ОБОРОТНИ
Невыносимая жара, стоявшая последнюю неделю июля и сводящая с ума всех сотрудников бухгалтерского отдела небольшой фирмы по продаже электротоваров, наконец, немного спала. Этому поспособствовал сильный дождь, ливший три часа и затопивший все проезжие части областного центра.
В кабинете Виктора, менеджера по работе с клиентами, раздался звонок офисного телефонного аппарата. В трубке Виктор услышал голос старого друга Сергея, с которым они уже лет пять не виделись.
— Здорово, Витёк! Как жизнь молодая?! — раздался бодрый голос Сергея, бывшего сокурсника Виктора.
— Виктор Николаевич, ООО «Сириус», — шутливо представился Витя и, не выдержав, рассмеялся своему официальному тону. — Нормально всё, старина! Скучно только до безобразия.
— Есть средство от скуки одно, приезжай в гости, обсудим! — голос Сергея просто излучал волны оптимизма.
— А что — жена в отъезде, с детьми отдыхает в Египте, впереди два выходных, – всё складывается удачно, — размышлял вслух Виктор.
— Тогда я запасаюсь коньяком и закусоном, с тебя — мангал и два спальника, и ещё пару серебряных ножей больших купи, мне на подарок надо, — распределил задачи Сергей и отключился.
Новенькая «приора» Виктора уже битый час колесила по тому, что в соседней области называли асфальтом. Свернув с федеральной трассы и проехав с десяток километров, он, после очередного ухаба, в котором едва не оставил колесо, с чувством отправил мысленное пожелание здоровья местным автодорожным организациям.
— Ну и занесло тебя, Серёга, в глушь такую. Даже навигатор с ума сходил в поисках маршрута, — с этими словами Виктор крепко обнял старого приятеля. — Рассказывай, ради чего я ушатал подвеску нового авто!
— Ты посмотри, какой я дом прикупил, — похвастался Сергей новопостроенным двухэтажным коттеджем. — Правда, от цивилизации далековато, но зато воздух чистый, леса рядом, соседи только на лето приезжают.
— Хватит зубы заговаривать, наливай коньяк за встречу, — Виктор вытащил из машины сборный мангал и спальные мешки. — А спальники-то я зачем триста километров вёз?
— Могут пригодиться. Дело тут такое, Витя… — замялся хозяин. — Ты же знаешь, парень я холостой: сначала командировки, потом в бизнес с головой ушел. Понравилась мне женщина тут одна, живет в соседнем хуторе, Олей зовут. Красивая. Странная немного, народной медициной занимается – к ней люди иногда приезжают на таких тачках, что мне год копить надо.
— Свататься поедем?! — Виктор довольно потёр ладони. — Ну тут уж точно без коньяка никак.
— Да погоди ты с коньяком, тут голова трезвая нужна, — голос Сергея стал серьёзным и слегка напряженным. — Ты как считаешь, я человек психически нормальный?
Виктор замешкался от неожиданного вопроса и посмотрел на друга. Перед ним сидел крупный тридцатипятилетний мужчина, в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и синих потертых джинсах. Сергей всегда был в их компании лидером, уверенным в своих действиях человеком. Но сейчас в его словах сквозило плохо скрываемое сомнение.
— Заехал я к ней вчера на ужин напроситься. Смотрю, закрыто у неё, живность вся по сараям, собаки на цепи нет. Стучу в дверь – никто не открывает. Думаю, неладное что-то случилось, надо ломать, вдруг плохо ей, одна ведь живет, помочь, если что, некому. Только вынести дверь собрался – открывает она, белая как мел и глазами опасливо по сторонам рыщет. «Пойдём в дом быстрее», — говорит, и чуть ли не за шиворот меня в дом затаскивает, — Сергей замолчал, хмурясь, а Виктор заулыбался, представив, как девушка втаскивает за шиворот его стокилограммового друга.
— Напугал её кто-то, наверное? — поинтересовался Виктор.
— Ещё как… Тут по окрестным лесам много хуторов нежилых разбросано, молодёжь уехала, старики повымерли. Вот она мне и выдала, что со Старого хутора к ней оборотень в коровник наведался и корову с собакой разорвал, — Сергей заметно нервничал. — Вить, я же по глазам вижу, когда человек врет. В органах десять лет проработал, таких сказочников наслушался. Подумал я – может, зверь её корову задрал. И собаку. Медведей тут у нас нет, а вот шальной волк запросто может в деревню забежать. Тем более вся деревня – три дома, каждый в нескольких километрах друг от друга.
— Вызвался бы телохранителем для неё, — подмигнул Виктор ему. — Помню, у тебя именной «макаров» был. Впечатлил бы девушку, а она бы отблагодарила, может, чем.
— Я и вызвался, — помрачнел Сергей. — Вот тут и начинается всё непонятное. Съездил я домой, достал ствол из сейфа, и как начало смеркаться, поехал к ней обратно. Она заперлась опять на ночь, а я за курятником спрятался – кусты там – и ждать стал. Около часа ночи услышал шорох возле свинарника и сунулся проверить.
— И что? — спросил заинтригованный Виктор. — Подстрелил волчару?
— Волчару? Я такого зверя отродясь не видел, Вить, даже в зоопарке. Чуть поменьше медведя, но покрупнее волка. Нос к носу мы с ним у свинарника столкнулись. Благо, реакция у меня с оперативной работы осталась. Он как на задние лапы встал и лапой махнул, думал, всё. Я на спину упал, как учили, в сторону откатился и все восемь пуль в упор почти всадил.
— Лапой махнул? Волки же вроде в горло вцепляются? — недоверчиво спросил Виктор.
— На задних лапах стоял, как человек. И глаза не звериные, а разумные, прямо как у нас. В общем, убежали мы друг от друга, а утром я кровь на траве смотреть пошел – ничего, нигде ни капли. Весь магазин расстрелял, Витюша, а как я стреляю, ты знаешь, — Сергей махнул в сторону серванта, на нижней полке которого стояли его кубки за отличную стрельбу.
— М-да, история занятная, — подозрительно прищурился Виктор. — А что тут народ из спиртного предпочитает?
— Не веришь, значит, — зло заключил Сергей. — Ладно, сейчас я тебе покажу на ноутбуке. Я машину лбом к сараю ставил, и всё дело как раз под фонарем было.
Сергей метнулся к машине, вытащил SD-карту из автомобильного регистратора, и вставил в исцарапанный ноутбук. Виктор, улыбаясь, смотрел, как в кустах за постройкой прячется его друг. Сразу вспомнился попытавшийся перехватить его гаишник, точно вот так же прятавшийся и считавший, что его совсем незаметно.
Впрочем, улыбка быстро сползла с его лица, когда таймер видеозаписи дополз до 0:37. На освещенной площадке под покачивающимся фонарем, регистратор чётко выхватил Сергея с пистолетом и вставшего перед ним на задние лапы массивного зверя, очень похожего на волка. Затем последовал оглушительный треск выстрелов и убегающая фигура его друга. Виктор непонимающе оглянулся на Сергея, а тот, замерев, ткнул пальцем в угол экрана со словами «вон второй» и выругался.
Минут десять оба молчали, переваривая увиденное: Виктор, пытался придумать какое-то объяснение, а Сергей – был поражен тем, что обнаружил второго зверя, чей силуэт вырисовался в тусклом свете фонаря.
— А ножи, значит, я привёз, если не подействуют обычные средства, — сообразил, наконец, Виктор.
Приятель молча кивнул, достал из сейфа карабин «Вепрь» с коллиматорным прицелом и протянул Виктору. Затем с ехидцей поинтересовался, отвлёк ли он друга от скучной офисной работы. Наскоро перекусив бутербродами с колбасой и сыром, друзья погрузились в "уазик" хозяина и поехали к Ольге.
Ольга, молодая девушка, явно не выглядящая на свои тридцать, встретила их с надеждой в глазах.
— Спасители мои … — всхлипнула она, повиснув на шее сначала у одного, потом у другого. — Он же сначала скотину всю поест, а потом за меня примется. Я боюсь…
— Охотники на оборотней прибыли, — нарочито бодрым голосом доложил Виктор и сам почувствовал фальшь в своих интонациях.
— Давайте сюда патроны все – освятить их надо и на вас кресты надеть, — засуетилась хозяйка. Она собрала все имеющиеся боезапасы у мужчин, и прежде, чем они успели что-то возразить, быстро окунула их в замызганную кастрюльку с зеленоватой жидкостью.
— А с этим вы на кого собрались? — рассмеялась девушка на столовые ножи из серебра. — Вон, возьмите топор в прихожей, и тесак в пакете лежит, купила в хозяйственном магазине свиней резать.
Мужчины покорно принесли ей топор и опасного вида тесак, лезвия которых она окунула в ту же самую кастрюльку.
— Оль, гостя с дороги покормить бы, — попросил Сергей.
— Да какая тут еда, — отмахнулся Виктор. — Может в милицию, или как там сейчас она, полицию позвоним, запись покажем.
— Тут один участковый на девять сёл, не считая хуторов, — возразил Сергей. — Он скорее санитаров из районной психушки пришлет. А запись сейчас подделать – дело техники. Нет, мы тут сами должны разобраться. Вот как хлопнем зверюг, тогда и власти оповестим.
— А если звери нас того, скушают? — спросил Виктор. — Я не боюсь, но у меня есть семья, сам знаешь.
— Ты у меня для подстраховки, — возразил Сергей. — Будешь лежать на крыше с ружьем и, если чего, прикроешь. Вниз ни в коем случае не слазь.
За окном прилично потемнело, как только желто-красноватый диск солнца исчез за лесом. На ночном небе зажглись первые, самые яркие звёзды. Взошедшая полная луна и без тусклого фонаря позволяла видеть, что делается во дворе.
— Осторожно на крышу лезь, там лестница деревянная, дряхлая, и четвертая ступенька сломана, — напутствовала Ольга взбирающегося на крышу Виктора.
— Ты бинты на всякий случай приготовь, — с лидерскими нотками в голосе скомандовал Сергей и поцеловал девушку в шею. Та порозовела и ретировалась в дом, загремев задвигаемыми засовами.
Виктор, уже отлежавший всё тело на жесткой шиферной крыше, всё больше ругал себя мысленно за то, что втянулся в эту историю. Но не пойти с другом, разумеется, он не мог. Страх всё больше поглощал его и достиг апогея, когда он увидел что-то темное, приближающееся со стороны леса. По его телу галопом промчались мурашки, липкий пот противно расползался по спине, он едва владел собой. Закралась мысль, что уж лучше нудная офисная работа, чем такие приключения на свою голову.
Виктор старательно ловил красной точкой коллиматора приближающуюся тень, которая превращалась во внушительного размера зверя, вперевалку бредущего на четырех лапах. Верхом ужаса для человека на крыше стало то, что этот зверь с легкостью встал на задние конечности. Монстр крутил лохматой черной головой во все стороны, принюхиваясь и отсвечивая зелеными огоньками глаз, словно учуял ловушку.
«Зайдет за угол и попадет под Серёгину пушку, и я в дело вступлю», — соображал Виктор.
Внезапно, угловым зрением он заметил, что по той же дорожке, сквозь траву, от леса к дому движется ещё одна подобная тень. Тень на секунду замешкалась и сменила траекторию движения, метнувшись к кустам, в которых засел Сергей с тыла.
В такие напряженные моменты люди, которые на что-то способны, могут подавить в себе страх и без лишних эмоций начать действовать. К счастью для Сергея, Виктор был из таких. Кубарем скатившись с крыши с противоположной стороны в заросли крапивы, он успел подойти практически одновременно со вторым зверем к кустам с сидевшим в них напарником.
Дальше все события заняли меньше минуты, но каждой секундой неизгладимо врезались в память некогда скучавшего офисного работника. Первый оборотень, а чётко рассмотрев их в свете луны, мужчины в этом не сомневались, высунулся из-за угла, угодив под шквальный огонь Сергея. Практически сразу на бывшего оперативника бросился со спины второй. И наткнулся на Виктора, который, почему-то забыв о карабине, рубанул тесаком поднявшуюся на дыбы тварь. Раздался пронзительный рёв, отрубленная когтистая лапа покатилась в сторону неряшливо уложенной поленницы, и звери, явно не ожидавшие такой развязки, бросились в сторону леса.
— Витёк, с меня ящик армянского коньяка, — похлопал друга по плечу Сергей. — Пошли в дом. Думаю, больше не сунутся, утром выйдем, посмотрим, да гильзы соберем.
Оставшуюся ночь Виктор спал плохо, не выпуская «Вепря» из рук, а Сергей с Ольгой по своему снимали стресс, запершись в дальней комнате. Уснуть Виктору удалось только под самое утро, когда небо уже начало светлеть в преддверии восходящего солнца. Обоих мужчин разбудил истошный женский вопль с улицы. Вышедшая по привычке с утра выносить мусорное ведро Ольга визжала, прижавшись к поленнице спиной, скованная ужасом и не в силах сойти с места.
Выскочившие с оружием наперевес полуодетые мужчины тоже замерли в нескольких метрах от неё, увидев на примятой траве отрубленную по локоть человеческую руку, явно женскую с золотым перстнем на пальце.
— Всё, с меня хватит, — передернуло Сергея. — Я уезжаю отсюда и Ольгу забираю. Экологически чистый район, ага, конечно… вот почему Сидоров, гад, дёшево мне дом продал!
— Пойду, выкину эту гадость. Заводи уже машину, что-то мне очень в город захотелось, — Виктор взял лопату возле сарая, и, осторожно подцепив окровавленную руку, понёс её в сторону леса, с трудом сдерживая рвотные позывы.
Через час, наскоро распрощавшись со старым другом, он уже мчался на «Приоре» по грунтовке в сторону шоссе, время от времени поглядывая на собственный указательный палец с идеально подошедшим ему перстнем из золота с синим камнем. Приключений с него было достаточно.
Автор: Дмитрий Чепиков https://www.youtube.com/channel/UCAdK3TX0uygG4vBxMpR9-FA