Nissan Almera Classic не запускается
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Nissan Almera Classic с жалобой на то, что его двигатель не запускается.
Диагностику традиционно начинаем с подключения сканера и чтения ошибок.
В блоке управления двигателем ошибок нет, а на ошибки по лампам индикации в комбинации приборов и подушкам безопасности не обращаем внимания.
Давление топлива в норме — 4 атмосферы, ЭБУ видит обороты коленвала.
Я давно знаю, что одна из болезней данного автомобиля — датчики коленвала и распредвала. При неисправности одного из них, двигатель не запустится, но запустится, если снять разъём с неисправного — по показаниям оставшегося. По сканеру видны обороты коленвала, а значит попробуем снять разъём с датчика распредвала.
Двигатель запускается. Отправляем клиента в магазин за новым датчиком и казалось бы дело раскрыто, но. После установки нового датчика, двигатель не запускается.
Подключим осциллограф для того что бы проверить новый датчик на предмет брака. На экране осциллографа график датчика распредвала — синий.
График соответствует задающему диску распредвала.
Датчик распредвала исправен, приходящий с него сигнал соответствует эталону, а значит ЭБУ должен подавать импульсы на катушки зажигания и форсунки, ведь момент впрыска и искрообразования на двигателе с индивидуальным впрыском рассчитывается именно по положению распредвала. Проверим. На осцилограмме катушки зажигания видно, что в момент прокрутки стартером проскакивает только один единственный импульс.
Двигатель при этом дёргается в попытке запуститься, но дальнейшее отсутствие импульсов заставляет его крутиться в холостую.
Однако если снова снять разъём с датчика распредвала, двигатель запустится. Почему при наличии сигнала с датчика распредвала импульсы на катушках зажигания в индивидуальном режиме работы отсутствуют, но появляются при работе в режиме попарном — при снятии с датчика разъёма? (по показаниям только с датчика коленвала)
Всё очень просто. Особенностью ЭБУ автомобиля Nissan Almera Classic заключается в том, что в момент прокрутки стартером, он не просто анализирует показания датчиков коленвала и распредвала для расчёта времени начала впрыска и искрообразования, но и проверяет синхронизацию между ними. Сравним осциллограмму ДПКВ — ДПРВ с эталоном.
Как видите, распредвал приходит в точку синхронизации на один зуб задающего диска коленвала позже, чем на эталоне. Учитывая общее количество зубов, а их 18 (включая два пропущенных), можно сделать вывод, что распредвал опаздывает на 360/18=20 градусов оборота коленвала. На шестерне коленвала 21 зуб, а значит 20 градусов это (360/21=17) растяжение цепи почти на целый (без 3 градусов) зуб шестерни коленвала.
Растяжения цепи на один зуб недостаточно, что бы двигатель не запускался вообще, поэтому он запускается в режиме попарного впрыска без показаний датчика распредвала. Но при наличии же показаний с датчика распредвала, ЭБУ видит, что коленвал и распредвал не синхронизированы, поэтому перестаёт управлять катушками и форсунками. Никаких ошибок при этом в его памяти не появляется. По той же причине Nissan Almera Classic не запускается, если один из датчиков неисправен — сигнал с датчиков не может пройти проверку синхронизации, но запускается если датчик отключен — ЭБУ просто перестаёт её проводить и вываливает ошибку по отключенному датчику. В нашем случае — по датчику распредвала.
p0340 — CaMshaft Position SENsor CIRCUIT B1 (цепь датчика распредвала номер один).
Смело отправляем пациента к мотористам — на замену цепи ГРМ.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать на Пикабу в серии: Статьи
Автомобильное сообщество
30.7K пост50.4K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.