Немного конкретики о современных школьниках глазами учителя.

В своем предыдущем посте я затрагивал проблему введения НСОТ в системе образования. Сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями от работы в московской гимназии.

В новом учебном году я устроился работать в одну из гимназий Нерезиновой. Здесь мне достались классы средней школы, то есть, по факту, я сейчас пытаюсь работать с плодами чужого труда. И это максимально возможный пиздец, по крайней мере, на данный момент для меня. Ранее я работал в двух сельских школах и, скажу вам, такого похуизма учеников там не было. Даже самые тупоголовые лентяи переживали, если им выходила двойка в четверть, и старались ее исправить. В быту ходит фраза (особенно у родителей не очень способных детей): «Нет плохих учеников – есть плохие учителя». Хуйня это все. И я сейчас объясню, почему. Здесь я познакомился с:

- девятиклассниками, которые не умеют даже читать, путают буквы b и d, не знают о существовании времен и впервые видят артикли (к слову сказать, вторые классы в сельской школе, у которых я вел, без преувеличения, знали и умели больше, чем эти девятиклассники, хотя обучал я их всего год);

- девятиклассниками, которые отказываются писать контрольные под предлогом «а зачем мне это?»;

- девятиклассницами, которые рвут свои тесты и устраивают истерику со слезами и соплями из-за того, что я не дал им списывать;

- восьмиклассницами, которые кладут хуями всё и вся, совершенно не стесняясь преподавателей, а на замечания и выговоры, тупо улыбаются и игнорируют все сказанное;

- семиклассниками, которые делают вид, что меня не существует (заменял другого преподавателя на один урок; мои седьмые классы вполне адекватны);

Но есть и один плюс:

- кадетские классы, которые знают, что такое дисциплина и честь (при условии, что общаешься с ними в командирском тоне).

В целом, впечатления неоднозначные. В семье не без урода, безусловно, но если раньше я вставал утром на работу с удовольствием, то сейчас мне откровенно неприятно, потому что я знаю, что каждый день мне придется сталкиваться с крайней степенью безразличия со стороны тех, для кого я стараюсь. И сейчас я все больше понимаю, что вся университетская теория написана в ужасной дистанции от реальности; что все диванные критики абсолютно неправы; что учителя действительно получают небольшую зарплату (если исходить из количества затраченных сил и нервов: иногда приходится работать по четырнадцать часов). Но пока мои розовые очки целы, я буду пытаться научить детей тому, что знаю сам. И если они разобьются, я просто уйду с этого поприща, потому что считаю, что если не вкладывать в процесс обучения всего себя, то это будет пустая трата времени.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте начнём с того, что программа сделана для среднего и ниже(а обычно просто ниже) уровня, то есть при хоть каком-то желании, даже без способностей, можно учиться на 3-5(в зависимости от люби к предмету), отсюда выводим что их похуизм - это обычная скука от программы, вот серьёзное, любую мотивацию потеряешь с подобным(Или они просто отбитые, или их родители такие, что так воспитали. Тоже вариант).
Продолжим тем, что например, когда учился в школе я, у нас с 5 по 9 класс пару раз в год менялась преподавательница по английскому, из-за чего каждая новая ахуивала в два раза больше предыдущей, так как знаний было 0 или около того. Может быть тут похожая ситуация.
А про истерики и странные вопросы - просто два и замечание/звонок родителям/к директору. Когда учился я - это решало 99% проблем с нашим, да и другими классами.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда учились мы, ТАКОГО не было. Были и двоечники, и лентяи, но хамства не было, и за оценки переживали. Прогулять было из ряда вон. Ходили просились исправить оценку отработкой.

Я преподавала в ВУЗе, расскажу тезисно, там было просто: я читаю лекции, провожу контрольные, принимаю зачеты и экзамены, а студенты - хотят учат, хотят - не учат. Кто сдал, а кто на вылет. Меня попросили повести две четверти уроки в школе, т.к. учительница то ли уехала по семейным обстоятельствам, то ли в декрет ушла. Прекрасно работалось только со 2-ми, 3-ми и 11-м классами. От остальных волосы дыбом (всё как в посте).

С тех пор я знаю, что:

- Мам, а можно я в школу не пойду?

- Надо сыночек, ты всё же директор.

Это не анекдот. Я ревела, собираясь в этот ад..

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В универе проще преподавать: там не стоит вопрос мотивации. Либо учишься, либо пошел вон. А вот в школе вопрос мотивации намного острее, чем вопрос методики. Сам работал в универе, знаю, как все устроено. Со студентами, особенно вечеркой, намного проще.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, поэтому я НИКОГДА не пойду в школу. Там нужны люди с крепкими нервами и не такие впечатлительные, как я. Увы, оказалось, что это совершенно не мое(

Автор поста оценил этот комментарий
Когда учились мы
Где учились мы (если вы конечно не про СССР), помню я перебрался из обычной школы в средней полосе, в школу на севере. Жили там благополучнее, между собой драк и ссор было меньше, но вот отношение к учителям было по*уистическое. В старой школе даже отбитые так себя не вели, ибо было не принято.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может у меня слишком радужные воспоминания про отношения к школе и учителям, из-за того, что мы были дети офицеров, воспитание соответствующее. "Шаг вправо-шаг влево, прыжок - попытка улететь..." Хотя могу и ошибаться...

6
Автор поста оценил этот комментарий
Может это будет для вас открытием, но программы пишут учителя. То есть, я писал программу для всех своих классов в соответствии с ФГОСами и потенциальными ожиданиями, так как не был знаком с будущими учениками.

А что касается общения с классными руководителями или родителями - безрезультатно. "Да, мы знаем, что он/она такой/такая, но что уж поделать"
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
ООП все равно же есть вместе с ФГОС, не с нуля же вы рабочую программу разрабатываете
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не с нуля, конечно. Шаблоны, требуемые сверху, бессмысленные и бесцельные, есть. А вот ваш ник немного заставляет хотеть отчет сдать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам препод, только ВУЗовский) И у нас отчетов меньше, ну, сами знаете) Но вуз ведомственный и прилетает больше оттуда)

1
Автор поста оценил этот комментарий

дети это жестокие создания.Я только после вуза понял что превращал жизнь учителей в каторгу.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А оказавшись по другую сторону баррикад, на поприще учителя, особенно сильно понимаешь, каким мудаком был сам. Только вот я, как бы не портил работу учителям, отличником до десятого класса был. Быть умным, но мудаком - намного приятнее для учителя, чем быть просто мудаком.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и в двойках большинство моих учеников уже погрязло по уши за три недели - по три-пять штук у многих. Толку - ноль.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку