Новая анатомия

Он никогда не привыкнет к такой штуке как замедление времени. Можно было бы подумать, что эта концепция будет ему знакома, учитывая его работу капитаном космического корабля в течение последних десяти лет, но, честно говоря, это было не так. Как только были созданы варп-двигатели, необходимость в E=mc^2 относительно космических кораблей почти полностью отпала. Конечно, нужно было учитывать формулу при расчете движения спутников, но в остальном она по большей части игнорировалась. Не говоря уже о том, что все его любимые научно-фантастические фильмы вообще игнорировали проблему замедления времени. «Звездный путь» и «Звездные войны» никогда об его не упоминали. И Светлячок тоже. Было несколько заметных исключений: «Интерстеллар» и «Проект “Аве Мария”».

Однако, когда научная фантастика все-таки задумывалась о научной части своего названия, была одна вещь, с которой все могли согласиться.

Замедление времени — отстой.

Все изменилось. Всего два года, а он чувствовал себя так, будто попал в совершенно новый мир. Два года и каким-то образом он оказался человеком вне времени. Что еще хуже, так это то, что его опыт вне времени был необъяснимым. Масса существа, вызвавшего замедление, не была пропорциональна величине гравитационного замедления времени, которое он испытал.

Мало того, что замедление времени само по себе отстой, так он еще и испытал вдвойне отстойное замедление времени.

Он сидел в приемной больницы и старался не утонуть под волной беспокойства и стресса. Он вернулся тем же человеком, но всё остальное было другим, и все просто ожидали, что он как-то приспособится. Политика на его планете была другой, и он ее совершенно не понимал. У них были союзники и друзья, о которых он ничего не знал и которых не мог контролировать. Были приняты законы, о которых он не слышал, основанные на инцидентах, в которых он не участвовал. У них было растущее разведывательное агентство и шпионская сеть.

Теперь они были законным правительством, а не просто забавной маленькой игровой площадкой, куда он мог накидать кучу интересных животных.

Он осторожно повернул голову.

Его планета была не единственным, что изменилось.

Санни сидела рядом с ним и листала оружейный каталог оружия, оставленный на одном из столиков в зале ожидания.

Ладно, возможно, она изменилась не сильно, но для него перемена была заметной. Не то чтобы он жаловался, конечно. Нельзя ожидать, что она будет той же девушкой, с которой он попрощался два года назад, но какая-то часть его ощущала себя… ребенком по сравнению с ней. За два года она медленно смирилась с идеей собственного ребенка, выросла с этой идеей, повзрослела с этой идеей. У нее был непостижимый запас терпения, которого определенно не было раньше, и была в ней какая-то сторона, похожая на…

Ответственного взрослого?

Это было странно.

И теперь он оказался в самой гуще событий, моментально став отцом, который учился на ходу и изо всех сил пытался понять, как устроены дети, а также пытается успеть за всем во вселенной, что посмело измениться во время его отсутствия.

Вот так улетаешь на пять минут, а без тебя все идет наперекосяк.

Он наклонился, чтобы посмотреть, на что смотрит Санни: на какую-то вращающуюся плазменную пушку с охлаждающими кольцами.

— Хочешь, подарю ее тебе на рождество?

— Кто сказал, что тебе нужен праздник, чтобы меня побаловать? — она перевернула страницу.

Сидя у него на коленях, Кай игрался и периодически утробно рычал. Звук, исходивший от ребенка, был крайне непривычным. Каю был год и три месяца, и Адама проинформировали, что он достиг всех необходимых этапов развития. Ребенок мог ходить довольно хорошо для своего возраста, хотя Санни сообщила ему, что младенцы дрэв ходят раньше, чем люди, так что это может быть как-то связано с этим. Он любил говорить, хотя в основном это был просто бессвязный поток слов, а иногда попытки повторять слова в ответ, довольно неудачные, но постепенно улучшающиеся. Не было никаких доказательств задержки развития, и это было хорошо, но на этом этапе они также в основном строили догадки, поскольку он был первым естественно рожденным гибридом такого рода.

– Адам, Санни.

Он поднял глаза и увидел Кейти, стоящую в передней части комнаты. Она не сильно изменилась с тех пор, как Адам видел ее в последний раз, если не считать новой оправы на ее очках. Он встал, придерживая Кая на одной руке, и подошел.

