О СВЯЩЕННОМ ТРЕПЕТЕ

В 1932 году ленинградский балетмейстер Василий Вайнонен поставил балет "Пламя Парижа". В либретто — сцены революционных событий во Франции 1793 года, музыку кропотливо собрал из французских мелодий XVIII века музыковед и композитор Борис Асафьев.

Есть апокрифическая история про знаменитого актёра и режиссёра Владимира Немировича-Данченко. На представлении "Пламени Парижа" его сосед — из рабочих, которых за трудовые премировали культпоходами в театр, — вскоре после начала балета начал ёрзать на месте, а потом, посчитав седобородого благообразного Немировича интеллигентным человеком, спросил:
— Когда уже петь начнут?
— Это балет, здесь петь не принято, — любезно пояснил Владимир Иванович...
...и в этот момент со сцены артисты хором грянули "Карманьолу". Асафьев включил в музыкальный ряд спектакля несколько революционных песен, и Вайнонен охотно поддержал новаторское решение.
Рабочий послушал хор и сочувственно сказал Немировичу:
— Ты, дед, наверное, тоже первый раз в театре?

Байку 90-летней давности я вспомнил при виде сообщения в новостях:

Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит москвичам кинобалет о ханаанских богах. В основе часовой киноленты – одноименный альбом музыканта. 10 треков с элементами трип-хопа и индастриала. Федоров создавал кинобалет вместе с хореографом Анной Озерской (Гетеборгская опера, Швеция).
Он снят самой Анной среди экзотических декораций и безлюдных пейзажей северной Швеции, неотличимых на пленке от ханаанских пустынь. На протяжении часа Ашера (Сабина Грунендейк) пластическими средствами современного танца «выясняет отношения» с 11 партнерами, изображающими языческих богов.
Ашера — имя ближневосточной языческой богини плодородия. В девяти монологах она отрекается от своих любовников — финикийских, угаритских, вавилонских и ханаанских богов во имя единственного иудейского бога: «А люблю я бога Йуд-Хей-Вав-Хея! Вот когда трепещет моя трахея...».

Под впечатлением от прочитанного я почувствовал, как и моя трахея трепещет.
А балет "Пламя Парижа" в разных редакциях до сих пор исполняют в московском Большом театре и петербургском Михайловском. Сходить, что ли, с детьми, пока до нас не добралась Ашера с любовниками и элементами трип-хопа?

О СВЯЩЕННОМ ТРЕПЕТЕ Литература, Культура, Фильмы, Мифология, Классика, Россия, Музыка, Видео, YouTube