54

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022

Из новостей: вышел Unreal Engine 5.1, арт-директор Half-Life 2 и Dishonored Виктор Антонов займётся хардкорным сюжетным FPS, Bethesda ответила на обвинения со стороны композитора DOOM Мика Гордона, YoYo Games выложили в открытый доступ HTML5 рантайм Гейммейкера.


Из интересностей: сборник приёмов по работе с игровой камерой; Тим Кейн о Fallout, Arcanum, Bloodlines, взлётах и падениях; весёлый тред в Твиттере, где разработчики игр делятся своими «грехами».

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Вышел Unreal Engine 5.1

Новая версия движка содержит обновления Lumen и Nanite, улучшенные инструменты world-building, появилась нативная поддержка Apple Silicon.


Аниматоры получат экспериментальный фреймворк на основе машинного обучения, который создаёт упрощённые аппроксимации сложных ригов персонажей.


Про каждый отдельный аспект лучше читать на специальной странице.


YoYo Games выложили в открытый доступ HTML5 рантайм Гейммейкера
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Покопаться в сорсах можно на Гитхабе.


Арт-директор Half-Life 2 и Dishonored Виктор Антонов вместе со своей новой командой займётся хардкорным сюжетным FPS
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Студия уже привлекла 4 миллиона долларов от GEM Capital и The Games Fund.


Обновился шейдер Genshin Impact для Blender

Автор особое внимание уделил композитингу. Всё доступно на Гитхабе.


Bethesda ответила на обвинения со стороны композитора DOOM Мика Гордона, назвав его заявления «искажением правды»
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

История продолжается. Компания встала на сторону команды id Software и её руководителя Марти Стрэттона.


AMD выложила исходники Radeon Raytracing Analyzer

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

В июле компания выложила доки на Radeon Raytracing Analyzer. Теперь же стали доступны и сорцы.


Скачать можно с Гитхаба.


Google платил Activision и Riot за то, чтобы они не запускали своих сторов
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Reuters пишет, что в ходе продолжающегося разбирательства дела между Epic и Google появились интересные подробности. Согласно стороне обвинителя, Google заключила не менее 24 сделок с разработчиками, чтобы те не создавали своих магазинов. Одной лишь Activision Blizzard было выплачено $360 миллионов в течение трёх лет.


Более половины новых игр для PS5 и Xbox Series X/S создаются на Unreal Engine

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

По словам Epic Games становится всё более популярным выбор в пользу Unreal Engine.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Стартовый курс по анимации в Unreal Engine

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

В рамках курса рассказывают про риггинг, позы, модификацию анимаций, использование ссиквенсеров.


Интересные статьи/видео


Игровая камера: сборник приемов

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Подробная текстовая расшифровка доклада Александра Паничева с UNIGINE Open Air 2022 про работу с игровой камерой.


Да, на эту тему куча материалов выходило, но, всё же, довольно хорошая статья по теме.


3D для каждого. Риггинг и анимация
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Хигерович Людмила, биотехнолог по профессии, а по хобби художник и 3D-моделлер со стажем, начала цикл статей, который простым языком познакомит с тонкостями 3D-технологий.


Тим Кейн о Fallout, Arcanum, Bloodlines, взлетах и падениях. Подкаст The House of The Dev S2E4

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с программистом и геймдизайнером Тимом Кейном, соавтором Fallout, Arcanum, Bloodlines и Outer Worlds.


Весёлый тред в Твиттере, где разработчики игр делятся своими «грехами»

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Один из них, например, отправил тикет, чтобы уменьшить тряску грудей Трисс в Ведьмаке 3.


Трипланарный и бипланарный маппинг с дизерингом в Unreal
Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022 Gamedev, Новинки, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Отличная обзорная статья по теме с кучей полезных ссылок.


Оптимизация игры на Unreal Engine

Большой разбор основных концептов, настроек, а также рассказано про возможности профилирования.


Разбор VFX в Sacred 2

3d-художник рассказывает про свой опыт.


Как создавались визуальные эффекты RiME

Саймон Трюмплер показал, как были созданы некоторые визуальные эффекты.


Разное


Океаническое чудо в Блендере

С помощью геометрических нод.


Самоорганизующиеся кубы в Unity

Bспользуется интерполяция, чтобы заставить кубы двигаться.


Глобальный снежный эффект в реальном времени в Unity

Sakura Rabbit приносит праздничное настроение.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги


Вероятно, сокращу число сайтов, куда публикую дайджест. Возможно и вовсе прекращу писать что-либо.

Лига Разработчиков Видеоигр

5.4K постов21K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее