Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.

Хочу поделиться с Вами своими "буклетными муками", уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.


Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.


К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.


На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.


Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».


На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.


Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:


- Я почему то решила,что покупателю будет удобнее, если все разновидности ролла Филадельфия будут в одной строчке, ролла Калифорния - в другой, роллы в кунжуте - в третьей. Да глупо, знаю. Даже очень глупо. Люди спрашивали почему у нас одни и те же роллы, и есть ли иной ассортимент. То есть просто смотрели на схожие названия и фото. Буклет просуществовал ровно столько, сколько потребовалось времени раздать все напечатанные экземпляры. Решено было перевыпустить буклет с тем же ассортиментом, но в другом порядке.


- Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой "Я что лох что ли самое дешевое брать?". Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. "Ага",- подумала я, и решила все переделать.


- Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?


- Хм... Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.


- В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.

Меню сработало просто как разорвавшаяся бомба. Брали все. Дальнейшие буклеты формировались по этому же принципу и так же хорошо работали .


Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.


Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Такие курсы есть. Современные и хорошего качества. Но только от ведущих университетов мира. А образование там на английском . Так что учите английский и поступайте на курсы, есть онлайн.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж Вы так чересчур мне кажется. Поступать на иностранные курсы, чтобы потом открыть доставку суши?  Да эти курсы наверно стоят столько же сколько  мне обршлось открытие.

И вот вопрос : курсы то иностранные, а знания нужны здесь, и специфика тоже российская. Печаль-беда.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку