О верблюдах, лошадях, козлах и СКР

С разницей в несколько дней в СМИ появилась информация о двух фактах жестокого обращения с животными, совершенных публично и мотивированных национально-культурными традициями. Первой отличилась Иркутская область, а именно город Ангарск – где в ходе некоего, то ли шаманского, то ли не шаманского обряда были сожжены пять верблюжьих туш. Верблюды предварительно именно для этой цели приобретались и умерщвлялись. Обряд, как водится, проводился во укрепление России и процветание ее многонационального народа. От укрепителей Отечества мгновенно открестились все, кто только мог, зоозащитники зашлись в истерике, и пару дней назад местная прокуратура, проведя проверку по опубликованным в сети фактам, направила в ангарскую полицию материалы под возбуждение уголовного дела.


Что мы наблюдаем в конкретной ситуации? Четкую, отлаженную работу государственного механизма. Факты были опубликованы в сети Интернет, в ходе мониторинга сотрудниками прокуратуры обнаружены, оперативно проверены, в рамках своих полномочий прокурор направил материалы в полицейское дознание. Теперь слово за МВД – усмотрят они там чего или не усмотрят. Но пока все происходит в точном соответствии с ведомственными приказами и требованиями закона.


А теперь ситуация номер два. На Московском ипподроме в честь 23 февраля проводилась азиатская народная забава под ярким и сочным названием «Раздирание козла». Суть ее сводится к тому, что непосредственно перед началом игрищ козел умерщвляется, потрошится, а далее на протяжение часа его тушу пытаются друг у друга перехватывать конные всадники, с целью забросить ее в некий аналог ворот. Козла в Москве 2019 года пожалели, и потому воспользовались макетом туши – а вот пересесть с лошадей на велосипеды участникам не захотелось. Да и несколько тысяч характерной национальной принадлежности зрителей явно бы такое нововведение не оценили.


Так как игра проводится в жестком режиме, со столкновениями, падениями и травмами лошадей, зоозащитники опять же посчитали, что имело место быть жестокое обращение с животинами, и поделились своим мнением в Сети. Как результат: по личному поручению А. Бастрыкина (этот замечательный человек, помимо написания научных монографий и стихов, еще и руководит следственным комитетом России), московское ГСУ СК проводит проверку по данному факту.


Что мы наблюдаем в данном случае? Ад, трэш, угар и правовую содомию. Потому как в УПК РФ есть такая статья, за номером 151. Она регламентирует вопросы подследственности, то есть, грубо говоря, определяет, какой именно из многочисленных государственных органов должен заниматься расследованием тех или иных преступлений. Так вот, расследованием уголовных дел, а значит, и проведением предварительных проверок по ст. 245 УК, занимается полицейское дознание. По второй части рассматриваемой статьи – полицейское следствие. Ни слова о СК применительно к данному составу там нет.


Если смотреть с точки зрения закона, это означает, что никакого права на проведение проверки по данному факту у органов СК нет. Вообще. Соответственно, и любой ее результат – будь то постановление о возбуждении уголовного дела, или же отказ в таковом, никаких правовых последствий породить не может. И возникает резонный вопрос – а что вообще происходит?


Руководитель главного следственного органа России запамятовал об отдельных положениях закона? Но где тогда были многочисленные помощники, заместители, референты и прочие сотрудники, которые по роду службы должны эти моменты отслеживать? Честно говоря, верится слабо.


Либо это целенаправленная попытка снять возможное напряжение в связи с ситуацией. Для общественности отчитались, что делом занялся СК, все в восторге и нетерпении ожидают результатов, проходит месяц-полтора, тема из общественного фокуса пропадает, и по факту никакого решения не принимается. Потому как те, кто материалом занимаются, решения принять и не могут в принципе. Все в плюсе: и волки сыты, и овцы блеют. Однако эта версия отчетливо попахивает конспирологией, и потому мне тоже не особо нравится. Более предположить не могу, к сожалению, ничего, но с интересом выслушаю версии, буде таковые появятся.


А вообще, все происходящее очень напоминает один реально имевший место случай. Некая гражданка, чьего имени и сути дела за давностью событий вспомнить уже не смогу, крайне возмущалась неэффективным следствием по уголовному делу. По-моему, она была признана по нему потерпевшей. В связи с чем, она подала ходатайство на имя руководителя следственного органа о передаче ее дела в Федеральную экспертную службу (ФЭС – вымышленный орган, фигурирующий в телесериале «След»). Там, мол, нормальные люди работают, знающие и умеющие, они разберутся, не вам чета. По сюжету сериала, работники этой службы раскрывают и расследуют всё и всех, и неизменно успешно. Разве что не судят сами, но это, видимо, на следующий сезон оставили… Над гражданочкой тогда поржали втихаря, да и забыли, а вот сейчас вспомнилось.


Так вот. Последние пару лет СК все быстрее и быстрее дрейфует в сторону ФЭС. И какова будет конечная станция этого плавания, сказать пока сложно. Но, как ни жаль, явно не Рио-де-Жанейро.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

А я могу рассказать, что мы потом делаем с такими материалами, а точнее делами (резонанс б.я вуд сразу), которые сами себе рожаем из резонанса по таким вот личным указаниям и которые к нашей последственности ну никак не относятся. Сперва на фоне резонанса дико делаем вид, что работаем, так как нужно же отчитываться ежедневно, на контроле как никак. Доходит до того, что мы вот отчитались о 30 допросах, наш руковод посчитал, что это мало, добавил еще 10 допросов с головы, там опк запаниковали сказали еще плюс 20 допросов, итого наверх идет информация о 60 допросах ежедневно. Кстати нарисованные цифры нужно догонять. Потом, понимаем, что состава никакого нет, точнее не совсем понимаем, а скорей осознаем окончательно, а к тому времени уже и терпилы найдены допрошены, и всякие ненужные экспертизы назначены. А так как уже прекратить никак, так как полноту нужно все равно обеспечить, начинаем ждать экспертизы, которые делаются оочень долго. Попутно выходим на продление, получаем наказание за волокиту. И в конце концов через 11 месяцев 29 суток что-то все-таки делаем. Либо прекращаем, либо пытаемся ментам спихнуть. А волокитить все равно придется, так как что там расследовать? Нет состава. Не знаешь тупо что делать и сидишь, рисуя на продлениях всякое. И на такие дела очень много сил и времени уходит. А также нервов. Потому что понимаешь с самого начала, как и автор этого поста, как и комментаторы, что это бред.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку