Обзор фильма "Заступник" 2020г

Каждый раз, когда видишь Лиама Нисона на постере фильма, заранее знаешь, о чем он будет. Уж больно сильно закрепилось за ним амплуа эдакого карателя, поборника справедливости и праведной мести. Чего скрывать, зритель это любит. Ведь так не хватает правосудия в жизни, и мы получаем хоть какую-то дозу дофамина, смотря на нее в кино. И «заступник», хотя в оригинале он «стрелок», но наши прокатчики решили избежать параллелей с «Ворошиловским» и еще раз проехаться на «защитниках» и прочих «…ихах», так вот «заступник» всем своим видом обещает дать вам именно боевик о мести, только таковым, к сожалению, он не является.

Режиссёрское кресло фильма занял Роберт Лоренц, принимавший участие в нескольких фильмах подобного жанра вместе с мэтром Клинтом Иствудом, вот только данная работа у него вышла очень блеклой и откровенно глупой, на фоне предыдущих

Обзор фильма "Заступник" 2020г Обзор фильмов, Конструктивная критика, Фильмы, Лиам Нисон, Спойлер, Длиннопост

Фильм представляет нам ветерана войны во Вьетнаме, бывшего морского пехотинца, Джима, проживающего на ранчо, у самой границы с Мексикой. По канонам жанра, он устал от жизни, у него все забирает злое государство, так несправедливо забывшее своих верных слуг. Все это мы уже видели сотню раз, и здесь лента не преподносит ничего нового. Из чувства долга родине, Джим добровольно подрабатывает скаутом на границе, сдавая нелегалов пограничной службе, в которой работает его падчерица, в исполнении Кэтрин Уинник, знакомой по роли Лагерты в «Викингах». В один злосчастный день, на его участке границу пересекает женщина с ребенком, одиннадцатилетним Мигелем, скрываясь от картеля. В стычке Джим убивает одного из секарио, но от шальной пули погибает мать мальчишки. Перед смертью она берет обещание, что ветеран доставит сына к родственникам в Чикаго. Как вы уже поняли, от сценария не стоит ожидать ничего нового, но если бы он шел по проторенной канве боевика, то у фильма еще были бы шансы. Фильм старается быть сразу и боевиком, и криминальным триллером, и роад-муви, в результате не попадая никуда. В завязке нам тщательно демонстрируют всю боль Джима: ранчо забирает банк, за не выплату кредита, денег нет, алкоголизм, падчерица которая хочет наладить с ним отношения, но он погряз в рефлексии. В дальнейшем эту ветвь никак не развивают, обрывая на полуслове, так же, как и многие другие. Например, героиня Уинник вообще неясно для чего была введена, так как она не получает не то что никакого раскрытия, а не несет никакой ценности для развития сюжета.


Темп вначале задаётся бодрый, тут вам и смерть матери, и лютые наркоторговцы, со стальными зубами и татуировками, и перестрелка. Но дальше вас ждет полчаса ничего. Лента буксует, не зная кем ей быть. Для боевика – никаких экшен сцен, действия или развития сюжета. Для триллера – никакого напряжения, все обыденно и даже скучно. Отношения между Джимом и Мигелем просто невозможно понять, не то что сопереживать. То мальчик обвиняет ветерана в смерти матери, то внезапно относится снисходительно и даже привязывается. Но все эти метаморфозы ничем не подкреплены, они просто происходят, не обоснованные никакими действиями. Джим, который жертвует всем ради цели доставить ребенка, может за секунду, как истеричка, передумать. Полный сумбур. Дополняет его абсолютное отсутствие актерской игры у Мигеля, мальчик даже улыбается в некоторых сценах, где должен страдать. К финалу вы будете откровенно зевать и прокручивать затянутые пафосные диалоги о долге, прощении и прочих благодетелях. Не знаю, как вы, но я ненавижу, когда фильм в открытую пытается быть нравоучительной притчей, и ладно бы если в роли менторов выступали интересные и прописанные герои, но здесь и этого нет.


Действия персонажей не поддаются никакой логике. Приведу всего несколько примеров. Секарио находят Джима с мальчиком просто по волшебству, про кредитку понятно, но нам специально показали в одной сцене, что оплата была наличкой, но они все равно нашли. Полное игнорирование каких-либо силовых структур, в фильме есть сцены, в результате действий которых в штате подняли бы план-перехват с подключением SWAT, но не происходит ровным счетом ничего, словно герои едут не по США, а в социальном вакууме. И о моем любимом. Джима нам преподносят как бывшего морского пехотинца. Эти ребята славятся нешуточной подготовкой, но герой Нисона, скорее всего, работал у них поваром. Ему противостоят четверо бандитов с автоматическим оружием. Он догадывается, что его вычисляют по платежам кредитной карты. Что сделал бы сведущих в тактике и стратегии боя? Правильно, купил бы себе пулемет, или на худший случай автомат, пару мин клеймор, и гранаты, благо в США это не проблема, и устроил бы засаду. Светанул карту в любом магазине выбрал очень очевидное жилище, заминировал подъезд к убежищу, и ждал. Джип подъезжает, дистанционный детонатор, и в машине уже никто не выживет, чтобы наверняка, можно еще коробку пулемета опустошить. Все проблемы нет, заявил в ФБР о столкновении, за ним никаких грехов, мальчик в Чикакого, проблема решена. Если вы скажете, мол, денег нет, у него в сумке не меньше миллиона лежит, с которыми он потом поступает максимально тупо. Можете противопоставить то, что члены картеля могли быть не одни, и его потом все равно найдут. Но просто посмотрите финал фильма, вопрос отпадет сам по себе, ибо он еще тупее. Наш герой же просто почти весть фильм бежит, пренебрегая своим стратегическим превосходством, и только загнанный в угол решает дать отпор. И это только одна из самых явных оплошностей сценаристов. Лента ими просто напичкана.


Сценарий фильма скомкан, рван и нелогичен. Большую часть линий он просто обрывает, не дав никаких ответов. Половину сцен можно было просто выкинуть. Из-за неказистого сценария Лиаму просто нечего играть, хотя он может. В фильме эмпатию взывает только собака, а это уже повод задуматься. Злодей – клишированный ходячий шаблон, при этом максимально невнятный. Чем он должен нагнетать? Нелепой сценой, когда он пялился на девушку в Ферарри? Эту сцену надо было смело пускать под нож при монтаже.


В сухом остатке мы имеем нелогичный, блеклый недобоевик с усталым Нисоном, но хорошей операторской работой. Он не стоит потраченного времени, лучше уж пересмотреть Гнев с Дензелом Вашингтоном, идея одна, только качество абсолютно разное.

Всё о кино

20.8K постов59K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.