68

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022

Из новостей: NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK, вышел CozyBlanket 2.0, Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам, плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен, ретаргетинг анимации в Godot 4.0.


Из интересностей: игровой real-time сервер простыми словами, генератор SDF для Unity, история серии The Elder Scrolls, интервью с разработчиками игры Поезда (получившей грант от ИРИ).

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Основные моменты:

- Поддерживает возможности NVIDIA Flex

- Можно определять кастомную геометрию

- Производительность параллельных вычислений на CPU и GPU для крупных симуляций была значительно улучшена


Скачать можно с Гитхаба.


Microsoft предоставила доступ к DirectStorage 1.1 разработчикам
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Декомпрессия на GPU ускорит должна ускорить загрузку ассетов.


AMD при тесном сотрудничестве с MS будет поддерживать технологию.


Ретаргетинг анимации в Godot 4.0

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Новый функционал уже слит в рабочую ветку и доступен в beta-3.


Невыплаты, ложь и угрозы судом: Мик Гордон раскритиковал Bethesda и id Software за скандал с саундтреком к DOOM Eternal
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Музыкант подробно объяснил, каким проблемным было создание саундтрека для шутера, и заявил, что альбом с музыкой анонсировали до подписания контракта на него.


Как «эффективные менеджеры» могут всё проебать. История весьма поучительная. Как минимум, тем, что даже такие рок-звёзды типа Гордона могут попасть под прессы корпоративной махины.


Противостояние авторов Авторы Disco Elysium
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Авторы Disco Elysium заявили, что сторонние акционеры обманом использовали деньги ZA/UM, предназначенные для сиквела RPG. А ZA/UM ответила, что ключевых разработчиков Disco Elysium уволили за токсичное поведение, оскорбления и дискриминацию.


Интересно, чем это всё закончится. Очень грустно за франшизу.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Генератор стилизованных листьев с помощью нод в Blender

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Аниматор решил выложить его на Gumroad бесплатно.


Build games with Unreal 5
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Большой пак с курсами по созданию игры на актуальном UE5.


Интересные статьи/видео


Игровой real-time сервер простыми словами: теория, архитектура на Python, оптимизация, автомасштабирование в AWS

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Хорошая статья про мультиплеер. Начиная с основ, и заканчивая масштабированием на AWS повествуется. Что интересно — на бэке используется Питон.


Для дедов наверно будет скучновато, но для новичков самое то, т. к. базовые вещи затронуты.


Как быть замеченным IGN
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Статья про «экшен-хоррор с элементами роглайт» Blight: Survival, который многие прозвали «Dark souls с геймплеем Last of Us 2».


TL;DR: нужно как-то завируситься: крутой трейлер, разошедшийся твит и т. п. С этими метриками уже можно идти к IGN, если они сами ещё не написали.


Как набрать кучу вишлистов в Стим
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Ещё один полезный пост на фоне успеха Blight: Survival.


Генератор SDF для Unity

Позволяет на основе меша или SkinnedMesh получать SDF 3D-текстуры каждый фрейм. Доступно на Гитхабе.


История серии The Elder Scrolls. Выпуск 1. Заря над Тамриэлем

Неплохая ретроспектива от Лоева первой части серии.


Дизайн мира Elden Ring

Разбор открытого мира игры Марком Брауном, как из-за обширности Elden Ring вытекают и плюсы, и минусы последней игры от Фромов.


Лайфхаки по работе с редактором Unity: часть 2

В предыдущей статье автор поделился рекомендациями по импорту и настройке ассетов. В этой же рассмотрено, как их лучше использовать, максимально сэкономив время.


Туториал по шейдерам: введение в матрицы

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

В туториале показано, как вращать текстуру в 2D-пространстве.


Дополнительно представлены необходимые шаги для интеграции в Unity.


Разное


Олдскульное аниме в Blender

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Из Твиттера.


Vi из Arcane, воссозданная в ZBrush, Substance 3D и Maya

С ArtStation.


Рэндомизация по позиции объекта в Блендере

Из Твиттера.


Смена одежды в рантайме в Unity

Sakura Rabbit как всегда радует.


2d огонёк
Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Гифка, Мат, Видео, Без звука, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Небольшой туториал по рисованию стилизованного огня.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"