Она улыбнулась.

— Рада видеть тебя снова. Приятно видеть, что у малыша наконец-то появился папа.

Она игриво потянула руку, чтобы пощекотать ногу Кая.

Мальчик улыбнулся, попутно засовывая кулак в рот.

— Ну что, каково это — окунуться в отцовство?

Адам слегка улыбнулся.

— Непривычно, но, к счастью, Кай спит всю ночь, так что, по крайней мере, я могу поспать.

— Я почти надеюсь, что у нас будет еще один, просто чтобы я могла заставить тебя вставать каждую ночь в течение года, — прокомментировала Санни.

— На данный момент абсолютно нет.

Все трое засмеялись, и Кай скопировал их, видимо, не понимая, что должно быть смешным, но радуясь радости остальных.

Кейти отвела их обратно в комнату и села рядом с ними. Через несколько минут появился К'рилл.

— Итак, вы, вероятно, желаете знать, как ваш ребенок вообще жив, — начал он.

Кай издал громкий булькающий звук.

— Именно, — поддержал К'рилл. — Проницательное наблюдение.

Кейти засмеялась и продолжила за него

— Ну, он, конечно, особый случай. Нам пришлось изучить совершенно новый и уникальный набор анатомии, чтобы понять, как работает Кай. Огромное количество обследований, через которые малышу пришлось пройти, наверное нельзя назвать справедливым, но теперь мы хотя бы в основном понимаем, как он устроен, — она повернулась к К'риллу. — Тебе нравится читать лекции, так что давай.

— Благодарю за удовлетворение моей потребности быть лучше других, — К'рилл подошел, изучая Кая, как мог, пока он говорил. —  Насколько мы понимаем, Кай состоит где-то на 70 процентов из человека, а на 30 из дрэв. Его иммунная система, как и его нервная система, в основном человеческая, не то чтобы между человеческой системой и системой дрэв было слишком много различий, но это следует отметить. Его уникальная окраска — ДНК адаптидов, объединяющая жесткую структуру панциря дрэв с кератином, присутствующим в человеческом организме. Именно это придает ему золотой цвет. Его ногти и волосы на самом деле больше похожи на хитин, чем на настоящие человеческие волосы или ногти, что мне кажется довольно интересным. Вопросы?

Адам определенно это заметил. Маленький Кай выглядел так, будто слишком долго сидел рядом с царем Мидасом.

— Особая диета?

— Ах, пищеварение, — К'рилл, похоже, был доволен вопросом Адама, — тут все немного посложнее. Сначала мы думали, что пищеварение по своей природе преимущественно человеческое, однако после некоторых испытаний и томографии мы определили, что то, что есть у Кая, не похоже ни одну существующую систему. Системы, которые он использует для пищеварения, аналогичны человеческим, желудок, кишечник и все остальное, но при томографии мы также обнаружили меньший по размеру вторичный желудок, наблюдаемый у дрэв, в первую очередь предназначенный для расщепления растительных волокон. Конечно, мы думали, что это может означать, что он будет травоядным, как дрэв, но это не так. Тестируя разные продукты, мы обнаружили, что он так же хорошо переваривает животные белки, в том числе и молочные продукты. Он вполне способен срыгивать пищу, как и большинство людей, о чем хорошо знает бедная Санни. Дополнительный желудок просто дает ему больше пользы от волокнистых фруктов и овощей. Интересно то, что, как и у дрэв, его пищеварение включает в себя какой-то процесс частичного брожения. Сейчас это немного сложно понять, но, проще говоря, позвольте вас обрадовать: ваш сын никогда не станет алкоголиком.

— Ну, я полагаю, хорошая новость для родителей, — сказал Адам с усмешкой. — Никаких пьяных ошибок.

— Ага, — не так радостно поддержала Санни. — Он может принимать все свои идиотские решения трезвым, как и его отец.

— Не ВСЕ мои идиотские решения были приняты трезво.

— Хорошо, однажды ты набил татуировку с изображением мультяшного инопланетянина. Я бы вряд ли посчитала это признаком тусовщика.

— Если вам от этого станет легче, ничто не мешает вашему сыну нюхать невероятное количество кокаина, — подметила Кейти.

Санни рассмеялась.

— Ах да, действительно, облегчение так и прет.

— Кстати, о нюхании кокаина, — продолжил К'рилл. — Я считаю, что дыхательная система вашего сына просто потрясающая. Еще одна вещь, которая должна вас успокоить, это то, что ваш сын физически не способен задохнуться, и маловероятно, что его когда-либо задушат.

— На самом деле, очень утешает, — Адам признался.

— Да, у него есть три дыхательных пути. Разумеется, первым и вторым являются человеческие нос и рот, но у него также есть внепищеводные дыхательные отверстия, которые можно видеть у дрэв. Вот тут-то и становится интересно. Дрэв, как вы хорошо знаете, чаще всего имеют более глубокие голоса, и типичный боевой клич дрэв может кратковременно достигать уровня выше 130 дБ, что громче, чем самый громкий человеческий крик.

— Вижу, голос у него от мамы, — сказал Адам поморщившись.

— Возможно. Важно то, что мы считаем, что эти пути на самом деле еще не полностью развиты. Видишь ли, дрэв могут издавать свой рев благодаря пазухам, которые существуют по всей их голове, шее и груди. Эти полые трубки действуют как эхо-камеры, усиливающие звук. У Кая взаимосвязаны голосовая система дрэв и носовая полость человека, а также у него более толстые голосовые связки, так что да, его голос будет относительно низким, и он будет очень, очень громким. К счастью для вас, он, вероятно, не сможет достичь этого потенциала до полового созревания. Однако я уже говорил об этом Санни раньше, но это делает его чрезвычайно восприимчивым к инфекциям верхних дыхательных путей. Простуда будет настоящим кошмаром для бедного ребенка.

— По сути, К'рилл говорит, что у него будет насморк на лице и в груди, и у него будет много мест для хранения соплей, — упростила Санни.

— Какое прекрасное объяснение, спасибо.

Кейти забрала Кая у Адама, чтобы закончить оставшуюся часть его осмотра, а К'рилл продолжил говорить.

— Его глаза имеют больше общего с глазами дрэв, хотя выглядят относительно человеческими. Насколько нам известно, он может видеть в видимом и ультрафиолетовом спектре, в том числе видеть магнитные поля. Обучение его цветам будет для тебя трудной задачей, — сказал он, указывая на Адама.

Санни тихонько хмыкнула. Адам знал, что она рада, что Кай может видеть в ультрафиолете. Для дрэв способность различать цвета была огромным источником удовольствия. За последние два года произведения искусства ее народа приобрели огромную популярность в галактике благодаря их превосходному владению теорией цвета по сравнению с другими расами.

— Как работает его… скелет?

— Если бы я поставил оценку тому, кто разработал скелет вашего бедного сына, я бы поставил ему тройку. По сути, мы пытаемся добавить дополнительный набор рук к человеческому скелету. Это означает дать ему еще одну пару лопаток и необходимые мышцы. В конце концов получился очень сложный набор мышц спины и дополнительная группа мышц спереди, которая проходит прямо под грудью. Как и у дрэв, нижние руки будут меньше. Они также смещены назад, поэтому большая часть мышц будет находиться сзади. Скажу сразу, что растяжения мышц, болезненность и защемление нервов могут быть довольно обычным явлением для вашего сына, поэтому лучше тщательно следить за этим. Другие базовые вещи: размножение в основном человеческое, вкус в основном человеческий, хотя он может и БУДЕТ есть цветы, как его мать. Еще надо будет отвезти его к стоматологу. Насколько мы можем судить, его кровь определенно человеческая, на основе железа, и у него даже предсказуемая группа крови. Вторая. Похоже, ДНК адаптидов не захотела туда лезть.

Кай всхлипнул, и Санни наклонилась вперед, в его поле зрения, чтобы он знал, что она рядом.

Он затих.

По словам Рисса, Кай был в основном счастливым ребенком с хорошо развитой привязанностью. Он определенно мог кричать, как пожарная сирена, но это длилось недолго. Истерики были недолгими, как и его гнев, и его было довольно легко успокоить, что было хорошей новостью для Адама.

Самая большая проблема Кая.

Он трогал все.

Санни винила в этом Адама, и он даже не мог разумно отрицать свою вину.

Кай определенно был сыном своего отца,

Теперь, раз уж они могли не беспокоиться об алкоголе, все, что им нужно было сделать, это не допустить своего ребенка к невероятному количеству кокаина.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад