Они - первые (ч.1)

Форталеза, Бразилия, 25 декабря 2053 года

- Эй ты!

Тобиас повернулся.

- Сколько раз я говорил вам троим, ублюдкам, не шариться на нашей территории! Вам что, не ясно было сказано?

Тобиас молча оглядел местных заправил. Это была банда Доминиго Сальваторе, известного в трущобах Форталезы под именем Дважды Хромой. Четверо из банды глазели на Тобиаса и его двух друзей, Диего и Рауля, с нескрываемым презрением. Двое бандитов угрожающе помахивали обрезками труб, у третьего в руке был зажат кастет, а глава этой шпаны, Хосе, поднёс к лицу Тобиаса новомодный шоковый станнер.

- Хосе, честно, мы случайно сюда забрели, - глядя предводителю шпаны в глаза, произнёс Тобиас.- Мы ведь просто искали здесь чего пожрать, всего лишь.

- Пожрать? - Хосе угрожающе повёл станнером у Тобиаса перед носом. - Не строй из себя идиота, Тобби. Ты и твои два фраера-дружка прекрасно знали, что вы забрели на территорию Хромого Сальваторе. А ну выворачивайте карманы, живо!

- Хрен тебе, Хосе! – Тобиас подался вперед, заслоняя собой друзей. Диего положил руку ему на плечо, Тобиас смахнул её.

- А ты бойкий малый, - Хосе криво ухмыльнулся. – Тем хуже для тебя и твоих друзей.

В эту же секунду он нанёс удар станнером Тобиасу прямо в солнечное сплетение, после чего тот упал на асфальт, хрипя и выплёвывая изо рта кровавую пену. Диего бросился на помощь другу, но также получил кастетом под дых. В глазах у него потемнело, он согнулся, и стал бешено хватать ртом воздух. Следующая за этим неумелая подсечка сбила его с ног. Рауль, самый младших из друзей, еле стоял на дрожащих ногах, глядя как все четверо бандитов приближаются к нему. Рауль подумал, как было бы здорово, чтобы в последнюю секунду где-нибудь за углом завыла сирена полицейского дрона, и разогнала эту шайку грабителей. Но вместо этого обрезок свинцовой трубы угодил ему по печени, и он повалился на пол рядом со своими друзьями по несчастью.

- Ну что, теперь покажете, что вы, pedacos de merda, наворовали у Хромого Сальваторе?

Хосе кивнул, и трое его бандитов начали проверять карманы едва приходящих в сознание друзей. Пара кусков пиццы, яблоко, наполовину откушенный гамбургер... На пол посыпалась мелочь - бразильские реалы, и несколько новеньких пластиковых юаней.

- Старшой, смотри! У них тут трэб!

Хосе принял из рук своей шестерки недокуренную самокрутку.

- Так вы значит и барыжите на нашей территории? – он удивлённо вскинул брови, одновременно кивая одному из своих подопечных. Тот понял команду правильно, и что есть силы пнул скрюченного Диего по почкам.

- Хосе… - едва пытаясь держать голос ровным, просипел Диего. - Это всего лишь половина косяка… Его бросил кто-то. Мы подобрали... Хотели себе оставить.

- А теперь он мой. – Хосе раскурил остатки самокрутки. Самодовольно улыбнулся, разглядывая поверженную троицу.

- Ладно, bichas, - он сплюнул на асфальт рядом с лицом Диего. - Я сегодня добрый. Помои свои, которую вы считаете жратвой, оставьте себе. Мелочь, что вы наскребли по мусорным бакам, - он кивнул своим напарникам, - мы забираем. Всё. Увидим вас в следующий раз, прибьём.

Истлевший окурок полетел в сторону друзей. Хосе развернулся, и его шестерки последовали за ним. Диего, Тобиас и Рауль молча наблюдали за четырьмя головорезами, пока те не скрылись за углом.

Диего помог двум своим друзьям усесться.

- Ты как, Тоби? - спросил он.

- Бывало и хуже, ты знаешь, - Тобиас попытался улыбнуться. Действие нейронного парализатора только начало проходить, и улыбка вышла кривой.

