НИАИ-1 или Фанера-2 из фильма "Семеро смелых"
В небольшом НИИ при Ленинградском учебном комбинате ГВФ создали довольно необычную машину по тем временам. Во-первых, самолет в основном состоял из фанеры, только шасси и моторная рама - металл. Полотно абсолютно отсутствует. Во-вторых, кабина пилота и пассажиров (4 человека) располагалась в зализах крыла и фюзеляжа. Также на этой модели впервые в СССР применили закрылки, уменьшающие скорость при посадке и сокращающие пробег самолета.
Многие современники -специалисты отнеслись к модели настороженно, прочили массу проблем при эксплуатации. Однако испытания (наземные, в них принимал участие известный конструктор Григорович), и, затем, летные - показали вполне приличные характеристики самолета. Правда, летчик Шварц писал после испытаний, что к недостаткам самолета следует отнести: скверный обзор, особо в туманную погоду, приходится открывать окно - но тогда усиливается вибрация хвоста, до опасного уровня.
Самолет стал известен широкому зрителю по культовому фильму 1936 режиссера Сергея Герасимова "Семеро смелых"
Основные характеристики:
Модификация: НИАИ-1 «Фанера-2»
Размах крыла, м: 12,40
Длина самолета, м: 8,80
Высота самолета, м: 2,80
Площадь крыла,м2: 27,50
Масса, кг
-пустого самолета: 653
-максимальная взлетная: 1070
Тип двигателя: один ПД М-11
- мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 155
Крейсерская скорость, км/ч: 130
Практическая дальность, км: 800
Скороподъемность, м/мин: 100
Практический потолок, м: 2850
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров или до 500 кг груза.
Авиация и Техника
10K постов17.8K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу