О СЮЖЕТАХ

О СЮЖЕТАХ Физика, Писатели, Культура, Литература, Мультфильмы, Живопись, Технологии, 3D, Видео

В монументальном труде "Антикоучинг. Как НЕ НАДО писать" рассказывается об архетипических сюжетах, которые из литературы перетекают в прочее искусство.

К одному из таких сюжетов — избиению младенцев, закреплённому в Евангелии от Матфея, — обращались многие живописцы прошлого. В 1610-х годах Питер Пауль Рубенс написал панно по библейскому сюжету о кровожадном убийстве детей ради сохранения власти. Сейчас девяностокилограммовая доска почти дюймовой толщины и внушительных размеров 142 см х 183 см хранится в Художественной галерее Онтарио...

...куда её передал в дар канадец, купивший панно на аукционе в Лондоне. А там картину видели художники Мэт Кэллишоу и Себастьян Бёрдон, которых тоже впечатлил сюжет. Они воспроизвели его по-своему, взяв за основу панно Рубенса, но использовали другие технологии.

Первая технология известна больше двух тысяч лет, со времён Древнего Китая, и была переизобретена британцами в начале XIX века. Это зоотроп — устройство, использующее инерцию зрения: если перед глазами человека быстро сменяются статические изображения разных фаз движения объекта, движение кажется непрерывным. Наверняка многие баловались такими фокусами в школе и рисовали мультики в углу тетрадки, которые оживали, если быстро-быстро перелистывать страницы. Зоотроп — тот же мультик, только показывали его на ярмарках. Зритель смотрел в щёлку на подсвеченную карусель с нарисованными фазами движения героев.

Вторая технология, которую использовали Кэллишоу и Бёрдон, — гигантский 3D-принтер. Они напечатали объёмный зоотроп, подобрали нужную скорость вращения и частоту вспышек стробоскопической подсветки. Благодаря таким ухищрениям работает инерция зрения, и человеческие фигуры в натуральную величину словно движутся, оживляя композицию Рубенса.