1056

Обращения и письма, учимся составлять

Я вот порой диву даюсь, насколько же безграмотное у нас население. И я не про железную выдрочку грамматики, орфографии и пунктуации на 100 баллов по ЕГЭ.

Речь про взаимодействие с инстанциями и юр. лицами по вопросам, которые почему-то сами не решаются. Т.е. ты сам решил или в самом деле тебе кто-то должен, но он почему-то этого не делает. Первая мысль - позвонить. Вторая - приехать, пообщаться. Но если бы всё решалось так просто, я бы сейчас эти сопли не размазывал.

Бывает так, что тебя просто игнорируют и вежливо шлют лесом. В этом случае нужно переводить конфликт в бумажную плоскость.

Как известно, языком общения у нас является письмо, составленное одной стороной и направленное другой стороне надлежащим способом.

А вот теперь постановка проблемы. Из моего окружения, включая взрослых дяденек и тётенек, которые с семьями, детьми, кошками и даже собственными бизнесами - почти никто из них не умеет общаться письменным языком! Да, вы можете сказать, что есть юристы, но на все случаи жизни юристов не напасёшься. Если, конечно, вы сами не юрист.

И вот тут я могу сказать, что письма писать не так уж и сложно. Есть такое понятие, как формула письма, т.е. его состав, содержание и порядок подачи информации.

Я сам - не юрист, я тупой строитель. Но с годами выработался некий алгоритм, который у меня применяется и работает абсолютно во всех сферах.

Итак, формула письма:

0. Адресат. Юр.лицо, должность, Ф.И.О.

1. Просьба/требование.

2. Мотивировка.

3. Основания.

4. (По усмотрению) угрозы.

Пользуясь этой формулой, можно довольно легко и относительно корректно составлять письменные обращения в различные инстанции.

Для примера рассмотрим выдуманный случай. Управляющая компания не убирает территорию возле дома, за которую жильцы платят в составе платежей за коммунальные услуги.

Давайте сгенерим примерный текст претензии.

0. Кому: УК "УхоЖопаИРога", Генеральному директору Грязнухину С.П.

Уважаемый Свин Петрович!

1. Мы, коллектив собственников жилья, расположенного по адресу: ул. Пушкина, д. Колотушкина, требуем от Вас соблюдения установленных норм и сроков уборки придомовой территории, включая сбор и вывоз мусора, листвы, пустых бутылок, дохлых голубей и бомжей.

2. В период времени с 16.11.1991г. по настоящий момент уборка не осуществлялась ни разу, что создаёт затруднения в перемещении граждан и опасность захлебнуться в случае одновременного оттаивания скопившихся отходов.

3. Указанные требования выдвигаются на основании положений Договора на содержание многоквартирного дома по вышеуказанному адресу и Постановления Правительства РСФСР номер 123 "О требованиях к содержанию халуп каких-то бичей".

4. В случае неустранения или несвоевременного устранения выявленных нарушений оставляем за собой право написать в "Спортлото".

Как видите, всё доступно, понятно, структурированно. И надо помнить, что хорошо написанное письмо - это 90% успеха в решении проблемы.

Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в надзорном органе. Добавляю, что не нужно строить из себя мега-юриста, пишите просто и по делу. Обращения вида "по такому-то адресу в жилом доме холодно с такой-то даты" или "у моего дома стоит кривая опора ЛЭП" гораздо проще рассматривать, чем десять страниц ссылок на законы и правила с обоснованием позиции жалобщика. Часто приходится в дополнение к основному ответу расписывать, почему вот эти правила вообще тут не применимы, а вон те перестали действовать ещё в СССР, ибо регламент требует отвечать на все указанные в обращении вопросы.

Если к вашей жалобе приложено ваше письмо в организацию с претензией - хорошо. Если ещё и их ответ - очень хорошо, особенно если они в тексте письма признают, что объект у них в эксплуатации и что проблема есть.

Не бойтесь написать письмо не туда куда надо - если в обращении есть вопросы чужой компетенции, то мы должны перенаправить его куда следует. Максимум что вы теряете - время рассмотрения. Если вообще понятия не имеете куда писать - пишите в прокуратуру области.

Помните, что вы можете позвонить или прийти в надзорный орган и узнать, кто рассматривает вашу жалобу. Не бойтесь спрашивать, что удалось выяснить и какие перспективы по рассмотрению.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень дельные советы!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку