[Обзор] Salt and Sanctuary. Один из лучших Souls-like в 2D
Влияние Dark Souls на игропром трудно переоценить. Эта игра создала полноценный поджанр, именуемый Souls-like. Ежегодно выходит множество тайтлов, в той или иной степени относящихся к ниму. И, лично для меня, Salt and Sanctuary - один из лучших Souls-like игр.
Графика (9/10)
Одна из отличительных сторон игры - это её графическая составляющая. 2D Souls-like игр много, но с подобной графикой, нарисованной от руки - лично я не знаю ни одной. И выглядит это просто великолепно и отлично передаёт мрачную атмосферу, несмотря на некоторую кукольность. Спецэффекты кровь, огонь, молнии, дождь так же выглядят превосходно, а количество спрайтов во-истину огромно. Дизайн противников (особенно боссов, будь то гигантская тварь из глубин океана или ненастоящий шут), оружия - просто отменный, а все локации - уникальны и многие из очень хорошо запоминаются. В совокупности это создает превосходные ощущения. Единственная проблема - иногда окружение кажется слишком "застветлённым"
Звук (7/10)
Как полагается, для инди-студии звук - это не самая важная вещь. Но, это не значит, что на нём сильно сэкономили. Если озвучку рядовых врагов и оружия можно назвать скромной, то звуковые "элементы" боссов сделаны на уровне до такой степени, что иногда по звукам можно даже угадать удар.
К сожалению, мелодий в игре мало, но зато сопровождение боссов надолго впадает в душу (правда, отчасти из-за того, что оно везде одинаковое), а саундтрек последнего босса даже спустя семь лет отзывается болью в моей душе. Да и в целом мелодии подобранны отменно - сопровождение Святилищ (местных костров) расслабляет, сопровождение боссов - напрягает, а мелодия финальной локации даёт понять, что конец близок.
Геймплей
Одна из отличительных черт Souls-Like игр. В основе лежит всё тот же Dark Souls. Убиваем боссов и мобов, прокачиваемся за соль (местный аналог душ, который теряем при смерти), открываем новые локации и двигаемся дальше и дальше. Но, тут много тонких нюансов. Во-первых, продвижение между локациям осуществляется не только с помощью ключей, но и с помощью специальных меток-клемм, которые разблокируют доступ в новые зоны, открывают короткие пути или просто помогают в бою. Классический приём метроидвании и игра активно и умело этим пользуется. А порой, приходится использовать их сразу несколько. Например, перевернуть мир и использовать прыжок от стен, что бы безопасно спуститься (то есть подняться, но наоборот)
Во-вторых, система прокачки сильно отличается от таковой в DS. Навыки здесь распределены по дереву, которые разблокируются за особую валюту, дающиеся за каждый уровень. А во-вторых, что бы вернуть соль в случае смерти - надо убить врага, который становится сильнее, или нанести определенный урон боссу. И, для разблокировки оружия, вместо того, что бы просто качать значение параметра до нужного предела, нужно по древу навыков разблокировать нужный талант. В целом, билдостроение за счёт этого ощущается намного интереснее и разнообразнее.
Еще одним отличием от DS являются святилища и веры (Костры и Ковенанты). Каждое святилище должно быть привязано к определенной вере, что бы давать определённые расходники при отдыхе на нём. А еще веру можно качать, что бы получать больше расходников и новые товары у торговцев.
Но, вся соль не в этом. Святилища вер, отличных от вер ГГ можно осквернять, что бы освободить себе место, становясь врагом этой веры и зарабатывая себе грехи и доступ к секретной вере. Данная механика делает простое сохранение у костра некоторым выбором.
Лор, сюжет и персонажи (7/10)
Как полагается Souls-like играм, сюжет и лор здесь не явный. Что бы понять его хотя бы чуть-чуть нужно читать описания вещей, бестиарий и диалоги с персонажами (жаль только, что их так мало). И, хотя основной сюжет здесь довольно скудный (странно, но к концу путешествия мы забываем о своей первоначальной цели), но лор изучать очень приятно и складывается целостная картина мира. А пространство для построения теорий и идей просто огромно.
Прочее
Здесь так же есть куча приятных мелочей. Как полагается Souls-like играм, здесь приличное количество боссов, в том числе несколько секретных. Есть как вполне простые и обычные, вроде Безумного Рыцаря, так и по-настоящему огромные. И, к каждому нужна своя тактика и стратегия. Хотя, конечно, можно заучить тайминги до секунд. А еще есть несколько локаций, где придется заняться паркуром, вспоминая навыки платформинга. А так же несколько концовок (хотя, по сути, их две, но с вариациями). И это неплохо разбавляет игровой процесс. А еще тут есть кооператив и взаимодействие с персонажами других игроков (пусть и не такое продвинутое, как в DS). Есть трупы игроков, что недавно погибли в локации. Есть фантомы в святилище и аналог мелка.
Баги, Фичи и Ошибки (8/10)
Есть две вещи. Иногда враги застревают в стенах, а боссы улетают с карты, что делает невозможным их убийство. А еще враги иногда бьют сквозь стены. Но, мы тоже это можем!
DLC, дополнения, бонусы (10/10)
DLC нет, но оно тут и не нужно. Есть Новая Игра Плюс, которая увеличивает сложность до 7 раз. Есть Бестиарий. Есть тьма лора. В общем, всё, что нужно подобным играм.
Итог
Я не буду скрывать, что Salt and Sanctuary - это одна из моих любимых игр в принципе. Я обожаю Soul-like и данный образчик считаю тем случаем, когда игра не старается специально походить на Dark Souls, но при этом нужные элементы использует филигранно. Призываю каждого фаната данного жанра хотя б опробовать её.
P.S. Кто уже играл - кто ваш нелюбимый босс? Проклятая Ведьма Озера. Как же я не навижу её самонаводящиеся атаки! Даже спустя 10+ прохождений у меня с неё подгорает.
Я уже
джва годашесть лет хочу игру похожу на Salt and Sanctuary. Где гнетущая мрачная атмосфера с кровавыми зарубами с монстрами и это же метроидваха с всякими нычками, секретами, шорткатами. Вот она зацепила прям.Полый рыцарь вообще не то. Она больше сказочная, все эти жучки-павучки, красивые цвета. Прошёл, конечно, даже жду Silksong, но она другая...
В Salt & Sacrifice поиграл немного - вообще хуйня...Прошёл всю. Не помню, с правильной концовкой или нет. Нашел все секреты. Некоторые, конечно, пришлось смотреть как. Потому что, сам бы никогда не догадался, в какой комбинации воинов использовать. Игра трудная, но оч крутая. И сама идея классная.
Стал читать комменты и понял, что я с Ender Lillies перепутал, хотя в эту тлже играл и понравилась.
Как отдельная игра - в целом ничего так. Наиграл я в Salt and Sanctuary, часов наверное 10-15. Проблема в том, что до неë я прошëл Hollow Knight... и эта игра, после Полого Рыцаря, кажется кривой, скучной, унылой и однообразной.
Всю прошёл, кроме финального босса. На максимальном уровне сложности.
Всё остальное довольно легко прошлось, финального же босса взбесило ретраить. И это за плечами ДС3, секиро, elden ring.
Просто босс ИМХО херово сделан сложным. Требуется много дрочева вместо скилла.