О Буддизме. Часть 1.

О Буддизме. Часть 1. Буддизм, Лекция, Религия, Философия, Рассказ, Длиннопост

Время ночное а значит самое время, размять мозги и загрузить их пищей! Приветствую всех читателей. Я бы вам хотел рассказать о Буддизме, как один из последователей и главное исследователей этого религиозно-философского учения.


В современном мире, не смотря на век информационного пространства вокруг нас, буддизм все равно остается достаточно закрытым и сложным для понимания и изучения, материалом для многих людей. Я бы хотел в серии постов, рассказать и объяснить основные тезисы буддизма.


Начнем?

О Буддизме. Часть 1. Буддизм, Лекция, Религия, Философия, Рассказ, Длиннопост

Что же такое буддизм в целом? 


Начать стоит с того, что, мы разделим такие термины как Будда, буддизм, религия, философия и отделим человека, историческую личность Гаутаму Сиддхартху. 


Гаутама Сиддхартха - историческая личность. Принц одного из маленьких индийских княжеств. Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческом мире за дворцом. Для мальчика было специально построено три дворца. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.


Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как принц Капилавасту(столицы княжества). Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни


Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму на тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.


Тут стоит сделать паузу.

О Буддизме. Часть 1. Буддизм, Лекция, Религия, Философия, Рассказ, Длиннопост

Эта краткая биография жизни, принца строиться на рассказах его учеников. Конечно тексты не являются на все 100% правильными,точными и т.д. 


Гаутама отправляется в странствие оставив все блага, и начинает искать не просто свою цель в жизни, а путь что бы избавиться от земных страданий. Будь то болезни, желания, негативные чувства и тому подобные вещи. Принц становиться аскетом, он странствует по стране, просит милостыню, чуть позже решает учиться у йогинов и брахманов отшельников их философии и техникам медитации. После изучения, он покидает своих учителей и отправляется дальше в юго-восточную Индию. Там он продолжает практиковать аскетизм и уже на грани истощения, понимает что такой образ жизни и отказ от всего, не приведут его не к цели, не к чему либо кроме смерти.


Позже он сядет под фикусовым деревом, изнеможденный и слабый, и погрузиться в состояние транса. В котором проведет 49 дней. Считается что он вошел в состоянии самадхи(самати), где соединился с неким высшим тонким миром, и вернулся уже просветленный. После чего начал нести учение о просветлении в народ. Сам выход из этого состояния назван Пробуждением(Просветлением) (Бодхи с санскрита и пали)(Будда в современной интерпритации). 


Будда - просветленный человек, постигнувший настоящие знания о мире и сути вещей.


С этого момента его стали называть Просветленным, 


И так мы узнали о Гаутаме и о том что такое Будда(состояние будды). 


Буддизм как вы понимаете теперь, это учение о просветлении.  


Я опущу дальнейшие исторические моменты и перейду к основным тезисам.

О Буддизме. Часть 1. Буддизм, Лекция, Религия, Философия, Рассказ, Длиннопост

Гаутама сформировал базовое учение которое постепенно передал своим ученикам. Чуть позже их назовут "Четыре Благородные истины". На самом деле это очень объемное учение, которое разделено на 4 части и множества под частей. Но я постараюсь объяснить основную концепцию.


И так:


Первая истина: Истина о дуккха. Истина о беспокойстве и страдании.

Она гласит:

Где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде – в грубой или в утончённой форме – присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями. 


Вторая истина: Истина о возникновении дуккха. 

Истина о происхождении причин страдания.

Она обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.


Третья истина: Истина о прекращении дуккха. 

Как вы догадались о прекращении страданий.

Она указывает на состояние, свободное от любых видов страдания и как его достичь. Будда называл такое состояние «ниббаной». Тут стоит сделать отступление и объяснить что такое Ниббана. ( в современном мире зовется Нирваной.

Ниббана – высшая цель буддизма. Дословно означает «прекращение» или «угасание». Это полное угасание жажды, злобы, невежества, что ведёт к освобождению от всякого будущего рождения, старения, болезней, смерти, страданий и печали.  Другими словами, человек должнен отказаться от мимолетных желаний, которые влекут за собой как моральные факторы: злобу, зависть, глупость, жадность и т.д, В свою очередь это повлечет освобождение как моральное так и духовное. Я понимаю что еще не понятно что такое Ниббана, для объяснения мне придется рассказать о космогонии и философии буддизма, более подробно что бы вы поняли третью истину. Это будет в дальнейший постах.


Четвертая истина: Истина о пути, ведущем к прекращению дуккха. 

То есть объяснение методов достижения Ниббанны и освобождении о страданий. Не стоит путать с третьей истиной. В третьей нам рассказывают о причинах возникновения страданий, проблем и тд. В четвертой истине нам объясняют как достичь состояния Ниббаны, то есть освобождения,раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём.

О Буддизме. Часть 1. Буддизм, Лекция, Религия, Философия, Рассказ, Длиннопост

На этом этот пост закончится. Надеюсь вам понравилось. Я постарался сократить информацию и сделать этот пост вводным. Надеюсь вышло достаточно понятно. В следующем посте, который будет завтра, я начну уже более подробно объяснять каждый тезис и момент буддизма. Я постараюсь объяснить как историческую часть буддизма. Так и начну потихоньку давать основы космогонии буддизма. Если говорить простым языком: то на чем строиться буддизм. Так как материал изучения просто гигантский, я буду выдавать его порциями, что бы вы смогли легче понять его. 


Тексты и выдержки использованные в посте: 

Материалы с сайта Тхеравада.ру

Википедия

Книга: Некоторые основные принципы Буддизма (Автор: Рупасари Перера)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше выкладывать сначала притчи и легенды. Буддизм весьма обширен и сложен, не совсем тема для Пикабу
раскрыть ветку (14)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Римский папа, Далай–лама и главный раввин Израиля катаются на лодке по озеру. Вдруг видят – на берегу кафешка. Раввин говорит: – Хочу есть! – выпрыгнул из лодки и побежал пешком по воде к берегу. Далай–лама, поразмыслив, тоже вышел из лодки и не спеша отправился по водной глади вслед за раввином. Папа римский сидит и думает: – Как же так? Эти два нехристя разгуливают по воде аки по суху, так неужели же я, будучи главой Римско–Католической Церкви, наместником святого апостола Петра, не смогу повторить тоже самое? Сказано – сделано: ступил папа римский за борт лодки… ну, и начал тонуть. Раввин смотрит с берега на бултыхания римского папы и говорит, обращаясь к Далай–ламе: – Наверное–таки надо было ему сказать про деревянные столбики под водой? – Какие столбики? – удивился Далай–лама.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз таки в притчах и рассказах ноги сломаешь. Моя цель совсем в другом

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

притчи и легенды и правда для развлекательного ресурса Пикабу будут не совсем то. ваш же пост, имхо, очень хорошо сформулирован и уместен.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я некоторые рассказы все же помещю в дальнейшие посты как примеры каких либо сложных терминов. Что бы читателю было легче понять о чем идет речь.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А какая твоя цель?

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно же, @Ernard пытается срубить кармических плюсиков :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Развеять кучу ошибочных мнений среди людей.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

да насчет буддизма многое намешано)) я уже устал объяснять людям, что  кунг фу я не знаю)))) 

Автор поста оценил этот комментарий

а Я могу задать несколько вопросов?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Буддисты испытывают сочувствие, помогают людям или они должны всегда оставаться без эмоций и как бы не принимать участие, и мир должен идти своим путем?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Буддизм не учит отказываться от эмоций. Он учит понимать их.

Буддисты испытывают все те же чувства что и другие люди. Просто смотрят на них и относятся к ним по другому.


Насчет помощи и участия в общественной жизни. Это зависит от традиции. Одни традиции предполагают жить и развиваться так как выгодно и удобно тебе самому. Работать для себя. И это не значит что нужно оставаться безучастным. Просто твое участие должно быть полезным для тебя.


Другие предлагают помогать людям для того что бы достичь конечной цели буддизма.Всем добра даром и пусть никто не уйдет обиженным.
Жизнь ради служения обществу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

То есть никакой адекватный буддист не пройдет мимо, того кома нужна срочная медицинская помощь?

"Другие предлагают помогать людям для того что бы достичь конечной цели буддизма.Всем добра даром и пусть никто не уйдет обиженным.

Жизнь ради служения обществу."

Это радует.

Автор поста оценил этот комментарий

имелось в виду, что начинать с них не стоило бы, а как примеры - отлично, но это все имхо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку