Обращение к музыкантам

А точнее к начинающим (и не очень) вокалистам.

Далее список, зная который вы зарекомендуете себя, как человек стремящийся к профессионализму:


1) Никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, ни за какие деньги

НЕ ДУЙ в микрофон !!!!!

Хочешь понять включён ли он? Просто скажи в него «раз-два-раз».


2) Если микрофон не работает, не наводи панику, звукорежиссёр всё включит. Вас на сцене много, звукорежиссёр - один!


3) Когда ты услышишь себя в мониторе, не надо сразу кричать: «громче голос», «я себя не слышу», «я не узнаю свой голос», «как-то странно звучит», «а добавьте/убавьте мне высоких/средних/низких», это процесс не быстрый, дай звукорежиссёру время, он всё сделает.

В место этого лучше просто попроси: «А вы могли бы со мной подстроить мой голос, когда будет время?». Поверь у него будет время, и его будет достаточно что бы всё отстроить.


4) ТЫ НЕ КОРОЛЬ/КОРОЛЕВА!!!

То, что ты фронтмен, не значит, что у тебя больше привилегий. Для звукорежиссёра и техников сцены все участники коллектива одинаково ненавистны дороги!


5) Помни! Чем тише на сцене, тем лучше коллектив звучит в зале. Регулярно просить сделать себя или клавиши/гитару громче - путь в говнозвук! Хорошая слышимость себя и музыкантов это не только работа звукача, но и взаимопонимание среди участников группы. Через некоторое время саундчека твой слух привыкнет к давлению и ты станешь отчетливо слышать всех кто играет с тобой. По этому не надо сразу сходу делать всё громко! Только посадишь слух в моменте и в долгую это чревато полной потерей слуха (Брайн Джонсон AC/DC).


6) Если на одном концерте всё звучало круто, это не значит, что все последующие всё будет так же круто! Факторов влияющих на звук сотни и сотни. Начиная от банального не качественного оборудования до плохого настроения музыкантов. Да, да! Настроение, с каким участники коллектива и техперсонал появился на сцене очень сильно влияет на звук.

(По этому не стоит аргументировать фразами типа: «Вот же вчера/тогда/в том году, в Олимпийском/в кабаке/на репбазе нормально звучало…!»)


И главное: От хорошего взаимоотношения

артиста с техперсоналом зависит 70% успеха мероприятия.

Формулировка «Если концерт прошёл хорошо - артисты молодцы! А если плохо, то это звукач - гондон!» давно потеряла актуальность. Не важно к какой высоте стремится артист, главное оставаться человеком, ведь такие же человеки работают с тобой рядом! И все хотят, что бы всё прошло хорошо!))



P.S.: Есть ещё рекомендации для музыкантов и других работников сцены и шоубиза в целом. Если пост залетит, распишу))

За ошибки сорян!)