О разных принципах покраски в моделировании. Часть 3. Художественный принцип покраски
ВНИМАНИЕ!!! Данный пост может оскорбить некоторых лиц. Автор данного поста не относится пренебрежительно ни к одному из принципов покраски и уважает всех моделистов. Данный пост является исключительно мнением автора и носит исключительно развлекательный характер.
Ещё немного духоты перед тем как начать, а именно - объяснение, зачем я это всё пишу. Скажу честно, меня раздражает, что тот принцип покраски моделей (дальше просто покраски, покраса и прочие синонимы) зачастую смешивают с грязью. Да, я крашу по принципам игровой покраски и да, я устал объяснять, чем она отличается от стендового и художественного покраса. Этот пост - моя попытка структурировать свои мысли и объяснить основные отличия разных принципов, а так же попытка проследить эволюцию принципов покраски в моделировании.
В прошлых постах я уже обсудил стендовый и игровой принципы покраски моделей. Сегодня же я ступлю на очень тонкий лёд, а именно затрону тему художественного принципа покраски миниатюр.
Наверное каждый игровой моделист или просто коллекционер хотел сделать свою модель уникальной, покрасить её особенно аккуратно и вцелом как то выделить понравившуюся ему модель. Будем честны, в игровом принципе покраски существовали техники для подобного для подобной покраски, а именно глейзинг, а при правильном применении техники слоения можно было добиться прекрасно выглядящего эффекта свечения. Да и более аккуратная работа с моделью давала неплохие результаты. Но хотелось большего - модель должна была выглядеть будто сошедшей с картинки, неважно какой, будь то работы художников эпохи возрождения или картины в жанре гиперреализма, может арты известных художников или стоп-кадры из фильмов или мультсериалов, да хоть фрейм из комикса. А может, сама модель будет выступать полотном для картины.
Таким образом развился основной принцип художественной покраски - модель должна выглядеть сошедшей с картины.
Для начала стоит поговорить о пресловутом эффекте свечения. Многие согласятся, что предмет не светится сам по себе, он так же и освещает рядом находящиеся предметы. Так же подумали и моделисты и стали имитировать этот эффект.
Эффект этот с одной стороны прост в реализации, но одновременно с этим сложен, ввиду необходимости понимать, как ложиться свет.
Вторым стоит выделить работу с кожей и волосами на миниатюре. Вообще, более детальная работа с этими объектами появилась ещё на игровой миниатюре, ввиду необходимости выделения модели и принципа жёстких теней, но художественный принцип вывел эту технику на недосягаемый уровень.
Лицо выглядит по настоящему живым, хоть это и модель. Стоит так же особо выделить работу с белым и чёрным цветом.
Но и здесь необходима серьёзная и кропотливая работа и чёткое понимание особенностей строения лица и цветовых переходов.
Третьим стоит выделить работу с плавными переходами или градиентом. В какой то момент моделисты поняли, что плавный переход от тёмного к светлому позволяет получить эффект даже лучше чем привычный хайлайт, а с помощью аэрографа его сделать проще и быстрее, хотя можно использовать и глейзинг.
Четвёртая техника вышла из третьей, когда моделисты задались вопросом: "Как на картине получаются столь реалистичные доспехи и можно ли это повторить на миниатюре?" Таким образом к нам пришла техника НММ или же non-metal metal (неметаллический металл)
Как и все художественные техники, подобная техника требует чёткого понимания, что ты делаешь в данный момент. И это не смотря на то, сколь много туториалов на эту тему имеется в интернете, ведь техника крайне популярна.
Следующая техника предполагает рисование по самой модели и носит название "свободная рука" или, более привычное, фрихенд. Вообще, фрихендом называю любое рисование не по изгибам миниатюры. Нарисовал эмблему без использования декалей - фрихенд. Создал картину на модели - тоже фрихенд.
Конечно, если вам необходимо нарисовать что то простое, как например эмблемы, то проблем зачастую не возникает. Но создание чего то более сложного, особенно с учётом складок ткани, кажется чем то невероятным и недостижимым.
И это ещё далеко не все художественные техники, используемые в данном принципе. Помните, я говорил про покраску под комикс?
Так в чём же проблема данного принципа? В сложности, больших затратах времени и необходимости понимать как работает цвет и свет. Вторая проблема, что многие эти техники перешли в другие принципы и отличить их бывает сложно, чем раньше любили прикрываться недобросовестные моделисты, называя свои явно художественные работы игровыми. Лично моё мнение - если большая часть модели покрашена с использованием художественных принципов и техник, то это художественная модель.
Вот я и закончил рассказ про разные принципы покраски миниатюр и наконец перестану об этом думать. Спасибо всем кто ставил плюсы и комментировал, а я пойду думать над чем то другим.
P.S. Все фото из этого поста взяты из открытых источников и служат исключительно изображением в качестве примера.