Опера против Эстрады - кто круче? (+видео)
Каждый день новый рассказ 8/30
Месячный марафон
Сегодняшний пост навеян моей недавней деятельностью, а именно - освоением новых вокальных жанров.
Я - оперный певец, живущий в Италии и работающий в Болонском театре
(работавший, ибо уже год сижу без работы и лапу сосу, перебиваюсь преподаванием итальянского и ставлю людям голоса)
Опера против Эстрады - кто круче?
Этот вопрос меня мучал с детства....
Самые первые баталии происходили на школьном дворе, где мои товарищи подтрунивали над родом моих занятий (а петь на начал лет эдак в 5). Они смеялись и пародировали истошными воплями оперных певцов, крича на весь школьный двор нечленораздельные и безобразные свежесочиненные строчки выдуманных арий. Иногда я даже диву давался, как похоже на оперу это звучало. Я же тогда пел простенькие романсы и детские песенки, поэтому ответить мне было решительно нечем. Я просто стоял и краснел)) Ну, или дрался.
На школьных вечерах, по случаю нового года или чего-нибудь еще, меня стабильно просили спеть глупенькие песенки, а-ля "Три белых коня..." На все аргументы, мол я такое в принципе не пою и сейчас не стану, мне ставили на вид - либо поешь, либо будут проблемы. Штож, я выбирал петь. Было ужасно неудобно и голос постоянно задирался куда то на крик, пару раз я давал откровенного "петуха", голос совершенно не хотел подчиняться квадратным рамкам минусовок.
Некоторые ребята, которых тоже просили петь на мероприятиях, небезосновательно ставили мне на вид, что дескать я вшивый оперный певец и ничего не могу, а они, поющие где-то в хоре в музыкальной школе, справляются даже лучше. И нет, лучше они не справлялись, но и возразить я ничего не мог. Приходилось снова драться.
Позднее, когда годы занятий пением обнаружили мое безоговорочное превосходство над теми товарищами, что некогда смеялись надо мной, диалоги о вокале перетекли в другую плоскость.
Теперь мне ставили на вид, что Басков или Лещенко есть иконы пения, а Магомаев - сам Бог. Они и известные, и все их любят, и поют отлично, и денег имеют в изобилии. А твоих певичек оперных даже никто и не знает, Шаляпина разве что, и то, знали только имя. Против меня также играл тот факт, что оперное пение на моих товарищей, да и на меня тоже, навевало сон и скуку, поэтому мне приходилось теперь соглашаться и отшучиваться, ибо желание к дракам с возрастом улетучилось.
В годы студенчества, при более интимном знакомстве с оперным жанром мне стало совершенно ясно - эстрадные певцы есть бесталанные проходимцы, решившие прикрыть немощь своего голоса и таланта выбором незатейливого, глупенького и легонького репертуара и жанра.
Да, такие монументальные личности, как Магомаев, нарушали мою концепцию вокала, но я оправдывал их тем, что дескать они и сами некогда пели оперу, просто бес попутал.
Годы учебы ничуть не пошатнули это мое убеждение, что эстрадные певцы есть нищие духом бывшие оперные вокалисты.
Да и признаться, было уже совершенно некогда думать об этом и слушать что-то, помимо оперы. Я работал не покладая рук, ежедневно отслушивая и разучивая тонны оперного
материала. Друзья же мои, из классики, слушали Киркорова. Это был их потолок.
Я полагал, что все на своих местах. Котлеты - в оперном театре, мухи - в цирке, на шоу Киркорова.
Не давала покоя мне лишь то, что я стабильно продолжал спать на оперных спектаклях. И ничто не было в силах меня удержать от того, чтобы не захрапеть на какой-нибудь заглавной арии.
То, как оперу пели современные артисты (а ездил слушать я артистов весьма, и даже очень известных) меня не впечатляло совершенно. Душная музыка в душном зале. Лишь изредка какая-нибудь интересная современная постановка свежим бризом своих новаторских идей бодрила меня, храпящего в театре. Еще реже это делали действительно талантливые певцы.
Не так давно, в связи с клинической смертью оперы по всей Европе, и в связи с моей тотальной усталостью от безнадежности попыток найти хоть мало мальски адекватное прослушивание на пусть и небольшую, но роль в театре, я стал слушать эстраду.
Начал с любимого Синатры. Потом Бинг Кросби, Дин Мартин, Джонни Кэш и понеслась....
Их проникновенное пение, пусть и без невероятных технических изысков, ошеломило меня.
Работа над текстом, настроение и атмосфера, которую эти легенды создавали своим голосом, делает из абсолютного большинства современных оперных исполнителей базарных крикунов, пытающихся выдать избитые клише за муки и радости души.
Та непринужденность, с которой они исполняли свои хиты ныне не присуща ни одному из суперзвезд оперной сцены. И да, большую работу за них проделывал микрофон и звукорежиссер, но на то оперные певцы и учатся по двадцать лет к ряду, чтобы отточить вокальную технику до совершенства, дабы встать на голову выше, чем обладатели микрофонов.
Ныне я сам пробую делать первые шаги, перепевая понравившиеся мне хиты, подстраивая голос под манеру и настроение, учусь быть гибким и проникновенным.
Насколько это получается - не знаю, судить вам.
А что вы думаете по поводу оперы и эстрады? Какой жанр вам ближе?