Образование? - 2

Добрый вечер :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха и уже достаточно долгое время занимаюсь репетиторством. Больше для души и альтруизма, чем для денег. Поэтому у меня есть пара слов и историй о нынешнем образовании.
Тема оказалась очень больная, поэтому пишу следующий пост :)

Приходит девочка, 9 класс, СОШ. Разбираем основы механики и кинематики. Спрашиваю 1 закон Ньютона - рассказывает лучше, чем в гугле написано. Я прям заслушался. Спрашиваю, мол, а если вот у тела скорость внезапно начала меняться, что это значит? Ступор. Намекаю. Прошу рассказать еще раз закон - рассказывает еще красноречивее, соседи начали вести конспект. На вопрос ответить не может. По физике отлично.

Тоже девочка, 8 класс, сош, разбираем математику. Взял глянуть учебник. Он оказался 2016 года, если не ошибаюсь, Макарычев, новенький, хрустящий. Меня сразу напрягло то, что учебник раза в два уменьшился, осталось только какое-то беглое рассмотрение. Девочка не может решить линейное уравнение, с жуткими сложностями строит график прямой, система уравнений - вообще никак. Перевод в десятичную дробь - тоже. И это вовсе не ленивая девочка - она много где еще занимается, как я узнал, уже определилась с профессией. По математике 4-5.

Девочка, 9 класс, физмат лицей. По математике решает биквадратные уравнения и уравнения по схеме Горнера со свистом, система неравенств - вообще не вопрос. По физике - зеро. Учебники читает. Читает. Ничего не понимает.

Мальчик, 9 класс, СОШ. Месяц терзали силу Ампера. Ничего не запомнил. Я устал. Предложил заниматься математикой, подготовкой к ОГЭ. Разбирали графики. Глаза загорелись. Вместо часа, который он едва высиживал, прозанимались два. Договорились заниматься теперь математикой.

Мальчик, 8 класс, СОШ. Таблица умножения дальше 6×6 - темный лес. Дал задание. Принес. Списал. По математике 4.

Я это все к чему - что же такое у нас творится в книгах и в школах, если даже умные и старательные ребята не могут разобраться? Зачем прививать ненависть к предмету зубрежкой определений, которые все равно никто не понимает и не применяет?
И тут есть два фактора - учители и учебники.

1) Учители. Собственно, боролись, теперь получите и распишитесь. Учителей нет. Даже в научном городе. Даже математиков и физиков. Уже в лицеях и гимназиях преподавать некому, скоро технички учить будут. Долго говорить здесь нечего, тема очень избитая, сказать могу одно - лет через 10-15 при такой тенденции общеобразовательные школы просто закроются, все убегут к частникам. Пускай за деньги, зато будущее появится.
У меня мама преподает хирургию в медколледже. Получает за это МРОТ. Человек с двумя образованиями, который учит основам спасения жизни.
Маленький добавочный фактор: непонятные оценки. Как можно в 9 классе не уметь решать уравнения, но получать 4 и 5? Как можно не знать абсолютно никаких основ физики (даже эмпирических) и получать хорошие оценки? Не понимаю.

2) Учебники. Лучшее - детям! Бесспорно. Но лучшее ли?
Конкретно по физике у меня зуб на переиздание Перышкина, которое даже мне читать стало совсем неприятно, что и говорить о школьниках.
У меня есть отличное его издание за 1964 год, я им зачитываюсь периодически. Красиво, понятно, толково, с примерами. Если что не понимаю - поправьте, пожалуйста.
Переиздание математики - курс все меньше и меньше, задач решают все меньше и меньше. Почему-то не могут понять, что чтобы каждый ученик в классе мог решить уравнение, необходимо их решать сотнями, а не устраивать краткую экскурсию в мир х и у и по домам. Очень многие ОГЭшники не могут тех вещей, которые 5 лет назад могли делать практически все их сверстники. Зачем этот непонятный рерайт хорошей литературы, если при этом из нее уходит самое главное? Хорошей литературы и так было мало, так ее еще и испортили.
Скоро две цены в магазине сложить никто не сможет.

В 9 классе у лицеев нашел какой-то новый прикол - они занимаются по углубленному курсу за 10(!) класс, где очень многое дано через производную. Которую они еще, собственно, не проходили...

Пост немножко сердитый получился, поэтому хочется сказать огромное спасибо учителям, которые несмотря ни на что продолжают свой кропотливый труд. Вы - герои нашего времени! :)

P.S. Буду очень рад почитать мнения по этому поводу, особенно про учебники.

Лига образования

4.4K пост21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Меня одного смущает, что автору 20 лет? Школу он закончил года 3 назад, неужели все проблемы только сейчас проявились?

раскрыть ветку (23)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто есть немало хороших школ.

Если человек олимпиадник, то он может всю школу проучиться в окружении высокомотивированных одноклассников и хороших учителей. Только потом, когда сам преподавать начнёт, поймёт что не у всех так гладко.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прям мой случай. Поняла что не все так гладко, когда перевелась в другой университет на математику и одногруппники на 2 курсе тупили над тем что такое логарифм. После этого очень крепко задумалась

9
Автор поста оценил этот комментарий
Закончил школу(обычная школа СПб) год назад, не замечал ни одной проблемы,о которой говорит ТС. Долбоебов своих хватало,но кто хоть немного хотел учиться,те знания имели,по программе решить задания могли
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я закончила школу 8 лет назад. Информационно-технологический класс. В 10 классе моя одноклассница, услышав фразу "два в квадрате", реально писала "2" и обводила в квадратик. Воистину рука-лицо.
жаль, что пруфов нет.
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
"Двойка в углу, в углу двойка! Мимо!"
7
Автор поста оценил этот комментарий
Падение всего этого происходит достаточно резко, к сожалению. Это многие признают
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 2008 школу закончил, у нас тоже идиотов с отличными оценками хватало

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я поступал в техникум по результатам экзаменов (русский и математика), а у следующих потоков был конкурс аттестатов (высчитывали средний балл). Я вспомнил свою школу и меня затрясло: почти половина предметов (история, история Ленинградской области, обществознание, биология, география из того, что вспомнил сразу) преподавались по принципу "берите учебники, пишем отсюда и до конца урока", за что я их ненавидел. Откуда с таким подходом мог взяться интерес к ним?

Но это полбеды, русский и математику я знал, поэтому поступил без проблем. А вот следующему потоку повезло меньше: приехали ребята из поселковых и деревенских школ. Знаний нет, зато у всех средний балл 4.8.

Ох, а ещё вспомнил географичку, которая однажды выдала фразу: "Твоя "четвёрка", юмастдай, сильнее, чем "пятёрка" *имя отличницы*. Старайся больше и в следующей четверти тоже "отлично" получишь". Стоит ли говорить, как изменилось моё отношение к этому предмету и преподавателю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Реформа методических пособий после реформы минобраза и мутных распределений полномочий по контролю учебных планов, проверки и аттестации учебных заведений, и разработке учебников ( и все, емнип контролируется в разных, воюющих за место под солнцем ветвях минобраза) - началась сравнительно недавно, это ее последствия собственно. Ну и последствия системы егэ, под которую это все подстраивается.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и последствия системы егэ, под которую это все подстраивается.
Егэ ставит пятерки девочкам за красивые глаза? 
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

механизирует   процесс обучения.  Т.е.   идет натаскивание   на узкий  класс егэшных задач. Шаг в право или влево  - и все.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Егэ ориентирует на заучивание определений и формул, без понимания происходящих процессов и основополагающих принципов. Меня на физмате учили так, что просто анализируя рассматриваемый пример я вспоминал вывод формул и суть законов по которым он протекает или по которым строится математическая система для его описания. А для егэ девочке сейчас достаточно вместо понимания предмета выучить все определения из учебника, потому что это залог твердой тройки, если не четверки по егэ, проходного балла крч. Это с нее и учитель спрашивает соответственно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кксаемо математики и физики - чушь. Без некторым образом развитых мозгов ты егэ хорошо не сдашь.
Автор поста оценил этот комментарий
Всё нормально, уровень каждый год резко падает. И все это признают. Каждый год.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку