Откуда приходит тьма
– Легче уже не будет, – твёрдо заявил Серый. – Дальше только хуже!
Внимательно обведя взглядом остальных, он утвердительно кивнул больше для себя, как бы принимая молчаливую готовность своей команды, и, поведя мощным плазменным ружьём, двинулся дальше по разбитой бетонке, оставшейся ещё с тех времён. Вот ведь делали раньше – на совесть! Эта дорога пережила многое и многих, и, хоть и выглядит сейчас довольно потрёпанной, вполне пригодна не только для пеших, но и автопрогулок.
Четверо его бойцов, вооружённые самым современным оружием, не проронив ни слова, последовали за ним. Тяжёлые бронекостюмы, оснащённые сервоприводами, не сковывали движений, наоборот – давали свободу и лёгкость передвижения, так необходимые в условиях, когда опасностью пропитан воздух и смерть не за углом, она тут, идёт в одном строю с ними.
Эта вечная попутчица всего живого уже собрала неплохую коллекцию из его отряда, и ей определённо было мало. За прошедшие несколько часов они потеряли снайпера, механика, двух универсалов и, что самое плохое, взрывотехника. Ну и бронетранспортёр до кучи. Операция была не то что под угрозой – на грани, на волоске прям болталась, а им ещё топать и топать. Там, где они могли проскочить большую часть дороги на скорости, теперь придётся продираться пешком, зачищая всех на своём пути. Хорошо хоть оператор Сириуса пока живой.
Дрон этот, в принципе, особого управления и не требует – ИИ в его мозгах и сам прекрасно справляется с функцией оперативного обнаружения и уничтожения противника, но без оператора эта умная железяка может увлечься и улететь в поисках «работы». А пока она будет там резвиться, от команды может уже ничего не остаться – были прецеденты. И с её-то помощью вон как всё оборачивается…
Впрочем, надежда на успешное выполнение задания у Серого ещё была. И довольно обоснованная. Самая элита его отряда была в строю и успешно пережила два последних нападения безглазых, несмотря на их настырность. Правда, и количество этих тварей было не так чтобы очень уж большим…
– Серый, – окликнул его оператор, вырывая из тяжёлых мыслей. – Справа по ходу есть какое-то движение.
– Далеко?
– Восемьсот тринадцать метров.
– Они?
– Пока не понятно.
– Как далеко от бетонки? – уточнил Серый, пытаясь понять, получится пройти или придётся вступать в бой.
– Менее двухсот.
– Плохо, – в этих развалинах, бывших некогда довольно большим посёлком, двести метров для безглазых – вообще не расстояние. Не услышат, так почуют, даже нет смысла дрон уводить подальше в другую сторону. – Бром, что там слева?
– Минуту. – Оператор снова сфокусировался на прозрачном щитке шлема, и Сириус, лихо накренившись, ушёл на разведку.
Если он там ничего не обнаружит, можно будет попробовать обойти. Не факт, что они не наткнутся там на этих тварей, но, по крайней мере, с единичными особями и маленькими группами они справятся без проблем. Чего не скажешь о большом скоплении, которое дрон смог засечь практически за километр. Для сравнения, о двух прошлых нападениях он предупреждал за пару минут до того, как безглазые выскакивали из придорожных строений и разбавляющих их зарослей кустарников. Этих гадов очень сложно обнаружить: скрытные, прекрасно мимикрирующие, с температурой тела, равной температуре окружающей среды, и чертовски хитрые.
В предыдущем населённом пункте безглазые умудрились организовать ловушку группе Серого. Два приличных скопления Сириус увидел где-то за четыреста метров по разные стороны дороги там, где возвышались хищным оскалом остовы того, что некогда было огромным заводом. Они находились на приличном расстоянии от дороги, и Серый принял решение проскочить на тогда ещё живом бронетранспортёре, справедливо полагая, что эта мерзость даже если и успеет их засечь, то слишком поздно, чтобы догнать.
Расчёт был, в принципе, верный, и отряд по команде на полном ходу двинул вперёд. Не хватало только в этом расчёте всего-то одной мелочи – оценки умственных способностей противника, которого все считали лишь тупым и кровожадным порождением хаоса.
Сириус подал сигнал тревоги за несколько мгновений до того, как перед их транспортом рухнул здоровый кусок стены. Повреждения от столкновения были не критичные и можно было бы продолжить путь, если бы на зарывшийся носом в бетон бронетранспортёр не начала падать вторая стена.
Выскочить, к счастью, успели все. Как раз на выпрыгивающих со всех сторон безглазых. Немного, особей пятнадцать-двадцать – разминка для их отряда, вот только в это время дрон уже вовсю верещал о быстром приближении целой толпы тварей сразу с двух сторон. И был послан на упреждающее сокращение их численности. И он очень помог, конечно, обрушив на одну стаю стены завода (видимо, у них же и научился) и неплохо проредив вторую, но когда вся эта гадость практически одномоментно напала на отстреливающийся отряд, стало тяжело. Очень тяжело! Ну прям писец как тяжело!
В общем, отбились они ценой нескольких жизней и вот теперь идут впятером пешочком, пробираются медленно к своей цели. И сколько ещё впереди этих кровожадных, но совсем не таких уж и тупых тварей?..
– Чисто, кэп, – вырвал Серого из воспоминаний Бром. Сириус уже вернулся и кружил слева, высматривая наиболее безопасный и удобный путь.
– Двигаем, – решился лидер отряда, первым сходя с покорёженной бетонки в кусты, закрывающие проход меж двух полуобрушившихся домов.
Передвигались максимально аккуратно и осторожно, так как видимость была сильно ограничена. По сути, их единственным органом зрения сейчас выступал дрон, круживший в нескольких метрах над их головами. И пока он обнадёживающе молчал.
Среди окружавшей отряд разрухи периодически попадались практически целые дома, чудом уцелевшие в этой войне. Местами можно было заметить неплохо сохранившиеся автомобили, а в одном дворе они наткнулись на совсем целую детскую площадку.
– Безглазые тут что ли резвятся? – хмуро бросил Жила – правая рука и старый друг командира.
– У них нет детей, – возразил Бром, умудряющийся смотреть одновременно и на свой щиток, и по сторонам.
– А кто говорил про детей?
– А, ну если так… Кто этих тварей знает! Может, и резвятся.
– Да и дети у них могут быть, – встрял здоровенный Термит. Вообще, его все называли терминатором за то, что он всегда таскал с собой по ружью в каждой руке и неизменную ракетницу за спиной, но на заданиях сокращали до Термита. – То, что мы их никогда не видели, не значит, что их нет.
– Тоже верно. Но, если честно, насрать. – Жила походя пнул сдутый мячик, вяло отлетевший в сторону песочницы. – Если они есть и попадутся нам, то с ними будет то же, что и с их предками.
Молчание было лучшим подтверждением его слов.
Серый планировал провести отряд на расстоянии хотя бы в полтора километра от обнаруженного скопления безглазых, но крупный завал вынудил их пройти немного ближе. Всего метров на сто двадцать, не критично, хотя место крайне неудобное. Не нравилось оно Серому, ох, не нравилось.
Узкая, заросшая пробившейся в трещины асфальта травой дорога, зажатая между длинных пятиэтажных домов, смотрящих на людишек чёрными провалами выбитых окон. От серых унылых стен их отделял ряд тополей и берёзок, со своей яркой зеленью казавшихся здесь чем-то потусторонним, а подступавшие к самой дороге кусты не вызывали никакого доверия. Вся эта тихая безжизненная картина давила, угнетала и вызывала лишь одно желание: скорее покинуть это место.
Сириус планомерно и неустанно облетал окрестности, заглядывая, казалось, в каждую щель, каждое окно и каждый куст. Он знал своё дело, но он не был панацеей от безглазых, потому никто из идущих по этому подиуму под взорами призраков прошлого не расслаблялся ни на секунду. И хоть летающий помощник не обнаруживал опасности, всё могло измениться в одно мгновение.
– Они будто пялятся на меня из каждого окна, – недовольно буркнул Термит, поводя своими ружьями сразу по обеим сторонам дороги.
