Неравноценный обмен

Джек метался в горячке. Во время каждого движения он еле слышно стонал от боли. На душе было гадко. Я смотрел, как он мучается, и ничего не мог с этим сделать. «Как же мы до этого докатились? - подумал я. - Все было так хорошо… Дернул нас черт ввязаться в это…» Дрожащими руками я зажег сигарету и устало откинулся на камень.

Началось все примерно четыре дня назад. Мы с Джеком поймали одного грабителя. Обычно мы не занимались охотой за головами, но тут удача сама привалила нам в руки. Парня мы сдали шерифу, получили за него обещанные 500 долларов и пошли обмывать дело в ближайший салун. Там нас нашел Гаспар.


- Тони! Неужели это ты? Давно я тебя не видел!


- О… Привет, Гаспар.


- Как дела, Тони? Все так же торгуешь бобровыми шкурками?


Этого улыбчивого мексиканца я знал еще по тем временам, когда моим основным ремеслом было трапперство. Мы с ним некоторое время работали вместе. Человеком он был неплохим, но очень уж скрытным. Да и расстались мы довольно странным образом. Если быть точнее, то в один день он просто исчез. И все бы ничего, но в тот же день был ограблен проезжающий мимо города поезд. Так как бандиты устроили пальбу и убили нескольких людей, погоню за ними устроили знатную. Нескольких застрелили, остальных потом повесили. Гаспара среди них не было. Вот все и решили, что это просто совпадение.


Разговор у нас вышел оживленным. Я познакомил Джека с Гаспаром, и они быстро нашли общий язык. Выпивка в салуне была дешевой, народу много, за несколькими столами играли в карты и кости, а недалеко одна предприимчивая «леди» недавно открыла бордель. В общем, вечер выдался веселым.


На следующий день мы с Джеком собрались на охоту. Гаспар увязался за нами. Вернулись мы глубокой ночью, ничего не подстрелив. Тогда то и состоялся судьбоносный разговор, после которого все пошло к чертям.


- Слушай, Тони, я вижу, ты все также отчаян, как и раньше. Да и друг твой не промах.


- К чему ты клонишь?


- Тебе не надоело слоняться из города в город, ища себе работу? Ты так до конца жизни шкурами торговать будешь. Ты ведь даже не местный, тебя ничего тут не держит! Кажется, ты из Вирджинии, верно? Никогда не хотел вернуться домой, к родителям?


Вообще-то, я был из Пенсильвании. Да и родителей моих уже не было в живых. Но то, что подобная жизнь мне надоела - было правдой. Я приехал сюда в поисках легких денег и свободы, а получил только нищету да несколько шрамов. Да, иногда в моем кармане болтались монеты, но тратились они быстрее, чем зарабатывались. Я уже давно мечтал свалить отсюда, но меня останавливал тот факт, что богаче чем до приезда сюда я явно не стал, а так как делать я особо ничего и не умел, то в «не диких» штатах меня всё равно ждала бедность.


- Гаспар, не тяни. Что ты предлагаешь?


- Слушай, - он заговорщически понизил голос, - есть тут одна наводка… Понимаешь, я бы все сделал в одиночку, но мне нужны твои друзья в Понка-Cити…


В этот момент подошел отставший Джек. Гаспар немного напрягся, но продолжил рассказывать.


- Через три дня к шерифу приезжает брат, и они скорее всего устроят грандиозную попойку.


- И что с этого?


- А то, что Генри - их приятель, и будет скорее всего пить с ними.


- Кто такой Генри? – спросил Джек.


- Он отвечает за охрану местного банка, - пояснил я. – Что ты хочешь сделать, Гаспар?


- Неужели еще не понял? Там остаются всего три охранника. Один из них – мой знакомый. Мы можем этим воспользоваться и ограбить эту чертову дыру.


- Как ты все хорошо придумал. Зачем тогда тебе мы?


- Все просто. Если кто-то решится это сделать, ему придется быстро рвать отсюда когти в другой штат, иначе участь его ждет незавидная – ты же знаешь нашего шерифа. Вот только есть загвоздка. Тут недавно один хрен проезжал, и по дороге скупил всех лошадей которых мог. Во всем городе, кроме как в конюшне в шерифа, да у нескольких бравых парней вроде вас дохлой клячи не осталось. А я, даже если загоню свою старушку, дальше Понка-Cити не доеду. А у тебя там есть друзья. Они могут нас укрыть, или даже купить нам новых лошадей.


