О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски

ВНИМАНИЕ!!! Данный пост может оскорбить некоторых лиц. Автор данного поста не относится пренебрежительно ни к одному из принципов покраски и уважает всех моделистов. Данный пост является исключительно мнением автора и носит исключительно развлекательный характер.

Ещё немного духоты перед тем как начать, а именно - объяснение, зачем я это всё пишу. Скажу честно, меня раздражает, что тот принцип покраски моделей (дальше просто покраски, покраса и прочие синонимы) зачастую смешивают с грязью. Да, я крашу по принципам игровой покраски и да, я устал объяснять, чем она отличается от стендового и художественного покраса. Этот пост - моя попытка структурировать свои мысли и объяснить основные отличия разных принципов, а так же попытка проследить эволюцию принципов покраски в моделировании.

В прошлых постах я уже обсудил стендовый и игровой принципы покраски моделей. Сегодня же я ступлю на очень тонкий лёд, а именно затрону тему художественного принципа покраски миниатюр.

Наверное каждый игровой моделист или просто коллекционер хотел сделать свою модель уникальной, покрасить её особенно аккуратно и вцелом как то выделить понравившуюся ему модель. Будем честны, в игровом принципе покраски существовали техники для подобного для подобной покраски, а именно глейзинг, а при правильном применении техники слоения можно было добиться прекрасно выглядящего эффекта свечения. Да и более аккуратная работа с моделью давала неплохие результаты. Но хотелось большего - модель должна была выглядеть будто сошедшей с картинки, неважно какой, будь то работы художников эпохи возрождения или картины в жанре гиперреализма, может арты известных художников или стоп-кадры из фильмов или мультсериалов, да хоть фрейм из комикса. А может, сама модель будет выступать полотном для картины.

Таким образом развился основной принцип художественной покраски - модель должна выглядеть сошедшей с картины.

Для начала стоит поговорить о пресловутом эффекте свечения. Многие согласятся, что предмет не светится сам по себе, он так же и освещает рядом находящиеся предметы. Так же подумали и моделисты и стали имитировать этот эффект.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Отлично видно, что именно подсвечивает фонарь

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Свечение провода выглядит максимально реалистично.

Эффект этот с одной стороны прост в реализации, но одновременно с этим сложен, ввиду необходимости понимать, как ложиться свет.

Вторым стоит выделить работу с кожей и волосами на миниатюре. Вообще, более детальная работа с этими объектами появилась ещё на игровой миниатюре, ввиду необходимости выделения модели и принципа жёстких теней, но художественный принцип вывел эту технику на недосягаемый уровень.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Лицо выглядит по настоящему живым, хоть это и модель. Стоит так же особо выделить работу с белым и чёрным цветом.

Но и здесь необходима серьёзная и кропотливая работа и чёткое понимание особенностей строения лица и цветовых переходов.

Третьим стоит выделить работу с плавными переходами или градиентом. В какой то момент моделисты поняли, что плавный переход от тёмного к светлому позволяет получить эффект даже лучше чем привычный хайлайт, а с помощью аэрографа его сделать проще и быстрее, хотя можно использовать и глейзинг.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Да, здесь есть экстремальные высветления, но они призваны подчеркнуть градиент.

Четвёртая техника вышла из третьей, когда моделисты задались вопросом: "Как на картине получаются столь реалистичные доспехи и можно ли это повторить на миниатюре?" Таким образом к нам пришла техника НММ или же non-metal metal (неметаллический металл)

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Угадайте, сколько металлических красок здесь было использовано? Правильно - ни одной.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Так же как и здесь.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Да и здесь, будем честны, тоже.

Как и все художественные техники, подобная техника требует чёткого понимания, что ты делаешь в данный момент. И это не смотря на то, сколь много туториалов на эту тему имеется в интернете, ведь техника крайне популярна.

Следующая техника предполагает рисование по самой модели и носит название "свободная рука" или, более привычное, фрихенд. Вообще, фрихендом называю любое рисование не по изгибам миниатюры. Нарисовал эмблему без использования декалей - фрихенд. Создал картину на модели - тоже фрихенд.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Эти эмблемы считаются фрихендом

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Так же как и плащ на этом капитане.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Или изображения на броне этого Имперского Рыцаря

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Или эти изображения на попоне коня

Конечно, если вам необходимо нарисовать что то простое, как например эмблемы, то проблем зачастую не возникает. Но создание чего то более сложного, особенно с учётом складок ткани, кажется чем то невероятным и недостижимым.

И это ещё далеко не все художественные техники, используемые в данном принципе. Помните, я говорил про покраску под комикс?

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Да, это комиксный орк. Да, это реальная миниатюра.

О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски Покраска миниатюр, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Вот он же но сбоку

Так в чём же проблема данного принципа? В сложности, больших затратах времени и необходимости понимать как работает цвет и свет. Вторая проблема, что многие эти техники перешли в другие принципы и отличить их бывает сложно, чем раньше любили прикрываться недобросовестные моделисты, называя свои явно художественные работы игровыми. Лично моё мнение - если большая часть модели покрашена с использованием художественных принципов и техник, то это художественная модель.

Вот я и закончил рассказ про разные принципы покраски миниатюр и наконец перестану об этом думать. Спасибо всем кто ставил плюсы и комментировал, а я пойду думать над чем то другим.

P.S. Все фото из этого поста взяты из открытых источников и служат исключительно изображением в качестве примера.

Стендовый моделизм

4.8K поста9.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).