– Страшилок на ночь насмотрелся опять, вот и мерещится, – поддел его Жила. Бес, молчаливый, но самый меткий в отряде, лишь хмыкнул.
– Иди ты, – беззлобно огрызнулся здоровяк.
Серую стремительную тень, выскочившую из окна, они увидели только тогда, когда её в воздухе расстрелял дрон, на который она и прыгнула. Тень рухнула в кусты, с шумом ломая ветки. Секунды стояла абсолютная тишина, все надеялись, что это была единичная особь.
– Пош… – не успел договорить Серый, как из нескольких окон впереди и сзади полезли стремительные силуэты, пара мгновений и отряд оказался в окружении.
Никого понукать не пришлось, бойцы молниеносно образовали круг, но никто не стрелял, потому что безглазые тоже почему-то медлили. Это было очень странно, ведь прежде они всегда сразу бросались в атаку. Сириус завис, выцеливая окна, из которых продолжали уже медленнее выползать хищные твари, очевидно, его сдерживал Бром, тоже не понимающий, что происходит, и ожидающий приказа от командира.
А Серый медлил. Стая была не слишком большой – по силам его отряду, но место… Очень плохое место. Ни укрыться, ни спину прикрыть, сосредоточив огонь на одном направлении. Хреновая ситуация!
«Кэп! – раздалось в наушниках. – Сириус засёк движение той стаи, которую мы обходим. Идут в нашу сторону и быстро!»
«Зараза!»
– Ого-онь! – гаркнул Серый, и шесть стволов одновременно выплюнули плазменные очереди, выжигающие прыгнувшие на них серые тени. Ужасный, нечеловеческий, но уже такой привычный вой заполнил округу, он гулял по этому коридору, отскакивая от стен домов, играя в пустых квартирах и путаясь в древесных кронах.
Безглазые лезли напролом, как всегда, не жалея себя, они пытались дотянуться до людей, хоть немного, но пустить кровь, а там будет легче. Сириус носился над этой выжженной плазмой полянкой, крутился волчком, отстреливая и тех, что нападали на отряд, и тех, что продолжали вылезать из пустых окон.
Как назло, эти твари не кончались. Их становилось меньше, но они продолжали прибывать. А людям нужно было успеть, жизненно важно нужно было успеть уйти с этого гиблого места.
«Бром! – крикнул Серый в микрофон. – Где они?!»
Сириус на долю секунды прекратил стрельбу, взлетев вверх и вернувшись обратно.
«Четыреста метров, кэп! У нас не больше пары минут!»
«Отходим к тому дому! Здесь нам не выстоять! Пусть Сириус зачистит подход и идёт встречать гостей!»
Дрон охотно ринулся выполнять приказ, а отряд мелкими шажками двинулся к стене дома, в которой угадывался провал входа. Из окон уже не лезли безглазые, а значит, можно попытаться организовать там оборонительную позицию. Всяко лучше, чем на открытой местности.
Практически у самой стены, когда Сириус уже улетел навстречу набегающей стае, периферическое зрение Сергея уловило какое-то движение сверху, он вскинул голову и увидел падающую на них безглазую тварь, вскинул ружье, выстрелил, но серое тело с силой приложилось о шлем и правую руку, он запнулся и упал на корточки. Сервоприводы тихонько взвыли, собираясь вернуть его в вертикальное положение, и в этот миг всё вокруг погрузилось во тьму. Мир погас.
Несколько мгновений командир отряда сидел в полной тишине и темноте, пытаясь понять, что произошло, куда всё делось и что с его командой. Потом решительно встал, сделал несколько шагов, распахнул дверь и крикнул в коридор:
– Ма-а-ам! Ну мы же играем!
– А я тебя предупреждала! – донеслось гневное со стороны кухни. – Марш спать! Ночь на дворе!
Серый со вздохом захлопнул дверь и, подхватив разрывающийся от поступающих сообщений смартфон, плюхнулся на кровать. Опять просрали!
Коханов Дмитрий, август 2025 г.
Мои рассказы | Серия Монстрячьи хроники | Серия Исход | Серия Рассказы из фразы
Мой роман "Настоящий джентльмен"
CreepyStory
15.5K поста38.5K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.