- Угу. - Рауль, постанывая, держался за спину. Место, куда пришелся удар трубой, продолжало ныть. - Только разве надо было лезть на рожон? Мы действительно были на их территории, и прекрасно это знали.

- Если не давать этой шпане отпор, - Тобиас попытался парировать, - они так и будут продолжать обдирать нас, как липу.

- А сейчас что они сделали? - Диего нервно рассмеялся. - Ладно, - он оглядел двух своих друзей, - идти сможете? Надо добраться домой, пока не стемнело.

Они побрели сквозь узкие переулки того, что образовывало местный район трущоб. Повсюду лежали груды мусора, и воняло мочой, как в средневековых капитулах - местные жители уже давно не утруждали себя ни вопросами гигиены, ни морали. Из крохотных балкончиков свисало сохнущее в вечной тени ободранное бельё – лучи солнца редко были гостями в этих переулках. Большая часть освещения приходилась на огромный голографический щит на здании через дорогу, рекламировавший местный центр кибер-протезирования. На щите нервно улыбающийся мужчина в городском камуфляже отдавал честь искусственной рукой, сияющей дешевым бежевым пластиком. Какой-то шутник-хакер взломал программный код рекламы, и рука военного оказалась сжата в кулак, из которого выпирал только средний палец. Палец был прижат к виску солдата, напоминая одновременно и непристойный жест, и пистолет в руках самоубийцы.

Неловко спотыкаясь на сломанном каблуке, мимо друзей пробежала молодая взлохмоченная девушка. Взгляд её был слегка обезумевшим, из рук она не выпускала пакет с молоком. Где-то невдалеке был слышен шум крупной уличной драки и вой полицейской сирены.

- Знаете, ребята, - Диего выглянул из-за угла переулка. – Мне что-то не хочется лезть через это пекло.

Снаружи, на широкой улице, вовсю разгоралась настоящая уличная потасовка. Около сотни человек с каждой из сторон скандировали речёвки, кидались друг в друга камнями. В ход уже пошли бутылки с зажигательной смесью. Всюду виднелись различные транспаранты с политическими лозунгами, горели автомобильные покрышки.

- Это кто такие? – Рауль осторожно высунулся из-за угла. С улицы уже начал доноситься удушливый запах горящих нефтепродуктов. – Опять какая-то херня политическая?

- Так они ведь, точно… - Диего смотрел в сторону толпы вооруженных камнями доходяг, отличительной особенностью которых были чёрно-сине-красные повязки на руках. У одного из них Диего даже различил логотип ВНР. «Венесуэльская Народная Республика, кажется», - вспомнил он из новостей. Напротив них подтягивалась толпа со звёздно-полосатыми нашивками, и плакатами «Руки прочь от Свободной Венесуэлы!» и тому подобным.

- Сейчас их гасить будут. – произнёс Тобиас.

- Кого будут гасить? – не понял Рауль.

- Это зависит от того, на чьей стороне сегодня полиция… Давайте лучше убираться отсюда, пока не началось.

Друзья развернулись назад в сторону переулка, но не успев пробежать и нескольких метров, услышали за углом характерный шум дизельного броневика.

- Блять, - только и успел сказать Тобиас. Через секунду они втроём нырнули в наполовину заполненный мусорный контейнер, и едва только успели закрыться в нём изнутри, как в переулок въехал шестиколесный полицейский бронетранспортёр.

Теснясь на куче пластиковых мусорных пакетов, Диего, Тобиас и Рауль замерли, стараясь не издать ни звука. Послышался шум тормозов и пневматической подвески, и бронетранспортёр остановился буквально в нескольких метрах от контейнера. Диего заметил в стенке мусорного бака несколько отверстий, похожих на пулевые, и затаив дыхание, прильнул к одному из них.

Из транспорта вышли шестеро полицейских в полной броне. Четверо, вооруженных автоматическими винтовками среднего калибра, распределились по углам транспортёра, охватывая максимальный сектор обстрела. Пятый принял боевую стойку, и из его хромированных «рук» выскользнули два сверкающих стальных лезвия. «Будет оператора охранять», - понял Диего.

И действительно, шестой полицейский, осмотрев позицию и нажав у себя на виске кнопку активации нейро-линка, вновь скрылся в броневике. Внутри броневика раздалось гудение, похожее на пчелиное. Через секунду из кузова вылетел целый рой полицейских дронов, которые направились в сторону демонстрантов.

Толпа с чёрно-сине-красными повязками и нашивками «ВНР» напирала на «звёздно-полосатых», закидывая их камнями и стеклянными бутылками. Внезапный шум надвигающихся на них полицейских дронов-миротворцев заставил «ВНРовцев» остановиться. Словно ожидая этого, толпа с противоположной стороны, прикрывшись плакатами «Свободу Венесуэле!», тут же отступила. На молодчиков из «ВНР» с неба посыпались ослепляющие и инфразвуковые гранаты, где-то раздался взрыв боевой травматической «резинки». Взрывом выбило витрину местного секс-шопа, и по асфальту разлетелась куча фаллоимитаторов различных цветов и размеров. Из магазина, раздавливая траками конвульсирующую кибер-куклу, выкатился частный охранный бот, который принялся без разбора отстреливать шоковыми патронами по кричащей толпе. Не успев израсходовать и половину боезапаса, бот загорелся от метко брошенной кем-то бутылки с зажигательной смесью, после чего его кассета с оставшимися патронами с грохотом сдетонировала.

Толпа с противоположной стороны, побросав картонные плакаты, побежала в сторону поверженного врага. Кто-то споткнулся о деревянный транспарант с надписью «Свобода и независимость!», и его не глядя втоптали в землю свои же. Толпа со звёздно-полосатыми нашивками с остервенением принялась пинать тела раненых и обездвиженных врагов, кое-кто из которых только начав приходить в себя, тут же получал чем-то тяжёлым по голове.

Дроны-миротворцы, покружив немного над толпой, вернулись обратно в броневик. Вслед за ними в кузов погрузились четверо стрелков с автоматами. Последний охранник помедлил ещё секунду, втягивая стальные лезвия назад в кибер-протезы, после чего шагнул внутрь вслед за остальными. Дверь кузова с грохотом захлопнулась. Полицейский бронетранспорт, ударив напоследок бампером мусорный бак, в котором находились друзья, покинул переулок.

Трое друзей, отряхиваясь и чертыхаясь, вылезли из контейнера. Тобиас шумно втянул в себя воздух  и скривился. Пахло гарью, и немного – жжёным белком. Диего молчал, глядя как толпа борцов за свободу и независимость обшаривает карманы поверженных приспешников народной республики. Всюду сновали дроны-видеооператоры, которые уже вовсю снимали новую пропагандистскую сенсацию для государственных телеканалов.

Рауль сплюнул на асфальт.

- Пойду-ка я тоже поброжу там, осмотрюсь, - прищуриваясь, сказал он.

- С ума сошёл? – Тобиас резко отдёрнул его за руку – Тебя же что те, что другие замочат, и глазом не моргнут. На тебе ни нашивки, ни ленты, ничего.

- А там хоть много платят? – с надеждой глядя, как толпа «свободных» обшаривает тела «ВНРовцев», спросил Рауль.

- Смотря на чью сторону пойти, - Диего неодобрительно прищурился. – Тем, которые за свободу и независимость, платят шесть долларов за «акцию». Те, кто за республику – получают по два юаня. В общем-то деньги одни и те же. Плюс то что намародёришь.

Словив на себе взгляд Рауля, Диего покачал головой:

- Только я бы на твоём месте не стал бы. Некоторые мечутся, стараясь выгадать то или иное преимущество, бегают от одной стороны к другой. Но… - он повёл рукой в сторону груды бездыханных тел, - рано или поздно всё заканчивается именно так.

- Вот что я скажу, – Тобиас откашлялся от едкого дыма, и натянул воротник старого облезлого свитера себе на нос. – Хватит пожалуй с нас сегодня приключений.

- Да, ты прав, Тобиас, - Диего поспешил поддержать мысль товарища. – Может, пойдём через подземку?

Они оба вопросительно посмотрели на Рауля. Тот лишь пожал плечами.

- Мне то что, - протянул он, - Подземка так подземка. Всяко тише и безопасней, чем идти через улицы.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.