Need For Speed: Porsche исполнилось 20 лет
В 2000 г. или уже страшно подумать 20 лет назад вышел Need For Speed: Porsche Unleashed, он же Need For Speed: 2000 или просто NFS 5.
И если первый NFS без преувеличения крут и легендарен, то NFS 5 практически ничем не хуже, а даже лучше. Предлагаю вспомнить как это было.
Судя по информации из открытых источников NFS 5 вышел в 2000 г. и был целиком и полностью посвящен Porsche. Фактически игра приурочена к 50-летнему юбилею фирмы Porsche (хотя сам юбилей был в 1998 г.).
В 2000 г. в такую игру можно было играть уже на каком-нибудь Pentium 2 или Celeron с видюхой Voodoo или Geforce 2 да на Win 98 (олдфаги поправят).
При запуске игры нас встречал вступительный видеоролик, в кратце описывающий, чем нам предстояло заниматься - гонять на Порше разных лет, участвовать в гонках, удирать от полиции и т.п.
Как видно, вступительный ролик уже графический, анимационный, а не отснятый в живую как в первых трех частях NFS.
Нам предстояло участвовать как в простых гонках (одиночная гонка, несколько видов выбываний), а также в двух режимах прохождения.
В «Эволюции» можно было участвовать в гонках, покупать/продавать, совершенствовать, ремонтировать машины, переходить из одной исторической эры в последующую, а каждая гонка требовала свой класс автомобиля.
В режиме «Гонщик-испытатель» требовалось выполнять задания — проехать по отмеченному конусами маршруту, исполнить трюк, успеть вовремя прийти к финишу, выиграть стихийную или организованную гонку.
Каждый автомобиль можно было раскрасить в любой цвет как снаружи, так и внутри. Кроме того, предлагались несколько вариантов полос и наклеек, а также цифр.
Следует также отметить, что в игре можно было "пощупать" каждый авто - поднять/опустить крышу, открыть капот и двери, заглянуть в салон.
Сами же гонки проходили шикарно и в лучших традициях первых NFS.
Несмотря на аркадную физику, можно было "кайфануть" не только с каждой машины (ее характера), но и почувствовать как она едет, используя руль с педалями. Да да! В то время уже были выпускались рули с обратной связью, поэтому, если ты ехал по асфальту или грунтовке, то разница была заметна сразу. Это было очень достоверно и атмосферно.
Вид из кабины с рабочими стрелками приборов лишь дополнял картину.
Да, гонки проходили в разное время суток (день/вечер/ночь), в разных погодных условиях типа (дождь/снег).
Машину можно было настраивать к каждому заезду под себя и требования трассы: устанавливать жёсткость рессор, схождение и прочие параметры! На дорожные машины можно ставить одну из трёх коробок передач, а на гоночных — даже плавно менять передаточные числа.
В целом уровень симуляции удачно держал баланс между реалистичностью и аркадой.
Кстати во время гонок машину можно было повредить (причем не только внешне). Водитель должен был стараться не побить тачку, иначе можно было не доехать до финиша - тачку могло тянуть в сторону, на колёсах могли появиться "восьмёрки" и проч.
Ну а если вдруг что-то надоело, то можно было полазить по истории и поизучить информацию о моделях Порш.
В заключение хочу сказать, что игра действительно в свое время была тепло принята публикой, а игровой процесс был совсем не скучный. Это именно тот классический NFS, который не просто приятно вспомнить, а даже поиграть.
Благодарю всех, кто дочитал до конца. Если что вдруг упустил, можем обсудить в комментариях.
UPD: #comment_185538715
Друзья, прошу прощения. Поигравшись с архивами патчей, графон таки стал ещё лучше с версией v3.5!