Отмена заказа Мегамаркетом без моего согласия

07.11.2023 года я увидел на маркетплейсе МегаМаркет телефон по приятной цене и положил его в корзину.

Отмена заказа Мегамаркетом без моего согласия Негатив, Закон, Право, Суд, Текст, Мегамаркет, Обращение, Претензия, Досудебное решение вопросов, Длиннопост
Отмена заказа Мегамаркетом без моего согласия Негатив, Закон, Право, Суд, Текст, Мегамаркет, Обращение, Претензия, Досудебное решение вопросов, Длиннопост

После чего я произвел покупку телефона Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) по цене 32 767 рублей с оплатой бонусами 32 439 б.р. и 328 рублями с карты, номер заказа 925136085****.
В течении нескольких часов продавец подтвердил заказ и статус поменялся с "На подтверждении у продавца" на "Продавец собирает товары".

08.11.2023 года приходит смс об отмене товара с текстом "Извините, по техническим причинам Доставка 925 136 085 **** отменена. Мы уже запустили возврат денег, а 32439 бонусов от СберСпасибо вернутся в течение суток.".

При этом телефон как был так и есть в наличии на сайте у этого продавца и продавец не скамер, 81% без отмен.

Отмена заказа Мегамаркетом без моего согласия Негатив, Закон, Право, Суд, Текст, Мегамаркет, Обращение, Претензия, Досудебное решение вопросов, Длиннопост

В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Тем более после подтверждения заказа продавцом. При этом эта модель в наличии у продавца.

Сбой в программе и другие технические причины ущемляют мои права, как потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП являются недействительными.

В связи с тем, что нарушения по договору купли-продажи с моей стороны отсутствуют (товар был полностью оплачен, а обязательства принять товар надлежащего качества я готов выполнить), считаю, что нормы ст. 450.1 ГК РФ в данном случае неприменимы.

08.11.2023 я составил досудебную претензию на ООО«Маркетплейс», отправил на почту help@megamarket. ru, help@goods. ru, info@sbermegamarket. ru, service@megamarket. ru и отправил оригинал с приложенными чеками и скринами с смс-оповещениями на юридический адрес компании. Ниже прикладываю текст досудебной претензии.

Если указанные в настоящем заявлении-претензии требования не будут исполнены в указанный срок, я в праве обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и суд.

*Пишу на данный сервис это письмо, чтобы ускорить процесс выяснения данной ситуации, т. к. служба поддержки — бесполезная трата времени и сил.

@Megamarket, @Sber, @sbermarket.

Текст досудебной претензии

П Р Е Т Е Н З И Я

«07» ноября 2023 года в Вашей организации (продавцом нижеуказанного товара является "АЙСПОТ Москва") дистанционным способом посредством ознакомления с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах на сайте, мной был заказан Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) стоимостью 32 767 рублей 00 копеек (тридцать две тысячи семьсот шестьдесят семь рублей 00 копеек) с оплатой бонусными баллами СберСпасибо в размере 32 439 рублей 00 копеек (тридцать две тысячи четыреста тридцать девять рублей 00 копеек).

Оплатив Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) бонусными рублями и 328 рублей (триста двадцать восемь рублей) посредством платежной системы Sber Pay, я свои обязанности по договору выполнил. Был присвоен номер заказа номер заказа 925136085****. В течении нескольких часов продавец подтвердил заказ и статус поменялся с "На подтверждении у продавца" на "Продавец собирает товары".

Срок доставки был указан 13 ноября 2023 года.

Однако обязательство по передаче товара Вашей организацией до настоящего момента не исполнено и заказ был отменен без указания явных причин. При этом от MegaMarket было смс на мой номер телефона "Извините, по техническим причинам Доставка 925 136 085 **** отменена. Мы уже запустили возврат денег, а 32439 бонусов от СберСпасибо вернутся в течение суток."

В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правилами продажи товаров дистанционным способом требую: предоставить мне раннее заказанный мною Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и компенсации причиненного мне морального вреда на основании: ст. ст. 13, 15 Закона РФ).

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Претензию прошу рассмотреть в течение 7 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме на электронный адрес, указанный в претензии.

Дата 08.11.2023

UPD.

В правилах Мегамаркета есть такой пункт
"3.1.3. При оформлении Предварительного заказа Пользователь настоящим соглашается, что:

Стороны соглашаются, что в случае подтверждения Заказа Продавцом, согласно п. 13 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, договор купли продажи между Пользователем и Продавцом считается заключенным с момента получения Пользователем товарного или кассового чеков."

Заказ мой имел статус подтвержденного. Находился на сборке.

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу Мегамаркет. Скидки и актуальные предложения для маркетплейса Мегамаркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Мегамаркет.