239

Обман заёмщиков в ВТБ

Некоторое время назад моей невесте поступило предложение от ВТБ рефинансировать имеющуюся у нее кредитную карту, небольшой кредит, а также взять некоторую сумму наличными.

Она сейчас делает ремонт и это было как раз кстати (консолидировать кредиты в один и получить дополнительные средства).

Заполнила заявку, получила одобрение, поехала на выдачу кредита.

Как люди более - менее финансово грамотные мы заранее знали о страховке, её видах (индивидуальная, коллективная), возможности её отзыва в течение периода охлаждения (14 календарных дней), внимательно изучили договор, где, конечно было указано, что в случае отказа от страховки процентная ставка повысится на 5% (с 13,2% до 18,2%).


Дополнительно моя невеста проконсультировалась с менеджером оформлявшим продукт и её уверили, что положения договора она поняла правильно.

В итоге она оформила кредит со страховкой.


Спустя неделю мы решили всё-таки написать заявление на отзыв страховки.


Вот тут и начались удивительные вещи!


Сегодня она приехала в отделение ВТБ (адрес пока указывать не буду)


Дождалась своей очереди, выразила желание написать заявление на отказ от страхового продукта и сходу получила от сотрудника (назовем её Менеджер 1) следующую дезинформацию:


1. Платеж вырастет с 13 т.р. с небольшим до 18 т.р. с небольшим (мы заранее рассчитали, что он должен составить 14 720 р.)

2. Процентная ставка составит минимум 21,2%, но точно будет известна лишь после рассмотрения заявления, и может быть даже 30%!

3. Банк в случае отказа от страховки имеет право потребовать немедленного возвращения всей суммы кредита! (это уже было последней каплей)


На вежливую просьбу: посмотрите пункт такой-то и такой-то вашего договора, там указано совершенно другое - менеджер отрезала: "Зачем мне читать ваш договор? Я его и так знаю!". Договор смотреть отказалась и продолжала упорно настаивать на своем.


На просьбу позвать руководителя для решения спорной ситуации ответила отказом.


Пришлось моей невесте самой через администратора просить встречи с руководителем отделения. Руководитель отделения оказался адекватным человеком, они спокойно обсудили ситуацию в переговорке, посмотрели договор, пришли к выводу, что моя невеста все поняла правильно и процентная ставка при отказе составит 18,2%.


Дубль два.

Девушка снова встает в очередь, попадает к соседнему менеджеру (которая слышала их разговор с Менеджером 1) и её ничтоже сумяшеся также начинают убеждать, что ставка будет 21,2%, но уже не пугают "а может и 30%" или "банк может потребовать вас вернуть всю сумму кредита". Но как мантру повторяют уже знакомую фразу "Я не буду смотреть договор, я его и так знаю"


Лишь после того как Менеджеру 2 сообщили, что Руководитель отделения трактует условия договора также как и мы (а по другому нельзя, там все черным по-белому написано), а также менеджер когда-то оформлявшая кредит дала такую же информацию, как и Руководитель отделения, Менеджер 2 всё же сделала расчет ежемесячного платежа, который (о, чудо!) оказался точно таким же как и у нас: 14 720 р.


Заявление на отказ от страховки в итоге приняли.


Ждать результатов 10 рабочих дней. Хочется верить, что ничего нового сотрудники банка не нафантазируют.


P. S.

Пишу я это по одной простой причине: 90% людей в такой ситуации бы согласились с безапелляционными заявлениеми менеджеров и отказались бы от отзыва страховки (банку это выгодно, так как из 87 000 руб. страховки затраты на сам полис обычно около 8 000 руб., а оставшаяся сумма - это агентская комиссия банка за продажу страхового полиса).


И я не очень верю в идиотов на местах. Это очень похоже на отлаженную схему уговаривания клиентов не отказываться от страховки всеми правдами и неправдами (это очень значительная часть прибыли банка при выдаче потребительских кредитов).


Остается дождаться, когда законодательно перекроют эти лазейки: запретят коллективные безотзывные страховки, ограничат агентсткую комиссию банков разумными 10 - 20 % процентами от стоимости полиса, начнут оперативно пресекать новые схемы "законного" отъёма денег у населения.


А пока предупреждаю: Никогда не верьте ни единому слову сотрудников банка! Подобное было не только с ВТБ, но и несколько лет назад с Альфой.


Поставьте кредитный калькулятор и перепроверяйте расчёты, НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ на уверенный безапелляционнный тон менеджеров! Врать могут спокойно глядя в глаза - их за такие вещи даже не штрафуют, хотя, по-хорошему, стоило бы увольнять, а может и статьёй УК наградить!


Всем добра и поменьше неприятностей!