О заурядности как таковой и ее пользователях

Думаю, уже давно всем известный факт – внезапная смерть Тьерри Мюглера. Изучая французские источники, которые писали об этом событии, в общем-то сказать, что я не был шокирован, это вообще ничего не сказать. Все как один делали опору на его многочисленные косметологические операции, но никто на его «гений». Цель самого Мюглера нам так и не была понятна: была история про то, что он просто хотел жить вне публичного поля, и чтобы его никто не узнавал; были слухи о его желании стать более маскулинным, что, кстати, прослеживается еще начиная с его молодости. В общем, суть не в этом. СМИ преподнесли данный факт таким образом, что это было нечто крайне вопиющее, как раз ссылаясь на заурядные нормы самооценки и психологии личности в целом.


Но давайте на чистоту. Все, когда увидели фото «до» и «после», наверняка про себя подумали: «Пиздец». В этом и заключается пример заурядности и скудности мышления. Более того, чтобы не показаться снобом и своего рода «нравоучителем», я честно признаюсь, что я тоже так подумал :) Борюсь с этим и грызу какой-то «новый» гранит, чтобы избавиться от этого, так как поистине уверен, что в век просто колоссального многообразия всего уже просто стыдно думать в соответствии с коллективистскими и довольно скучными нормами.


Многие СМИ действительно каким-либо образом могли упомянуть (!!!) интересные факты его биографии в своих статьях. Но все как один делали акцент на пластику Мюглера.


Есть определенная мысль, почему они использовали такой ход. Чтобы вызвать ажиотаж вокруг своей статьи, «хайпануть» на этом факте. Чтобы люди смогли сравнить себя с Тьерри и подумать: «Боже, ну такое я точно никогда не сделаю. Это же ужасно», «Как так можно», «Зачем» и т.д. И тут мы снова возвращаемся к фактору утраты информации о его гении – аудитория начинает подпитывать свое самолюбие, а смысл статьи – передать, насколько человек был великим и как он смог создать феноменальный для наших реалий бренд, с чего он в принципе начинал – утрачен.


Не первый раз замечаю, как журналисты берут обыденные факты из жизни людей и делают на этом акцент, передавая не тот смысл, который нужен людям.


Абсолютное большинство не желает отходить от примитивных и массовых норм – им так просто комфортнее. Узнавать что-то новое и неизведанное – не всегда интересно, а вот «перемыть кости» - просто услада :)


Источник: https://t.me/youthandnegation (мой личный блог в телеграмм)

О заурядности как таковой и ее пользователях Человек, Внутренний диалог, Философия, Психотерапия, Мысли, Жизнь, Мозг, Психология, Эмоции, Мода, Смерть, СМИ и пресса, Мат