Мы могли провести консультацию по поводу ее ноги, сделать операцию, может быть, поставить ей скобу, как у Канана.

Санни раздраженно фыркнула:

— Удачи с этим. Адам, возможно, немного достучался до нее, но ей могут потребоваться месяцы, если не годы, чтобы проявить такую уязвимость.

Кейти пожала плечами.

— Что ж, и то правда.

Она заметила, как еще одна тень затмила дверной проем, и повернулась Эта дрэв была на несколько дюймов ниже первого, с серебристым панцирем. Это было не самое красивое серебро, и Санни заметила странную форму, которую приняли многие части панциря. Ее доспехи были кривыми и тяжелыми с одной стороны, что тянуло ее правое плечо вниз и, очевидно, очень плохо сказывалось на ее позвоночнике. Она медленно вошла в медотсек, прихрамывая. С ее ногами все было в порядке, но каждая часть ее панциря заметно разрослась, создавая бугорки и выступы.

Броня ее бедер увязла в толстых слоях хитина, делая ее походку странной, видимо, чтобы пластины не задевались друг о друга. Панцирь выглядел потертым и потрескавшимся за годы такого существования, а одна из ее ног была довольно неровной из-за разрастания. Одно из ее плеч имело по крайней мере в три раза больше хитина, чем другое, из-за чего ее тело наклонялось.

Ее правое предплечье также было намного больше, и у нее был гребень выступов и выпуклостей, которые шли от макушки до спины.

Это была самая неудобная мутация, которую когда-либо видела Санни.

Она отступила, давая дорогу доктору Кейти.

К этому моменту к ним также присоединился К'рилл.

Пришедшая дрэв с трудом смотрела им в глаза, явно от стыда.

Было несколько вещей, которые ценились в культуре дрэв: боевая доблесть, цвет и форма панциря и рост. У этой дрэв не было почти ничего из этого, что огорчало Санни.

К'рилл осторожно постучал по внешнему слою хитина на одном из предплечий.

— Очевидно, что это какое-то разрастание клеток, не злокачественное, конечно.

— Ты говорила, — обратилась Кейти к Санни, — что панцирь не отрастает после первоначального затвердевания во взрослом возрасте.

Санни подтвердила, переворачивая руку и показывая пластину брони, которую Адам сделал для нее после того, как она потеряла большую часть панциря на одном из предплечий.

Кейти продолжила осматривать дрэв, а К'рилл кивнул.

— Понимаю, к чему ты клонишь. Думаешь, мы сможем сбрить большую часть хитина, возможно, придать ему форму?

— Надо только спланировать все заранее, сделать снимки и убедиться, что мы вырезаем в нужных местах. Если мы зайдем слишком глубоко, придется беспокоиться о том, чтобы не задеть соединительную ткань. Больше всего меня волнует не сам панцирь, а ткань под ним.

— Я закажу снимки, — К'рилл посмотрел на дрэв. — Это может означать, что мы можем сбрить большую часть панциря, избавиться от значительной части дискомфорта. Если это не хитин, а что-то еще, то вероятность меньше, но я уверен, что мы все равно сможем как-то помочь.

Дрэв кивнула с надеждой, но также с осторожностью, как некоторые люди, которые не раз встречались с разочарованием.

Санни пошла следом за этой дрэв, оттянув ее в сторону, когда та выходила из двери.

Она быстро осмотрела коридор, чтобы убедиться, что Дзара не подслушивает. Если ей не нравилась идея о вспомогательных операциях или технологиях, то ей определенно не понравятся следующие слова Санни. Она даже не была уверена, нормально ли то, что она собиралась предложить, но подумала, что попробовать стоит.

— С-святая Чалан, — дрэв сделала неловкий и нервный поклон.

Санни приветливо коснулась ее плеча, изо всех сил стараясь не замечать странные деформации брони. Было трудно понять, как вести себя рядом с Отвергнутыми. Они хотели, чтобы к ним относились так же, как к остальным, или по-другому? Должна ли Санни признавать дефекты или игнорировать их? Она решила занять усредненную позицию и вела себя совершенно нормально, но предлагала свою помощь, когда казалось, что помощь нужна.

Адам убеждал, что это хорошая идея, хотя и велел ей спрашивать, прежде чем помогать.

Он говорил, что нет ничего более раздражающего, чем кто-то, навязывающий свою помощь, когда ты инвалид. Иногда ему просто хотелось сделать что-то самому, даже когда с чьей-то помощью это было бы проще. Его всегда раздражало, когда кто-то подходил и начинал толкать его инвалидное кресло, когда он сам прекрасно им пользовался. Люди не спрашивали, а просто подходили и начинали толкать.

Это раздражало.

Он не возражал против того, чтобы люди предлагали помощь, если они сначала просили, особенно когда ему нужно было ехать в гору или перемещаться по пересеченной местности, но просто появиться и взять на себя чье-то передвижение или личное пространство было верхом наглости. Она подумала, что, наверное, слепые испытывают такое же чувство к тем, кто подходит и направляет их, как будто они не способны ориентироваться самостоятельно.

Устные указания - это хорошо, а предупреждение о препятствиях - это круто, но не рекомендуется и не приветствуется хватать слепых или слабовидящих и управлять ими, как будто ты какой-то буксир, а они – груз.

В данном случае она не была уверена, будет ли предложение неуместным, но думала, что все равно выскажет его. Она скорее извинится за то, что была слишком резкой, чем отпустит эту дрэв, не рассказав о вариантах.

— Прости, как тебя зовут?

— Рантана.

— Рантана, приятно познакомиться. Я хотела спросить, как ты. Нравится ли тебе корабле?

Как бы ей деликатно поднять этот вопрос…

Рантана застенчиво улыбнулась.

— Очень приятно, спасибо. Здесь все такие вежливые. Хотя я… я никогда не была рядом с другими дрэв, — она посмотрела вниз. — Это тяжело.

Санни кивнула и пошла с ней, чтобы сесть где-нибудь в стороне.

— Это я понимаю.

Рантана посмотрела  на свои руки:

— Я чувствую себя такой неуместной, такой мешающей… такой страшной, — она быстро отвела взгляд, — Простите, не стоит сваливать все на вас. Мы только что встретились, я… Дзара будет недовольна, если…

— Эй, все в порядке, — он взяла ее руку в свою, — я ничего не скажу. Кроме того, у всех нас иногда возникают подобные мысли. У тебя есть право чувствовать то, что ты чувствуешь, но я уверена, что доктор К'рилл и доктор Кейти с радостью помогут тебе.

Рантана улыбнулась, но не выглядела убежденной.

— Если ты все еще так думаешь… у меня есть предложение, и, прошу, не сочти за оскорбление.

— Вряд ли меня еще можно как-то оскорбить, — она улыбнулась. — Я привыкла.

Это вызвало у Санни легкую боль в груди, но она продолжила.

— В казармах морских пехотинцев живет девушка по имени Джеки. Если ты ее найдешь, можешь поинтересоваться у нее о лаке для ногтей.

— Лаке для ногтей?

— Да, это вещество, которым люди красят ногти на кончиках пальцев. Многие дрэв в наши дни используют его на своем панцире. Конечно, это не навсегда, но может дать тебе некоторые возможности, которых у тебя раньше не было.

Рантана немного оживилась и улыбнулась:

— Правда? Звучит интересно.

Санни тоже улыбнулась.

— Посмотри на варианты, если хочешь. У них есть куча цветов, — она положила руку на плечо дрэв и отпустила ее.

Она надеялась, что некоторые из этих дрэв завершат лечение. Не все из них были такими решительными, как остальные, что было нормально, но было немало тех, кому в жизни действительно не помешала бы победа, пускай даже небольшая.

И Санни надеялась, что увидит эти победы.

Оставалось надеяться, что Дзара думает так же.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад