Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997

Германия. Что сразу приходит на ум? Пиво, сосиски, футбол… Мерседес?! Нуу, почти.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Только не Мерседес, а его менее популярный собрат – Opel с приставкой “Calibra”. Не сказать, чтобы он был такой уж редкостью, но, тем не менее, в наше время встретить такой экземпляр можно далеко не часто.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Так вот: в восьмидесятых годах прошлого столетия, в Штаб квартире авто концерна задумались о преемнике тогда еще выпускаемого купе “Opel Manta”.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Автомобиль должен был быть: спортивным, аэро-динамичным, с потрясающими характеристиками и не обычным видом. Признаться честно – это у них получилось филигранно. В европейском General Motors был разработан дизайн и собранный на базе “Opel Vectra”, в 1989 году запущен в серийное производство.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Кстати, в разных странах, названия были тоже разные, например: “Chevrolet Calibra” в Южной Америке, ”Vauxhall Calibra” в Британии, “Holden в Австралии”. Всего в 1989 по 1997 год было выпущено без малого 240 000 экземпляров, и исходя из этого можно смело говорить, что модель действительно была весьма популярной.

Вариаций моделей всего было шесть – от базового двухлитрового, на четыре цилиндра 115 сильного, до двух с половиной литрового, на шесть цилиндров 170 сильного агрегата. Разберем подробнее;

Было четыре модификации 2 литрового двигателя:

С20NE – стандартная четверка на 115 лошадей;

X20XEV – 16-ти клапанный с двумя распредвалами развивавший уже 136 лошадей;

C20XE – тоже на 16 клапанов, но уже со 150-ю лошадями на борту;

C20LET – с уже водруженной на него турбиной, которая позволяла развивать мощность уже 204 лошадиные силы и разгон с 0 до 100 за 6,8 секунд, что существенно разнится с базовым мотором, который кряхтя разгонял автомобиль до той же сотни уже за 10 секунд.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост
Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Было еще две версии 2.5 литрового двигателя – C25XE и X25XE, развивающие оба по 170 лошадей.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Кстати говоря, версия с турбиной была полноприводной и выпущена не большим тиражом – чуть более 12 000 экземпляров. Была полноприводная с двигателем без турбины, но их было куда более меньше (примерно 3300 штук) – оно и понятно, что два колеса крутить проще, чем четыре и обычной модификации было не совсем достаточно. Максимальная скорость разнилась от версии и была от стандартных 200 километров в час до ошеломительных по тем временам, да и сейчас не исключение 245, что по моему мнению очень страшно и не нужно.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Коробка переключения передач была двух видов: как по шаблону – пяти ступенчатая механика и четырех ступенчатый автомат. Все мы с Вами знаем, что АКПП крадет динамику разгона, а если учесть одну деталь – этот автомобиль как-никак спортивный и покупался чаще всего не для поездок бабушек и тетенек по супермаркетам, а для быстрой, динамичной езды, делаем вывод - механика в самый раз.

Плавно перейдем к салону: комплектации базовой оснащенности данного экземпляра сильно разнились даже в базовой версии – там могли быть как обычные весла, так и электро-пакет, могла быть просто печка, а мог стоять и кондиционер, то же касалось и бортового компьютера. Все зависело от силового агрегата, который был установлен под капотом, касалось это и подушек безопасности. В более топовой комплектации именуемой “Classic”, позже “Classic 2” устанавливался еще подогрев переднего ряда сидений, фирменная магнитола (Philips) и еще кое-какие электронные плюшки.

Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост
Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост
Необычный дизайн или смелая инновация: "Opel Calibra" 1989-1997 Opel, Opel Calibra, Авто, Статья, 1988, 1997, Текст, Транспорт, Длиннопост

Резюмируя все вышеописанное, можно сделать вывод: данная модель подходила не для масс, в широком смысле слова я имею в виду, а скорее, для узкого круга любителей быстрой езды, молодого поколения и поклонников авто спортивной тематики. На этом пока все, завтра продолжим экскурс в мир не стандартных автомобилей. Всем хороших дорог и отличного настроения!


Дмитрий М.