39

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022

Из новостей: культовая демо-сцена Sponza получила обновление, Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth, официально запустился SketchUp для iPad, Steam возобновил выплаты для разработчиков из России, вышел Mudbox 2023.


Из интересностей: как создавалась игра Among Us, диздок игры Crankin для Playdate от Кейты Такахаши, про дизайн окружения и уровней Dying Light 2.

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Культовая демо-сцена Sponza получила обновление

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Впервые выпущенная CryTek ещё в 2010 году, Sponza долгое время использовался для демонстрации графических возможностей игровых движков.


Спустя более десяти лет Sponza обновили. Новая сцена включает в себя физически корректные материалы с 4K-текстурами и геометрией высокого разрешения, фотограмметрически соответствующие реальному Атриуму в Дубровнике, Хорватия.


Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Исходники приключенческого 3D-экшна выпущены под лицензией Apache 2.0. В репозитории нету ассетов, поэтому, если хотите запустить игру, вам всё равно необходимо приобрести копию. Overgrowth работает на Windows, Mac и Linux.


Apple удаляет игры, если они не обновлялись более трёх лет

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В рамках процесса «улучшения магазина приложений».


Подобные правила весьма неприятны для обычных одиночных игр, которым не нужны обновления или для которых уже не выпустить обновления.


Официально запустился SketchUp для iPad

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Период бета-тестирования закончился и теперь приложение получило официальный релиз.


Steam возобновил выплаты для разработчиков из России

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Понадобится внести информацию о зарубежном банке-посреднике. Естественно, не получится перевести на счета банков, которые попали под санкции, но лучше так, чем ничего.

Что интересно, разработчикам из Беларуси выплаты по-прежнему не перечисляются.


Radeon Memory Visualizer 1.4 с поддержкой SAM

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Начиная с этой версии Radeon Memory Visualizer (RMV) обеспечивает поддержку Smart Access Memory (SAM). SAM — это функция AMD, которая может повысить производительность графически интенсивных приложений, предоставляя ЦП прямой доступ ко всей доступной видеопамяти.


Oculus Quest 2 получил обновление для отслеживания рук

В новой версии улучшили непрерывность отслеживания, взаимодействие между руками и распознавание жестов.


Mudbox 2023

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В обновлении добавлена поддержка Rocky Linux и новый установщик под Linux.


Paradox запустила инициативу Unbound для создания по Vampire: The Masquerade

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Разработчики могут рассчитывать на рекламную поддержку со стороны издательства и на 67% от выручки с продаж.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Генератор грибочков для Blender

Можно получить бесплатно здесь.


Воксельный редактор и генератор тайловых карт для Blender

Скачать можно с сайта разработчика.


Интересные статьи/видео


Диздок игры Crankin для Playdate

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Кейта Такахаши выложил документ, по которому можно оценить творческий процесс. Если интересно узнать как создатель довольно популярной в своё время Katamari размышляет при работе над проектами, почитайте.


Ещё можно почитать интервью с разработчиком.


Как создавалась игра Among Us

Разработчики рассказали о первой версии игры, о том, как она стала популярной и что студия собирается делать в будущем.


Подборка опенсорс проектов для разработки и отладки под ZX Spectrum в честь 40-летия платформы

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Подробнее в блоге Гитхаба.


С чего начать в цифровом рисунке — и почему текстурные кисти не делают художника великим

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Некоторые начинающие художники скачивают кисти в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. В статье рассказывается, с чего нужно начинать, если вы действительно хотите добиться успеха в цифровом рисунке.


Дизайн окружения и уровней Dying Light 2

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Ведущий концепт-художник по окружению Кася Зелиньска рассказала, как создавался мир Dying Light 2, поведала о создании окружения, поддерживающего игровой процесс, и объяснила, как были спроектированы различные области карты.


Постмортем Hyper Meteor

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Мобин Фикри, разработчик Hyper Meteor, рассказал, как они создали аркадный шутер для Playdate.


UI Toolkit в райнтайме: разбор полётов

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Набор UI Toolkit, доступный в последней версии Unity, поддерживает создание пользовательского интерфейса в рантайме с помощью знакомого и интуитивно понятного процесса разработки, вдохновлённого веб-технологиями. В этой статье рассматриваются особенности его возможностей и делятся советами по началу работы с UI Toolkit в качестве альтернативы UGUI.


Как строить перспективу: одна, две и три точки схода

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Автор на пошаговых примерах разбирается с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.


Визуализация мыслей с анимацией в реальном времени: изучение Yumi’s Cells

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Yumi’s Cells использует человеческие эмоции и то, как они трансформируются в поведение, исследуя чудеса человеческого мозга. Команда Epic Games поговорила с художниками, создавшими сериал, чтобы узнать, как они подошли к задаче изобразить человеческое мышление таким уникальным способом.


Создание стилизованного домика в горах в ZBrush и Unreal Engine 4

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Клара Кокс рассказала о работе над проектом Mountain Side Living, поделилась рабочим процессом создания ассетов и дала несколько советов начинающим 3D-художникам.


Как Dread Hunger достигла 1 миллиона продаж

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В выпуске подкаста Джеймс Тан из Digital Confectioners рассказывает о том, чем цепляет проект, его неожиданном успехе в Китае и пути к 1 миллиону проданных единиц.

Приключения с текстурированием в Horizon Forbidden West

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В презентации с GDC рассказывается о реализации deferred texturing. Техника разработана для снижения стоимости рендеринга растительности. Представлен подробный взгляд на различные этапы реализации, рассмотрено то, как интегрируется в пайплайн рендеринга Decima.


Дополнительно показано, как реализовать решение с VRR на оборудовании без нативной поддержки.


Экспоненциально лучшие вращения

Недельный геймдев: #67 — 24 апреля, 2022 Gamedev, Unity, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В статье представлено краткое изложение различных способов выражения поворотов с интерактивной визуализацией методов.


Показано поведение линейной интерполяции, рассмотрены ограничения методов.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"