- Понимаю… А что тебе мешает этих лошадей просто украсть у бравых парней вроде нас? – немного саркастически спросил я, и сразу осекся. -Ну да, глупый вопрос.


Общая конюшня в этом городе была одна – и аккурат возле салуна. Парни тут отчаянные. Если заметят – пристрелят без разбирательств. Тем более, что шериф даже для вида не будет потом искать убийц. К конокрадам тут пылали особой любовью.


- А ты не боишься, что мы тебя просто сдадим шерифу? – спросил Джек.


Гаспар прищурился и процедил сквозь зубы:


- Слушай, парень, тебя я не знаю, но Тони мой старый друг. Он такого не сделает точно. И тебе не даст.


Он был не до конца прав. Честно говоря, подобные мысли у меня проскальзывали, но его россказни про торговлю шкурами до конца жизни все-же подействовали на меня. И я решился. Тем более, что уговорить Джека оказалось на удивление легко.


Уже потом, во время приготовлений, у меня с Гаспаром состоялся еще один разговор, на этот раз наедине.


- Гаспар… Почему ты не подошел ко мне, когда я был один? Ты же не знал Джека, и не мог ему доверять.


- Тони, как ты думаешь, сколько мне лет?


- Не знаю… Сорок?


- Пятьдесят два.


Да, почетный возраст... Здесь редко кто доживал до таких лет.


Между тем, он продолжал:


- Знаешь, почему я еще живой?


- Хорошая наследственность, - хмыкнул я.


- Ум, Тони, ум. Я хорошо разбираюсь в людях, и прекрасно вижу, что вы с Джеком очень хорошие друзья. Ты бы всё равно обо всем бы ему рассказал, прежде чем принимать решение.


Ну что ж… Он был прав. По правде говоря, с Джеком я начал дружить раньше, чем научился ходить. Некоторое время мы не общались: после смерти родителей я приехал сюда в поисках лучшей жизни. Я уговаривал Джека ехать со мной, но Бетти, его жена, в это время как-раз носила ребенка, вот он и отказался. Через два месяца после того как я уехал, у Бетти случился выкидыш. Джек поклялся жене, что станет богатым, наймет ей лучших докторов и уж тогда-то она и родит ему детей. После этого собрался и бросился по моим следам. У него ушло почти два года, чтобы найти меня, но вот мы опять вместе: как в старые добрые. Видимо, именно поэтому Джек так легко решился на это дело. Очень уж хотел он наконец вернуться к своей Бетти.


Похоже, что-то отразилось на моем лице, так как Гаспар как-то уж слишком гадко мне ухмыльнулся.


Я стоял наготове возле лошадей и нервно переступал с ноги на ногу. На темной улице было безлюдно, издалека доносились звуки гулянки. Во время планирования, мы решили, что кто-то должен остаться снаружи, чтобы присмотреть за лошадьми и предупредить об неожиданных гостях. Гаспар нужен был внутри. Во-первых, он должен был заставить своего знакомого открыть нам дверь, а во-вторых, он говорил, что знает, что делать с сейфом. Роль его помощника мы с Джеком разыграли. Я проиграл.


План был таков: Гаспар зовет своего приятеля с ним выпить. Когда тот откроет - сразу его обезвреживает. Джек входит внутрь и пригрозив своим винчестером заставляет двух других лечь на пол. Мексиканец их связывает, забирает деньги, и мы по-тихому, без выстрелов уезжаем.


Пять минут не происходило ровным счётом ничего. «Хороший знак. Видимо, с охранниками они справились удачно, а сейчас возятся с сейфом», - подумал я. И в этот момент раздались два выстрела. А потом еще четыре. Что-то в этих выстрелах было странным. Казалось, будто стреляли из одного и того же ствола. Но в тот момент я не обратил на это внимание.


Выбежал красный Гаспар с мешком за спиной. На ходу он тщетно пытался одной рукой перезарядить револьвер.


- Где Джек?


- Мертв!


Я ворвался внутрь. На полу валялось четыре тела. В суматохе я не сразу понял кто из них Джек. Наконец я нашел его, подхватил и вынес наружу. К счастью, он был еще жив.


