О работе в японской компании 24

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

Несколько раз меня просили по-подробней рассказать, чем конкретно я занимаюсь в качестве игрового разработчика. В основном я занимаюсь пользовательским интерфейсом, то есть, грубо говоря, менюшками, всплывающими окнами и элементами управления. Принципиально, игра состоит из множества двумерных экранов с различными меню/элементами управления, и трёхмерных сцен на которых происходят тактические битвы с персонажами и монстрами, поэтому есть довольно много работы как с геймплейными механиками, так и с пользовательским интерфейсом.


Как я писал в предыдущем посте О работе в японской компании 23 , от геймдизайнеров я получаю описание, например, нового экрана, который мне надо сделать, и макет от дизайнера, что и как должно выглядеть. К сожалению не всегда дизайнер успевает сделать дизайн, а геймдизайнеры нормально подготовить документацию, поэтому порой приходится делать то, не знаю что, засыпая вопросами директора и тимлида дизайнеров. Тимлид дизайнеров внешне похож на Лебедева, только с красной чёлкой, поэтому далее будем называть его так. Затем, по скольку все данные игры хранятся на сервере, а клиент игры берёт с сервера нужные данные, нужно узнать у серверных программистов как получить нужные данные, чтобы показать, например, какие персонажи у игрока есть, и сколько им нужно получить опыта чтобы поднять уровень. Принципиально это ничем не отличается от, например, почтового приложения у вас на телефоне, которое получает с сервера нужные данные и показывает вам какие у вас есть письма, и когда они были получены. Ну и наконец, из полученных от дизайнера текстурок нужно сложить экран, менюшки, кнопки и прочее, и написать программный код что должно происходить на этом экране - какие данные должны быть показаны, что должно происходить при нажатии на кнопки и прочее.

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

Бывает, что геймдизайнеры придумают что-то, из-за чего приходится вносить изменения в созданный интерфейс. Бывает, что у Лебедева прорывается вдохновение, и всплывающее окно надо переделать под новый экран, или в начале говорит, что окошко для, например, рейтинга будет точно такое же, как уже существующее, а потом рисует окошко с уникальным дизайном. Бывает, что, например, геймдизайнеры придумывают новую механику, например для которой нужны определённые предметы, например - эссенция духа (4 иероглифа). Дизайнер делает макет, где в красивой рамочке идеально вписываются эти 4 иероглифа под название предмета. Потом, внезапно, геймдизайнеры решают, что "эссенция духа" должна стать, допустим, "утренней росой с подножья горы", и под новое длинное название приходится переделывать дизайн. Бывает, что геймдизайнеры что-то придумают, а потом решают, что это больше не нужно, и в итоге неделю-две потратил впустую.

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

На фотографии работники устроили чатик на шоколадках в холодильнике.


Я- Бэкэнд, где мне взять данные для этого поля?

Бэкэнд- На сервере их нет. Геймдизайнеры на это поле описание не подготовили.

Я- Фюрер, я экран почти сделал, только для этого поля данных не хватает.

Фюрер- Бэкэнд, а что геймдизайнеры так до сих пор нормально на монстров описание не сделали?

Бэкенд- Я спрашивал в понедельник, так и не сделали.

Фюрер- Бекончик, почему на монстров до сих пор описания нет?

Бекончик- Ну мы пока ещё не всё решили, сегодня будет совещание, и всё обсудим. А это поле не нужно.

Я- Лебедев-сан, тут Бекончик говорит, что то поле не нужно. Убираем?

Лебедев- Да, убирай.

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

Сижу, однажды, делаю новый экран. Надо его протестировать. На первом экране слева на треть экрана стоит аниме девочка-навигатор, которая смотрит на игрока, улыбается, и время от времени говорит всякую ерунду. Остальное пространство занимают кнопки меню. При нажатии на определённую кнопку должен спрятаться интерфейс первого экрана, поменяться фон на фон нового экрана, и появиться интерфейс нового экрана, однако что-то пошло не так, и при нажатии кнопки игра виснет. Интерфейс первого окна прячется, а девочка продолжает стоять и улыбаться. Эх, если бы когда любая другая программа зависала, пользователю бы улыбалась с экрана милая девочка, может быть пользователи бы не так сильно бы раздражались. А если бы эта девочка разработчикам бы ещё код ошибки бы говорила... Девочку и код ошибки взял с интернета.

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

На этом пока всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 23

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

О работе в японской компании 24 Япония, Токио, Работа, Gamedev, Познавательно, Разработка, Гифка, Длиннопост

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.