Опыт продвижения компании по оказанию hr-услуг в Казахстане

Приветствую коллег и всех интересующихся вопросами развития персонала и hr-бизнесом в целом!


Мой пост будет посвящён построению собственной hr-компании с нуля в небольшом городе. Немного о самой компании и мне, как о единственном сотруднике и руководителе: компания располагается в Казахстане. "Отчаянный шаг" - подумают многие и будут отчасти правы, денежный дождь будет не скоро)). Спектр услуг: бизнес-тренинг, тренинги личностного роста, семинары, оценка и тестирование персонала, индивидуальные консультации, разработка KPI и тд. Работаю один, тк  привык контролировать весь процесс и отвечать за качество конечного результата. Это не блажь, а необходимость, продиктованная отсутствием квалифицированных кадров в регионе и малыми оборотами самой компании (в случае необходимости - привлекаю людей по сдельной оплате). Сам имею психологическое образование и 10 стажа работы в данной сфере, в достаточно крупных компаниях (5000 сотрудников) и проектах


К началу своего дела подошёл основательно: страницы компании в соц.сетях (фейсбук, ВК, инста, твиттер, ОК, тумбр) сайт на вордпресс, лого, слоган название с культурным основанием (казахстанским, соответственно) и объявления на сайтах olx и market.kz (каз.аналоги авито в РФ).


HR-бизнес на периферии даёт ряд ограничений по сравнению с большими городами. Спрос на услуги низкий. Первый год вообще не было заказов, сейчас компании полтора года. Несмотря на это, уже удались пару проектов с дальним зарубежьем). Рекламный бюджет минимальный, тк  работаю сам на себя и один. Как и везде, в моём бизнесе важны рекомендации - некоторые клиенты приходят по рекомендации друзей.


Что касается рекламы и  продвижения, теперь более подробно, были испробованы и сразу отброшены такие каналы, как реклама в газете и в бегущей строке по ТВ (за 2 недели только один звонок по газете, ТВ вообще в пустую). Была и есть хорошая реакция на объявления на сайтах olx и market.kz (налоги авито). Сейчас к этому подключается сайт, который был сделан на вордпрессе, пошли звонки и с него;). Напечатал два вида визиток - для начальства и широкого круга потребителей, поступил так потому что мною оказываются помимо hr-услуг, ещё и психологические консультации онлайн и в живую. Простые и навороченные визитки были распространены среди друзей, просты дополнительно размещены на досках объявлений жилых домов, приемущественно новостроек. Стараюсь персонофицировать и свои услуги - максимально адаптирую  индивидуально под заказчика тренинг или семинар, слежу за трендами в сфере психологических и hr-услуг, готовлю свои конкурентные продукты. Покупать рекламу на большом билборде, смысла пока не вижу (возможно, кто-то сочтет это ошибкой). На данном этапе делаю большую ставку на личные контакты - активно организовываю деловые встречи через друзей. Дополнительно разместил в соцсетях объявление о бесплатном семинаре по поиску работы, надеюсь поймать тренд.


Уроки которые я извлек к данному моменту: лучшая реклама и самая дешовая - это рекомендации; делай по-максимуму всё самостоятельно; название и корпоративные атрибуты это не просто так, они дают результат;  в сфере hr-услуг многое зависит от личности тренера/консультанта и, опять же, от рекомендаций, которые клиент получил до вашего визита))


Спасибо что прочли мой первый пост до конца. Надеюсь, он будет вам полезен. Отвечу на интересующие вопросы многоуважаемой местной публики, по мере сил и возможностей, приму во внимание конструктивную критику и отзывы;)

Опыт продвижения компании по оказанию hr-услуг в Казахстане Бизнес, Малый бизнес, Открытие бизнеса, Казахстан, Услуги

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.