Вдали уже слышался шум приближающейся толпы, а из окон соседних домов на нас пялилось несколько зевак. Гаспара нигде не было. Вместе с ним пропали и две лошади.


- Черт! – выругался я вслух.


Перекинув друга через круп оставшейся кобылы, я стал нещадно ее нахлестывать. Времени у нас было немного.


Через два часа я все-еще не сбрасывал темп. Казалось, что погоня отстала. Так как преследователи понимали, что грабители будут бежать к ближайшему соседнему штату, я свернул на первом же повороте в другую сторону, надеясь, что в пылу погони никто не заметит следов.


От тряски Джеку становилось все хуже. В один момент я понял, что мои штаны насквозь пропитаны его кровью. Да и груженная двумя людьми лошадь просто не могла больше выдерживать подобный темп. Что-то надо было делать. Сбоку показался небольшой лесок. Не долго думая, я свернул к нему.


Аккуратно сняв Джека с лошади, я начал его осматривать. Ран было две. Одна на голове: пуля зацепила Джека возле виска. Неприятно, но скорее всего не смертельно. Видимо, именно из-за этого он был без сознания. Со второй раной было сложнее. Пуля попала ему в живот. И тут меня охватило отчаяние. Даже будь возле нас хороший врач, при такой ране да после такой скачки шансы выжить у Джека стремились к нулю.


«Черт… Зачем я вообще бросился бежать? Если бы сразу все свалить на Гаспара и остаться в городе… У Джека были бы шансы…»


Тут мой друг начал приходить в себя. Он открыл глаза, схватил меня за руку, и прошептал:


- Тони, Гаспар…


- Успокойся, Джек…


- Нет, Тони, это все Гаспар. Он стрелял в меня.


Он застонал и опять закрыл глаза.


Я курил и думал. Я никогда больше не вернусь в родную Пенсильванию. Там можно случайно встретить Бетти. Что я ей скажу?


Через час Джек умер.


***


Перед мной стоял босоногий мальчик. Он только-что отвел мою лошадь на конюшню и ждал своих заслуженных несколько центов. Я вытянул из кармана доллар и покрутил его между пальцев.


- Хочешь?


Он молча кивнул.


- Тогда скажи мне вот что… Недавно в город приехал мексиканец. Такой, в клетчатом пончо. Где он?


Мальчишка молча продолжал на меня пялиться. Я вытянул из кармана еще один доллар и дал ему деньги. Он сразу затараторил:


- В городе сейчас три приезжих мексиканца. Двое поселились в отеле у Молли, а еще один сейчас пьет в этом салуне. – он указал куда-то в конец улицы. - У этого третьего как-раз было клетчатое пончо, а еще черный кожаный браслет на руке, большая соломенная шляпа, а у его лошади на боку…


Я его остановил. Парень надеялся на еще один доллар. Я решил не рисковать, и сунул его ему в жадно протянутую руку.


Вообще-то, это все было лишним. Я знал где именно сейчас Гаспар. Долго я шел по следу, но вот он тут. Сидит внутри грязного салуна, пьет какое-нибудь дешевое пойло, и даже не подозревает, что за ним уже пришли.


«Небось думает, что меня схватили, и я уже давно сгнил на веревке. Ну что ж, нарушим его покой», - подумал я со злой улыбкой.


Через два часа ожидания я его наконец увидел. Он вышел из салуна и пошел на задний двор. Убедившись, что мой револьвер заряжен, я двинулся за ним.


Оперевшись на стенку, Гаспар справлял малую нужду. Направив на него пистолет, я его окликнул:


- Ей, старый друг…


- Черт, ну нельзя было подождать пока я… - он обернулся ко мне и застыл. Это выглядело довольно странно, учитывая, что струя между его ног все продолжала литься.


- Что случилось? Ты как будто покойника увидал. Кстати, - я ухмыльнулся и кивнул головой на револьвер в моей руке, - познакомься с моим новым другом. Если ты его хорошенько попросишь, он не засадит тебе пулю в пах, и две в живот, а сразу одну в голову.


Немного помолчав, я добавил:


- Хотя… Это вряд ли.

Авторские истории

32.6K пост26.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.